Алексей Долотов Подсказки поисковых запросов: все самое интересное

Что такое подсказки поисковых запросов? Это набор поисковых запросов наиболее подходящих уже набранной части поискового запроса пользователя. Страница отправляет аякс-запрос к серверу и система позволяет выдавать специальные подсказки.
Подсказки называют часто саджестами - подталкивать наводить на мысль что очень хорошо отражает суть подсказок
Впервые запустили на спутнике. в конце концов запустили и на главной странице мейлу и в поиске мейлу ру.
Каждый пятый поисковый запрос - это переход с подсказок поисковых запросов. Самая полезная утилита после “листалки” и самого поиска.
В поисках по видео и фото кликабельность подсказок еще выше. Поскольку здесь чуть короче длинный хвост.
Вероятно, что самая высокая кликабельность будет в поисках по тематическим запросам.
Подсказки - составляющая части:
- выборка N самых популярных запросов за 1-3 месяца
- более новые хиты имеют больший вес
- встроенный анализатор опечаток и неверной раскладки
- привязка к региону
- анализ поисковых сессий
- и другие
Интересный артефакт - “запросы-призраки”. Иногда в подсказках появляются и растут те запросы, которых быть не должно; “игры для девочек” - по ним начинают кликать. Получаются, что они сами себя накликивают.
Саджесты дают дополнительные возможности для специальных поисков.
Такими поисками можно считать, например поиск товаров в интернет-магазине, электронной библиотеке, желтых страницах и поиски по другим структурированным данным.
Преимущества:
- есть что показывать даже при отсутствии истории поисков
- возможность показывать дополнительные данные, например цену товара
- дополнительные данные для сортировки
Саджесты, после того как их поставили на Mail.ru, дали весьма интересный эффект:
- среднее количество слов в запросе +1,6%
- топ 1000 запросов -1,3% пункта
- пользователь быстрее находит то, что ему нужно.
Вопрос - возможно ли продвижение в саджестах?
Ответ - возможность есть. Для начала надо проявить себя в саджестах.
Вопрос - есть ли возможность накликать в саджестах (реализована ли борьба с фродо)?
Ответ - возможность есть, но мы работаем быстрее - не успеете.
Юрий Синодов - какое влияние на рынок оказывают саджесты?
Ответ - мы как бы каждый день все наблюдаем движения на LI и, наверное, какое-то влияние на рынок саджесты окажут. Но пока анализировать их рано.
Вопрос - не пострадают ли низкочастотники?
Ответ - я думаю, немного пострадают. Тут психологический момент. Те, кто задают низкочастотные запросы, мало внимание обращают на саджесты.
“Саджесты - фича 2008 года. И Gogo ввела его первой”, - подытожил Алексей Долотов.
Обзор подготовила Катерина Баукина.

Новый социальный алгоритм ранжирования Google - часть 2

Автор:Вячеслав Тихонов, Google Chance Это продолжение. Начало читайте здесь

SEO уже не будет таким как раньше

Уважаемый в мире SEO эксперт, глава интернет-маркетинговой компании Enquiro, Горд Хотчкисс, вмешиваясь в обсуждения мифов о SEO, пришел к ужасающим выводам: SEO, в том виде...

Доклад Виталия Федулова: Универсальный поиск и преимущества использования разнообразных форм контента

Виталий Федулов - старший сотрудник команды качества поиска, Google В сети развиваются новые виды контента, которые становятся актуальны и обуславливают развитие новых функций...

Александр Садовский Тенденции в представлении страницы результатов поиска

Обзор подготовила Катерина Баукина Сегодня я не буду рассказывать про формулу релевантности, написанную в каморке Сегаловича за очагом...

Алексей Иванов Анализ эффективности рекламны кампаний по звонкам с сайта

Алексей Иванов, коммерческий директор компании “Синилок” на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” представил доклад на тему “Анализ эффективности...

Круглый стол по поисковым технологиям Как меняется страница результатов поиска и как меняется поведение пользователей на поиске

Обзор подготовили: Анна Стусь, Катерина Баукина Участники круглого стола: Максим Азаров (Google), Алексей Долотов (Поиск@Mail...