Разделы статей

Календарь событий


Сентябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 3 4
5
05.09.2014
Конференция: Russian Content Marketing 2014 ( Москва 05.09 - 05.09)
6 7
8 9 10 11
12
12.09.2014
Конференция: Контент-маркетинг 2014 ( Москва)
Конференция: Осенняя сессия по контекстной рекламе 2014 ( Москва 12.09 - 12.09)
13 14
15
16
16.09.2014
Конференция: «iFresh: Свежие идеи интернет-маркетинга» ( Санкт-Петербург 16.09 - 17.09)
17 18 19 20 21
22 23
24
24.09.2014
Семинар: Мастер-класс по аналитике  ( Москва 24.09 - 24.09)
25
25.09.2014
Конференция: SEO Conference 2014 ( Россия 25.09 - 26.09)
Конференция: РИФ-КРЫМ 2014 ( Россия 25.09 - 25.09)
26 27 28
29
30
30.09.2014
Конференция: SMX East 2014 ( В мире 30.09 - 02.10)
 
Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
01.10.2014
Конференция: The 6-th Global Webit Congress  ( В мире 01.10 - 02.10)
2
02.10.2014
Конференция: Кинза 2014 ( Москва 02.10 - 03.10)
3
03.10.2014
Выставка: RACE-2014 ( Москва 03.10 - 04.10)
Выставка: iDate Expo ( Москва 03.10 - 04.10)
4 5
6
06.10.2014
Конференция: Pubcon Las Vegas 2014 ( В мире 06.10 - 09.10)
7 8 9 10 11 12
13 14
15
15.10.2014
Конференция: Performance Marketing ( Москва 15.10 - 15.10)
16
16.10.2014
Конференция: CyberMarketing-2014 ( Москва 16.10 - 16.10)
17 18 19
20
21
21.10.2014
Конференция: ad:tech London 2014 ( В мире 21.10 - 22.10)
22
23
23.10.2014
Конференция: User Experience 2014  ( Москва 23.10 - 24.10)
24 25 26
27
27.10.2014
Конференция: SearchLove London-2014 ( В мире 27.10 - 28.10)
28
29
29.10.2014
Конференция: eMetrics Summit  ( В мире 29.10 - 30.10)
Конференция: Conversion Conference  ( В мире 29.10 - 30.10)
Конференция: Predictive Analytics World ( В мире 29.10 - 30.10)
30
30.10.2014
Конференция: Yet another Conference 2014 ( Москва 30.10 - 30.10)
31
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Мнения оптимизаторов о link и anchor

Прислано:03.09.2007 в 22:01

Раздел: Интернет-маркетинг


Анна Стусь

Как известно, тридцать первого августа компания Яндекс анонсировала отключение операторов языка запросов: link (кто ссылается) и anchor (каким словами). Эта событие было воспринято сообществом оптимизаторов крайне неоднозначно. По-настоящему «горячая» дискуссия по поводу нововведения разыгралась на профессиональном форуме оптимизаторов searchengines.ru

Мнения оптимизаторов разделились. Среди высказанных позиций были как крайне негативные, так и позитивные точки зрения на новшество.

Самые пессимистически настроенные оптимизаторы восприняли новость как своеобразное «начало конца» как работы под Яндекс, так и самой поисковой системы.

di_max: «рынок СЕО они вырубили почти под корень…
Сейчас еще пару раз изменят алго и финита комедии. Остаются только самые опытные»

Каширин (Константин Каширин, Advance.ru): «Нововведение, от которого есть вред оптимизаторам, а Яндекс не получает никакой пользы. все равно все ключевые фигуры рынка останутся на месте. Просто неприятная оплеуха ради оплеухи.»

_alexxx: «Наугад придется работать.. или сори покупать все что можно. Что угодно ожидал от Яндекса, но такого.. Google догоняет нашего брата а скоро перегонит.»

Shikari: «Вот это удар так удар! Новость абсолютно шоковая.
Как мне кажется, все просто - Яндекс не может побороть спам алгоритмически, поэтому бьет по оптимизаторам, лишая их аналитики.»

Более оптимистичным было мнение, что после введения запрета, рынок оптимизации не только станет более профессиональным, но и сама работа оптимизатора станет более доходной. Опытные оптимизаторы не только найдут выход из сложившейся ситуации, но и смогут формировать более крупные бюджеты проектов. Новичкам от оптимизации, в данном случае, придется гораздо сложнее, что в скором времени, вероятнее всего, изменит саму структуру кадрового рынка оптимизации. Не смотря на ряд негативных моментов в виде появления seo-мошенничества, которое предвидят некоторые специалисты, в целом, большинство из них сошлось во мнении, что это благотворно повлияет на рынок:

Disell: «Ничего страшного не случилось - бюджеты на новые проекты подрастут - новичкам намного сложнее будет - старички еще больше зарабатывать будут. грядет передел рынка в низшем сегменте - особенно если еще одно Родео устроят - например с двухсловниками.
Ничего страшного - посмотреть беки и в других системах можно.»

