ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В БАЙНЕТЕ - Часть 1

Автор: Сергей Чаботько
Руководитель службы поддержки Сайтодрома
http://www.saitodrom.ru/

 

Резюме

В данной работе рассматривается история зарождения и становления поисковой оптимизации в Байнете, превращение её в серьёзный бизнес. Проведен подробный анализ рынка поисковых систем Байнета и Рунета, использования сторонних механизмов поискового индекса и его доли в Байнете, исследованы некоторые особенности белорусских поисковиков, которые следует учитывать при оптимизации сайта. На основе проведенной работы составлено руководство к действию по поисковому продвижению сайта, а также методы достижения цели оптимизации.

Ни для кого не остается секретом то, что в большинстве случаев успех онлайн-компаний зависит от правильно разработанного и оптимизированного сайта. Время любительских веб-страниц ушло в прошлое. Появились организации, специализирующиеся на поисковом продвижении. Как ни парадоксально, большинство белорусских компаний при этом практически не уделяют ему никакого внимания. Работа рассматривает причины такого положения, а также предлагает способы решения ситуации.

Цель оптимизации сайта - получение максимума целевых посетителей. После изучения белорусских поисковых машин стало очевидно, что кроме своего сайта на трех белорусских поисковиках присутствует технология Яндекс полностью или с дополнениями, а один поисковик полностью использует механизм Google. Следовательно, выбирая поисковик, нужно смотреть не только на посещаемость, но и на тех, кто использует его механизм поиска. Соответственно, для качественной поисковой оптимизации сайта в Байнете необходимо исследовать и использовать максимум 5 поисковых систем. В работе рассматриваются особенности поисковиков, которые следует учитывать при оптимизации сайтов в Байнете. Данные получены в результате практических “полевых” исследований.

Проведение оптимизации должно включать в себя несколько важных этапов: подготовка сайта, изучение ниши и позиционирование сайта, построение семантического ядра, анализ спроса и доли рынка, коррекция текстов и структуры сайта, правильные аннотации и регистрация, поисковая реклама, наращивание объема контента, входные рекламные страницы, подведение итогов. Эти этапы, а также особенности безопасного использования технологий веб-строительства, рассматриваются в следующих разделах работы.

О расширении первичного списка с использованием статистики запросов, анализе частот запросов и слов-попутчиков и других методах подробно рассказывается в соответствующих разделах работы.

В качестве подведения итогов работы акцентируется внимание на большую степень внедрения Байнета в Рунет и охвата российскими поисковиками подавляющего большинства белорусских сайтов. С развитием поисковой оптимизации в Беларуси при недостаточной открытости белорусских поисковиков и рейтингов можно и необходимо использовать все возможности Рунета - достижение хороших позиций там максимально высоко, и при некоторых условиях “выталкивает” оптимизируемый сайт на максимальную целевую аудиторию Байнета.

Возникновение рынка оптимизации сайтов

Первые услуги по оптимизации сайтов под поисковые машины начали предлагаться на постсоветском пространстве еще в 2000 г. в России. Аудитория российского сегмента Интернета медленно, но уверенно росла, росло количество запросов в поисковых машинах, и постепенно поисковый трафик стал более привлекательным и целевым, чем баннерная реклама. То же самое можно сказать про белорусскую аудиторию: к концу 2002 г. количество пользователей Интернета составило около 1 140 000, а на конец 2004 г. - 2 461 093 человека. И на данный момент нельзя упускать из виду тот факт, что жесточайшая борьба за высокие позиции в белорусских поисковиках уже не за горами. Байнет четко следует тенденциям, которые наблюдались в развитии российского региона несколько лет назад. Постепенно преимущества поискового трафика стали осознаваться как рекламодателями, так и представителями рекламного мира. Так появилась новая услуга «оптимизация сайта под поисковые системы», которая очень быстро стала пользоваться большим спросом.

