Mail.ru запустил поиск по картинкам

Компания Mail.ru объявила 21 октября об официальном запуске службы Картинки@Mail.ru - специализированного сервиса поиска графических изображений в Интернете.
В пресс-релизе компании, выпущенном по этому поводу, в частности, говорится:
“Картинки@Mail.ru - это первый российский сервис, который ищет графические файлы не только на отечественных серверах, но и на сайтах всего остального мира.
Теперь у пользователей Рунета есть возможность находить изображения великих произведений искусства на сайтах мировых музеев, а изображения новых моделей мобильных телефонов и автомобилей - непосредственно на сайтах производителей. Система индексирует картинки стандартных графических форматов (jpeg, gif и png) во всем Интернете.
В базе данных Картинки@Mail.ru содержится 425 млн. изображений, что в десятки и сотни раз превышает аналогичные показатели других поисковых систем Рунета. Новый поиск Картинки@Mail.ru дарит пользователям российского Интернета фантастические возможности для расширения кругозора и значительно повышает вероятность нахождения нужного изображения. Доступ к сервису Картинки@Mail.ru включен в форму поиска, расположенную на главной странице портала @Mail.ru.
Результаты поиска выдаются в форме уменьшенных копий изображений и ссылок на местонахождение оригинала. За неделю тестовой работы Картинки@Mail.ru сервисом уже воспользовалось около 50 тыс. уникальных пользователей. “Мы рады предоставить нашим пользователям уникальную для российского Интернета возможность искать изображения, используя мощности всей глобальной сети Интернет”, - говорит генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин. Поиск изображений - это интернациональная вещь, картинки одинаково понятны людям всего мира, языковые барьеры здесь не действуют, поэтому, ограничиваться в поиске картинок индексацией только российских серверов, мы посчитали неправильным. Уверен, что пользователи по достоинству оценят преимущества нашего сервиса перед ныне существующими в Рунете. В скором времени, мы планируем ввести несколько полезных функций, которые сделают использование службы Картинки@Mail.ru еще удобнее”.
Мы обратились за комментариями к директору по маркетингу компании Mail.ru Анне Артамоновой:
- Очевидно, что Картинки@mail.ru - это производное от Google Image Search. Есть ли какие-то специфические детали в реализации этого поиска именно на Mail.ru (например, какая-то обработка и пересортировка результатов по собственным критериям) или нет?
- Действительно, для своего сервиса мы используем технологию Google, которая зарекомендовала себя в работе на многих западных порталах. На данный момент нас полностью устраивает оценка релевантности и способ выдачи результатов поиска, заложенные в этой системе. Качество значительно превосходит все российские аналоги. Если нас что-то не будет устраивать, возможно, мы будем что-то дорабатывать, но, например, портал Yahoo.com использует гугловский поиск по картинкам уже давно и, кажется, не жалуется на качество.
- Yahoo! Inc. как раз в последние месяцы начинает отказываться от алгоритмического поиска Google и тестирует поиск от Inktomi, купленного год назад. А купив Overture, Yahoo! также стало владельцем Altavista, которой принадлежит самый мощный в мире поиск картинок. Собственно, вопрос в следующем - имеет ли Mail.ru какую-то долгосрочную программу развития поискового сервиса, которая, возможно, включала бы и разработку собственного поиска (или покупку независимого разработчика)?
- Пока не готова ничего рассказать на эту тему.
- Как и при анонсе основного поиска, компания упорно избегает упоминать, что собственно поиск производится Google. Это проявление корпоративной политики? Если да, то чем это мотивируется?
- Мы отнюдь не скрываем то, что используем для своего сервиса технологии компании Google. Наоборот, это может служить предметом для гордости в профессиональных кругах, т.к. компания Google зарекомендовала себя, как лучший создатель поисковых движков в мире. Если вы внимательно прочитаете наш пресс-релиз про запуск службы Поиск@Mail.ru, то там об этом написано.
- Да, но об этом не написано в нынешнем пресс-релизе. Если ситуация сейчас аналогична летней, то следует ли в ближайшее время ожидать запуска серии баннеров со сравнением качества поиска картинок на Mail.ru и на Яндекс.Картинки?
- Пресс-релиз был написан для широкого круга деловых СМИ, а технические подробности про поисковый механизм интересны только профессионалам, вот мы вам их и рассказываем. :)
- Планирует ли компания расширять спектр контекстной рекламы, размещаемой на страницах с результатами поиска или будет ограничиваться платными ссылками “Бегуна”?
- Планирует, но очень постепенно.
- Летом, объявляя о запуске поиска, Татьяна Желонкина таинственно обещала сюрприз на осень. Имелись в виду Картинки, или запас сюрпризов еще не исчерпан?
- Картинки@Mail.ru - это главный сюрприз осени, что касается поисковых дел. У нас есть одна интересная мысль, как усовершенствовать этот сервис, если успеем до конца осени, то будет еще один.
Отметим, что компания в очередной раз явно стремится создать впечатление, что служба поиска является самостоятельной разработкой компании, хотя, как и основной поиск, поиск по картинкам Mail.ru является лишь сервисом, использующим поисковую базу Google. Пресс-релиз, очевидно, намеренно составлен таким образом, чтобы создать у широкой публики впечатление о наличии собственных разработок у Mail.ru.
Ряд специалистов считает, что подобная тактика в маркетинге собственных сервисов негативно влияет на имидж компании в определенных кругах, хотя и работает на пользовательском рынке.

Что должен сделать Ларри Пейдж, чтобы вернуть Google на истинный путь

slacy Я работал в Google на протяжении пяти лет (2005-2010), наблюдая за тем, как развивалась эта компания...

РИФ+КИБ 2011: В поиске счастья

21 апреля, на конференции РИФ+КИБ 2011, в рамках 37-й секции состоялись доклады представителей ведущих поисковиков и круглый стол про наиболее насущные вопросы вокруг поиска

РИФ+КИБ 2011: Станислав Ставский «Антифрод - есть ли шансы у накрутчиков поведенческих факторов»

21 апреля на конференции РИФ+КИБ 2011, в рамках 44-й секции, посвященной поисковой оптимизации, состоялся доклад Станислава Ставского, представителя биржи Sape Антифрод - есть...

Источник - www.searchengines.ru

Вообще-то я собирался написать всего два пункта к кодексу оптимизатора . Собственно, как человек ленивый, я даже хотел только проследить, чтобы об этих пунктах не забыли

РОЛ комментирует новый дизайн Апорта

Мы уже сообщали об изменениях, произошедших на поисковой системе “Апорт” - был изменен дизайн, объявлено об изменениях в техническом обеспечении системы

Принципы организации семантического каталога

1. Определение семантического каталога и его задачи 2. Реклама и Информация 3. Как ищут пользователи 4. Три «кита» семантического каталога 5...