Федор Вирин Кто и чего хочет от поисковых систем.

Обзор подготовила Катерина Баукина

Что мы сделали при данном исследовании - мы взяли все запросы gogo.ru, который на прошлой неделе стал третьим поисковиком в Рунете, и наложили на известные нам профайлы с Mail.ru. У тех, кто не был залогинен на мейле, у нас есть данные пол, возраст, география и курит-не курит, но это уже не интересно.

Первый результат - на мейле большая часть пользователей - женщины. Мужчины ищут порно и авто. Женщин - гороскопы, поздравления и т.п. Если взять все запросы: 9% мужчин ищут порно, 4,5% порно ищут женщины. Женские интересы в “хвосте низкочастотников” - гораздо длиннее.

Если смотреть по возрасту, то порно, бесплатно и т.п. - это молодежные запросы. Самый возрастной запрос - “погода”. Аудитория погодных запросов - менее обеспечена. И практически нет пересечения аудитории авто запросов и погоды.

Средние возраста - авто, работа, поздравление. 12-24 лет - работа не интересует (84% affinity). Чем старше становится человек - тем шире круг знакомых и логично, что интересуют поздравления.

Сотовые операторы - возможно, запрос-подсказка. Поэтому там у нас получаются средние возраста.

Следует сказать, что это не конкретные запросы - а группы вопросы.

Игры, что удивительно - средние возраста. Молодежь не спрашивает, возможно, потому что знает - где. Старшие возраста - также не интересуются.

Есть у нас аудитория - “горцы” (старше 70) 10-15%. Эту категорию интересуют - музыка. Знакомства их не интересует. Их запросы - картинки, причем не порно и не бесплатно. Анализ говорит о том, что это аудитория действительно старше 20 лет.

География. Карта - это Московский запрос. И также сотовые операторы - это тоже Москва. Люди не ищут работу в регионах. Если вычесть Москву и Питер, значение “работа” - будет отрицательным. Либо люди знают, где искать, либо не ищут в интернет. Игры и видео - так же ищут плохо в регионах.

Порно и Гороскопы - симметричные запросы (молодежь, м-ж), Видео и Поздравления - симметричные запросы для старшего возраста (м и ж).

Ранетки - запрос женский, несмотря на то, что сама группа ориентирована на мужчин.

Комментарий из зала: 24-45 - сотрудники офисов, молодежь - играет в игры на дисках. А сотрудники офисов ищут казуальные игры, они играют на работе, в офисах. Этим объясняется, такая статистика по запросам “игры”.

Вопрос о погрешностях.

Ответ: если выкинуть «горцев», статистика практически достоверна, так как при регистрации почты люди отвечают откровенно. А вопросы о возрасте и поле - обязательны при регистрации почты.

Вопрос - нет оснований полагать, что женщины лукавят, при указании возраста?

Ответ - женщины 40-50 лет занижают возраст на 5-10 лет. Правильный социолог не спрашивает сколько лет, он спрашивает год рождения. Поэтому тут меньше путаницы. Сам возраст при прямом вопросе - это да, можно занизить, но сразу не приходит в голову, что из года рождения можно о возрасте сделать вывод.

Вопрос - Каков размер кластеров запросов?

Ответ - это не меньше 10 тыс запросов, несколько миллионов запросов вообще и запросы среднесуточные.

Вопрос - о давности исследования

Ответ - запросы с прошлой недели. Такое исследование мы проводили первый раз. Просто мне показалось, что будет интересно мне рассказать об этом, а вам - послушать.

Презентация доклада будет в ближайшее время доступна в блоге Федора Вирина.

Стенограмма круглого стола Работа в условиях кризиса

автор: Катерина Баукина Александр Онищук, Президент РАТЭК: “Темпы открытия новых магазинов замедлятся, те ТЦ, что строятся - не будут достроены, те, что должны открыться...

Игорь Ашманов: Доля Google на поисковом рынке перестанет расти

На пресс-завтраке, организованном компанией «Ашманов и партнеры» www.ashmanov...

Тренды американского рынка интернет-маркетинга, или Будущее поискового продвижения

Докладчик: Джеффри Пруитт (президент SEMPO, исполнительный вице-президент iCrossing) Поисковики являются средствами универсальными и абсолютно доступными для всех

Александр Садовский на NetPromoter '09: Поиск Яндекса в вопросах и ответах

На конференции Net Promoter 09 Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс, выступил с кратким докладом и ответил на вопросы участников

Стенограмма круглого стола Netpromoter'09

Участники круглого стола конференции NetPromoter 09: Райцин Михаил -Miralinks, Miralab, Ткачев Василий - All in Top, Inetessentials Людкевич Сергей - Techart Пошибалов Евгений...

Константин Леонович на NetPromoter 09: “Ссылки, нюансы и особенности работы с ними”. Часть I

Внутренние факторы эффективной покупки ссылок Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнёрами Sape...