Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Новые исследования поискового поведения пользователей

Прислано:28.04.2006 в 10:49

Раздел: Интернет-маркетинг


Материал предоставлен отделом маркетинга компании IT-Online
Статьи от Эльвиры Галеевой

Статья Криса Шермана посвящена анализу результатов исследования поведения пользователей в поисковых системах и тенденций последних лет.

Два последних исследования поведения людей при поиске в Интернет свидетельствуют о том, что пользователи сети становятся все более разборчивыми. Это должно привести маркетологов к серьезным выводам.

В рамках исследования поведения пользователей в поисковых системах, проведенного Jupiter Research и спонсированного iProspect, выяснилось, что 62% пользователей поисковых машин просматривают сайты лишь с 1-ой страницы результатов поиска. 90% пользователей просматривают первые три страницы выдачи.

Для сравнения: по данным аналогичного исследования, проведенного iProspect в 2002 г. эти цифры составляли 48% и 81% соответственно.

Маркетологи должны учесть эти результаты, которые говорят о важности появления сайта на первых нескольких страницах поиска. Это важно как для выдачи, так и для платных объявлений. Вывод очевиден: маркетологи не могут просто полагаться на поисковую оптимизацию или контекстную рекламу, если они стремятся не упустить потенциальных клиентов. Необходимо вложить время и некоторые усилия в оба направления поискового маркетинга, в противном случае можно остаться незамеченным.

В связи с этим возникает несколько вопросов:

  • Означает ли все это, что пользователи становятся более разборчивыми и требовательными или наоборот, легко удовлетворяются тем, что получают?
  • Неужели поисковые системы так усовершенствовались за последние четыре года, что большинство находит то, что нужно на первых страницах выдачи?
  • Помимо качественных результатов поиска, как изменилось отношение пользователей к брендингу и рекламным объявлениям?

Исследование iProspect частично отвечает на первый вопрос: какой-то процент пользователей все же демонстрирует более избирательное поведение.

Например, 41% пользователей, из тех которые продолжают поиски если не находят удовлетворительного ответа на первой странице, делают следующее: они используют другие поисковики или переформулируют запрос. Четыре годя назад так поступало лишь 28%.

Еще более настойчивы те пользователи, которые вообще ничего не находят с первой попытки. 88% этих пользователей также используют другие поисковики или меняют форму запроса.

Но за этими цифрами стоит несколько парадоксальный факт, связанный с лояльностью: в случае неудачного поиска 82% делают повторный запрос через тот же поисковик, видоизменяя искомое словосочетание. В 2002 г. такую лояльность поисковой системе проявляло лишь 68% пользователей.

Это говорит о том, что пользователи не только лояльны, но и о том, что они используют более длинные запросы. Для рекламодателей это означает, что если они ориентируются только на короткие слова и односложные запросы, они наверняка упустят значительное количество трафика, которого еще недавно просто не было.

По мнению iProspect, подобная лояльность пользователей, т. е. использование разных формулировок запроса в одной и той же поисковой системе свидетельствует о том, что по их представлению что-то не в порядке с их запросом, а не с самим поисковиком.

Что же касается брендинга, исследование выявило следующее: 36% уверено, что те компании, чьи сайты выдаются на верхних позициях, являются лучшими в своей области. Немного больше - 39% - высказывались по этому вопросу нейтрально. Только 25% ответило, что высокие позиции в выдаче не имеют ничего общего с лидирующими позициями в брендинге и маркетинге.

Эти данные подтверждают то, во что маркетологи и оптимизаторы инстинктивно верили до сих пор: если Ваш сайт не занимает ведущие позиции по основным для Вашей компании поисковым запросам, брендам или важным ключевым словам и фразам, то Вы теряете значительный целевой трафик.

Британская точка зрения на поиск

В аналогичном исследовании британская маркетинговая фирма Harvest Digital провела опрос среди английских пользователей об их отношении к поиску в интернете. Большинство опрошенных, как и ожидалось, пользовались Google, но, что примечательно, только 24% используют одну поисковую систему. 20% пользуется четырьмя и более поисковиками.

Почему так много? Британские пользователи полагаются на поисковые системы как важный источник информации, но в то же время не доверяют полученным результатам. Только 22% уверено в том, что они всегда получают необходимую информацию.

При этом пользователи считают, что это происходит по их “вине”. Только 8% заявило, что проблема заключается в плохой работе поисковых машин. Гораздо больше опрошенных считают, что они вводят некорректные запросы (36%) или ищут слишком специализированную информацию (32%).

Оставшиеся 24% обвиняют рекламодателей, хотя остается непонятным касается ли это контекстной рекламы или пользователи считают, что рекламодатели покупают позиции в выдаче результатов поиска.

Результаты опроса подтверждают данные iProspect, но, конечно, значительно отличаются от них: 43% пользователей указывают, что основной причиной выбора сайта является то, что он появляется на первой странице выдачи. 8% ответило, что на это влияет внушающее доверие название сайта или бренд. Для 32% основным фактором является релевантность описания сайта, а для 17% выдача сайта на первой позиции - самый важный критерий.

By Chris Sherman, Executive Editor
SearchEnginesWatch
April 11, 2006




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы