Оптимизация Flash под поисковые системы

Технология Flash, в последнее время приобретает всё больше нарастающую популярность.

Если говорить не только об анимационных возможностях - они достаточно широко представлены в Интернет в самых разнообразных проектах, это и входные заставки, баннеры, анимированные логотипы и т.д. Да и сайты, целиком выполненные на Flash не редко встречаются в сети.

Кроме того, набирают силу и популярность интерактивные возможности Flash. Интеграция Flash с сервером даёт громадные возможности для разработчиков сайтов. Это могут быть самые разные формы взаимодействия с посетителями сайта: гостевые книги; доски объявлений; форумы; разнообразные формы сбора данных; интерактивные игры. Динамический сайт тоже не проблема при применении динамических полей, в которые можно загружать внешние HTML, XML и текстовые файлы.

Очень интересной разработкой компании Macromedia, можно считать Macromedia Generator, который позволяет динамически менять данные, например текст или содержание клипов в баннерах по всей сети. Предположим, ваш баннер расположен на большом количестве сайтов, и вы хотите изменить их содержимое (текст, графику, анимацию), Macromedia Generator поможет сделать это в два счёта.

Большая популярность Flash кроме всего прочего вызвана также и тем, что выполненный на Flash дизайн сайта будет выглядеть одинаково в любом браузере и на любой платформе.

Но существует, или во всяком случае существовало до недавнего времени несколько препятствий для широкого распространения Flash.

Первое - это то, что не у всех пользователей в браузерах установлены Flash-модули для воспроизведения .SWF файлов.

Второе, это объёмы больших Flash-фильмов, что при невысоких скоростях на линиях существенно увеличивает скорость загрузки страницы и отпугивает посетителей. По этому поводу можно спорить до бесконечности, сторонников и противников хватает, можно лишь сказать, что это целиком ложится на совесть разработчика.

И третье, пожалуй самое существенное препятствие, это то, что до недавнего времени большинство поисковых систем не могли читать текст в .SWF файлах и следовательно определять релевантность документа. Для успешного продвижения сайта в Интернет это было главной проблемой. Лишь некоторые из поисковых систем умели "видеть" ссылки во Flash и идти по ним. Это третье препятствие являлось, да и по сей день ещё по инерции, или ещё как-то, является основным, что отталкивает заказчиков и промоутеров от применения Flash технологии на сайтах, за исключением пожалуй Flash баннеров, но это не в счёт.

Однако, учитывая большие возможности Flash, и растущую популярность этой технологии, а также вышеописанные проблемы, компания Macromedia выпустила специальный модуль "Macromedia Flash Search Engine SDK" для индексации содержания Flash файлов поисковыми системами.

В двух словах - этот модуль конвертирует текст и ссылки из Flash в HTML файл для индексации поисковыми системами.

Вот краткая выдержка из документации по этому модулю, о том, что он умеет делать:

Ссылки.

По умолчанию, swf2html извлекает встречающиеся ссылки (URLs) из кода ActionScript по следующим критериям:

  • ссылки, содержащиеся внутри одинарных (”) или двойных (“”) кавычек,
  • ссылки с префиксом HTTP,
  • ссылки с суффиксами HTM, HTML, CFM, SWF, JPG, JPEG, GIF, MP3, или WAV.

Текст.

По умолчанию, swf2html извлекает следующий текст:

  • текст на сцене в текущем клипе (динамический текст, статический текст, или текст

    поля ввода, с присвоенным первоначальным значением),

  • текст на сцене в экземпляре клипа созданном методом movieClip. attachMovie().

Итак, если Flash фильм состоит из нескольких сцен, и подразумевается, что это разные разделы сайта, то скорее всего, следует разнести каждую сцену в отдельный .SWF файл.

Каждый файл внедряется в свою отдельную страницу с помощью элемента OBJECT.

При этом не следует пренебрегать атрибутом TITLE в элементах OBJECT и EMBED:

<OBJECT TITLE=”ключевые слова” …></OBJECT>

<EMBED TITLE=”ключевые слова” …></EMBED>

Тем более, что наверняка возникнет необходимость оптимизировать каждую отдельную страницу под определённые, разные ключевые слова.

Навигационные ссылки при этом также по возможности должны содержать ключевые слова (якорный текст).

Далее следует правильно составить заголовок сайта TITLE, поскольку это очень важная часть страницы. Про META “description” и META “keywords” тоже не следует забывать, здесь тоже должны присутствовать ключевые слова, хотя многие поисковые системы уже не учитывают их содержание для ранжирования документа.

Дальше. Правила составления текста во Flash файле такие же, как и в HTML – плотность и частота ключевых слов должны быть в допустимых пределах. Поскольку расположение ключевых слов также имеет значение, следует расположить их ближе к началу текста, а также желательно и в конце. В тексте обязательно должны присутствовать ключевые слова, находящиеся в заголовке документа TITLE и тэгах META “description” и META “keywords”.

Это правило должно действовать и наоборот – в заголовке сайта и метатэгах должны присутствовать ключевые слова, которые встречаются в тексте документа.

Ну и наконец, как известно, динамический текст во Flash понимает некоторые HTML тэги форматирования текста - <B>, <I> и <U>. Выделение ключевых слов или фраз этими тэгами также хоть и несущественно, но увеличивает вес в глазах поисковой машины.

Остаётся добавить, что главные поисковые системы уже включили этот модуль в свои алгоритмы.

Главные – это ещё не все, но это всего лишь дело времени.

Применять Flash на страницах или нет, в конечном итоге решать заказчику, но если уж он настоял на этом, то приведённые рекомендации помогут решить проблему оптимизации сайта и успешного продвижения. Хотя, наверное это в будущем.

Автор: Altraffica

http://altraffica.ru/

Работа с PPC на примере системы UmaxSearch

Наступает период, когда осваивая и постигая всё новые Интернет - специальности – приходишь к выводу, что твои знания с трудом восполняют затраты убитые на их приобретение

Оптимизация для MSN

Недавно Microsoft официально представила общественности свой “новый” поисковик, которого все так долго ждали

К вопросу о ссылочном ранжировании

Одним из основных факторов, влияющих на выдачу в поисковиках, безусловно, является фактор наличия внешних ссылок на сайт, как одна из важнейших характеристик популярности...

Особое мнение - новый социальный алгоритм ранжирования Google

(C) Вячеслав Тихонов В последнее время только ленивый не заметил, что в поисковой выдаче Google начали происходить странные вещи

Новый социальный алгоритм ранжирования Google - часть 2

Автор:Вячеслав Тихонов, Google Chance Это продолжение. Начало читайте здесь

SEO уже не будет таким как раньше

Уважаемый в мире SEO эксперт, глава интернет-маркетинговой компании Enquiro, Горд Хотчкисс, вмешиваясь в обсуждения мифов о SEO, пришел к ужасающим выводам: SEO, в том виде...