Sla_Dom: «Яндекс тупо обрезает у SEO главное - аналитику…
P.S. Яндекс нас подводит к комплексной работе по трафику. Просто вставать новым компаниям и фрилансерам будет сложнее. В остальном думаю под все подстроимся. И проги и автоматы подстроим. Всё будет. Нужны только голова, руки и время.
P.S. от отмены оператора, в конечном итоге страдает заказчик»

Егор (Егор Брускин): «Что так кардинально меняет отсутствие этого оператора? Я уверен у всех есть скрипты-автоматы - окольными путями можно пройти весь путь. А раз это скрипт, то телодвижений никаких лишних не происходит»

Zonk: «Не так все плохо - раньше брали качеством ссылок, тщательно отбирали не непотные и т.д., теперь будут брать количеством Миллион ссылок выведут в топ что угодно.»

Pavel MT: «С точки зрения бизнеса - это абсолютно нормальный ход. Усложнение и удорожание продвижения сайтов полезно для бюджета Яндекса. Часть бюджетов от “seo-пионэров” плавно перетечет в Директ, впрочем, другая часть перетечет в карманы крупных seo-контор и опытных фрилансеров.
А пионэрам придется переквалифицироваться в создателей сателлитов и линкменеджеров. Спрос на эти услуги скоро возрастет.»

Slc: «Не вижу ни малейшего повода для паники. Ну уйдут в прошлое сервисы, построеные на link и anchor. Это нормальное развитие. Никуда нам не деться в будущем и от “песка”, и от все большего влияния “трастовости”. »

Lazarev (Михаил Лазарев):
«Конечно, во всем есть минусы и плюсы:
Минусы
1.Станет намного сложнее определять бюджет
2.Под шумок появится много мошенников. Сколько бэков? Какое качество сайта?
Плюсы
1.Новичков будет поменьше - им будет сложней зарабатывать
2.Следовательно, те, кто в теме будут зарабатывать больше»
Vetra: «Вообще отключение “вебмастерского” языка запросов - вполне логичный шаг. Не совсем понятно, почему вообще эти операторы появились - но это уже вопрос к историкам. Пользы ни пользователю, ни Яндексу тот же оператор “anchor” не приносит. Что не скажешь о “link”. В том же Я.Баре есть ссылка “отзывы от странице”, которая ищет по блогам как раз через него, например: !link=”http://forum.searchengines.ru/” (Кстати, сегодня что-то не показывает в самом Я.Баре количество отзывов…)

Ничего ужасного опять же не случилось, разве что будут сильные перекосы бюджетов у новичков (если они не догадаются использовать сервис Каширина по определению стоимости продвижения)”

lits: «ИМХО с отсевом начинающих оптимизаторов выдача как раз станет лучше - меньше будут продвигать ерунду, т.к. за все нужно платить, а, как ИМХО верно отмечено, цена на оптимизацию возрастет. Плюс, опять же ИМХО, возрастет в оптимизации влияние оптимизации именно самого сайта - к большему числу начинающих оптимизаторов придет понимание важности этой части работы в силу того, что это-то никто не отменял, и здесь изменений не предвидится.
Так что далеко не факт, что подобный шаг приведет к однозначно негативным последствиям. Приятного мало, не скрою - более того, совсем неприятный шаг… Но ничего катастрофического явно не происходит.»

Said Navy: «По теме - трагедии нет, альтернатива видна уже из-за угла. Ну а кому не видна, будут платными сервисами пользоваться.»

Termo: «да в общем какая разница, в гугле давным давно ссылки не видать все, так что никто в гугле не работает? ерунда это все. найдем иные пути»

Lisa (Елизавета Трибунская, WebAdvance): «Как владельцу оптимизаторсокй компании - я считаю, что такой шаг приведет к тому, что людям только с теоретическими знаниями, без опыта - будет сложнее считать бюджет и они будут больше отводить на риски. А значит, в среднем бюджеты вырастут, что для нашего рынка сейчас только хорошо.»

Так или иначе, не смотря на то, что новость стала для подавляющего большинства специалистов абсолютно неожиданной, большинство активных участников рынка Рунетовской оптимизации готовы к освоению новых технологий и конкурентной борьбе в изменившихся условиях. Однако, о более долговременных последствиях такого нововведения Яндекса, говорить, безусловно, рано.




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

Новости

РЕКЛАМА

Пресс-релизы