Ни для кого не остается секретом то, что в большинстве случаев успех онлайн-компаний зависит от правильно разработанного и оптимизированного сайта. Время любительских веб-страниц ушло в прошлое. Появилось множество организаций, специализирующихся на поисковом продвижении, и занимающихся этим людей - как любителей, так и специалистов. Но как ни парадоксально, при набирающей обороты популярности и всей эффективности поисковой оптимизации, большинство отечественных компаний, практически не уделяют ей никакого внимания, т.к. люди в нашей стране просто не знают, что это такое. И рынок оптимизации в Беларуси на сегодняшний день практически не имеет конкуренции. И это в то время, когда владельцы западных, российских, украинских интернет-ресурсов коммерческого характера давно приняли оптимизацию сайта как обязательный шаг на пути к успешному бизнесу. Тем более, если этот бизнес ориентирован не только на внутренний рынок.

Анализ конкурентной среды основных поисковых машин Беларуси

Итак, цель оптимизации сайта — получить максимум целевых посетителей, то есть тех, которые что-то купят, заполнят анкету или заинтересуются темой сайта. Если сайт нацелен на какой-то регион, логично сделать упор на местные поисковики. При этом выбор поисковика резонно делать на основе его посещаемости, которую можно узнать из рейтингов и официальных статистических источников. Вот так выглядит ситуация по долям запросов в день (около 80000) крупнейших поисковых систем Беларуси на ноябрь 2005 г.:

image001.png

Впрочем, и тут не обошлось без подводных камней. Дело в том, что большая часть белорусского сегмента Интернета составляет некоторую долю Рунета (до 0.5% сайтов Рунета), т.к. политика привязывания сайта к определенному сегменту Интернета российских поисковых систем это допускает. Т.о., большой поток посетителей на белорусские сайты идет и с российских

image003.png

поисковиков, и не учитывать данное обстоятельство нельзя.

Ниже приведена совокупная статистика (Liveinternet, SpyLog) переходов с поисковых систем на сайты Рунета. Как правило, в

image005.png

любом поисковом портале пользователям предлагаются три возможности: искать в базе данных индексирующей поисковой машины, искать в тематическом каталоге или выбирать из вариантов “оплаченного поиска” - контекстной рекламы. Но не каждый поисковый портал имеет собственный поисковый индекс, собственные каталог и систему контекстной рекламы - многие арендуют (приобретают лицензию) необходимые сервисы на стороне. После изучения белорусских поисковых машин стало очевидно, что кроме своего сайта Яндекс присутствует на TUT.BY, ALL.BY и TELEGRAF.BY в виде использования ими технологии Яндекс.XML полностью или с дополнениями, а POISK.COM полностью использует механизм Google. Следовательно, выбирая поисковик, нужно смотреть не только на посещаемость, но и на тех, кто использует его механизм поиска. Получается, что для целей оптимизации сайта в белорусском сегменте Интернета стоит исследовать и использовать максимум 5 поисковых систем: Яндекс, Рамблер, TUT.BY, ALL.BY, AKAVITA.BY.

Кибермаркетинг: практический опыт продвижения интернет-магазина

В настоящее время всё больше компаний, осуществляющих коммерческую деятельность в Интернете, склоняются к тому, что интернет-представительство компании можно рассматривать в...

Поисковая оптимизация: от внешнего к внутреннему

Что самое трудное в работе оптимизатора? Вопрос риторический

Как разработать реальный план получения доходов

Отрывок из книги Ральфа Уилсона «Планирование стратегии Интернет-маркетинга». Материал предоставили журнал «Интернет-маркетинг» и электронная библиотека статей Гребенников-Инфо

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В БАЙНЕТЕ - Часть 2

Особенности поисковиков Байнета (результаты исследований) ALL.BY - Ежедневная средняя посещаемость на ноябрь составляла 24 000 человек (включая портал open.by

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В БАЙНЕТЕ - Часть 3

Оценка доли рынка Оценка доли рынка может делаться только очень приблизительно, как самая грубая прикидка для размышления, однако это всё же количественный метод

Google учит русский язык

Приблизительно год назад на конференции компании NetPromoter “Кибермаркетинг