Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Александр Садовский на конференции NetPromoter 09: ответы на вопросы слушателей после выступления

Прислано:19.03.2009 в 01:20

Раздел: Поисковые системы


По окончанию выступления Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании Яндекс, за рамками официальной части некоторые слушателей конференции лично пообщалась с Александром. Поднимались насущные вопросы, на которые находились компетентные ответы от самого представителя компании Яндекс.

Вопрос: Какие стадии проходит сайт при бане?
Садовский: Стадий, по сути, три. Они характеризуются тем, как работает поиск.
Первая стадия – быстро убрать спам, который вдруг пролез со страниц результата поиска. Тогда сайт есть в индексе, он может теоретически находиться, но он удаляется с результатов поиска.
Вторая стадия, это убрать большую часть мусорных страниц с поиска и, возможно, и из робота. Вторая стадия, это когда сайт ещё не настолько плохой, чтобы вообще он пропадал из индекса.
Третья стадия – сайт пропадает целиком, и с поиска, и с индекса, мы даже его не хотим хранить. Эта стадия в основном применяется к спаму махровому, дорвеям, которые мы точно не хотим хранить.

Вопрос: Влияет ли тИЦ на выдачу?
Садовский: В ссылке набор множества данных, в которых содержатся сотни факторов. Как фактор – влияет.

Вопрос: Процесс оценки продажной ссылки и естественной ссылки – это какой-то параметр или это зависит от всего сайта или от ссылочной?
Садовский: Я не могу ответить ничего.

Вопрос: Вот вы сказали по поводу того, что выгружаются ссылки в вебмастер (когда в архиве). Там по-моему дата указана?
Садовский: Дата страницы там указана.

Александр

Вопрос: Какой первоисточник вы определяете, то есть та страница, которая первая проиндексируется или та, которая более трастовая?
Садовский: Там тоже система. Необходимо ставить обратные ссылки с копией, не обязательно со всех, на ваш оригинал. То есть у вас скопировали текст, значит, просите адрес.

Вопрос: Учитывается дизайн сайта или юзабилити?
Садовский: При прочих равных, это учитывается.

Вопрос: А фильтры есть какие-нибудь на текстовую составляющую, если она переоптимизирована, но сайт не является дорвеем?
Садовский: Есть. Не фильтр, но фактор.

Вопрос: Я имею релевантный по вч сайт. Если я говорю, что у меня украли контент, а злоумышленники не хотят удалять или менять контент. Стоит ли мне переписать контент?
Садовский: Если сайт старый, и действительно много статей регулярно создаётся, то гоняться за одним вором не стоит.

Вопрос: Если регулярно с сайта воруют контент, то это увеличивает риск попадания под фильтр «Ты последний»?
Садовский: А кто вам сказал, что этот фильтр существует?

Вопрос: Когда сайт недоступен по причинам хостинга, через сколько времени сайт может выпасть из индекса?
Садовский: Через 4 захода робота. Если сайт не популярный, то примерно через неделю. Но этот критерий надо уточнять, так как это зависит от того, как не работает сайт. Если сайт недоступен и робот это понимает, то выкидываться он не будет. Если для робота выдастся страница 200, то он её переиндексирует. Всё зависит от типа ошибки хостинга.

Вопрос: Текстовая составляющая учитывается сразу после индексации или спустя время?
Садовский: Всё учитывается одновременно, в момент обновления индексной базы.

Вопрос: Раньше регулярные апы были, а на данный момент наблюдается сбой. Планируете восстановить регулярность?
Садовский: Они у нас обновляются регулярно, просто по разным причинам какие-то базы мы решаем не выкладывать. То есть внутри процесс регулярный, идёт с той же частотой. Просто мы не всё пропускаем наружу.

Вопрос: А подскажите пожалуйста, есть ли какие-то временные ограничения по количеству увеличения анкоров в анкор-файлах?
Садовский: В общем, пришлите список ссылок :)
Людкевич: Александр скажет, брать или не брать :)

Вопрос: При обновлении индекса бету откроете?
Садовский: Ещё решение не принимали. Не знаем. Мы открываем её, в зависимости от того, насколько ожидаем увидеть от тестирования обратную связь, собрать недочёты. Есть разные типы изменений. Некоторые очевидны. Например, если меняем сниппеты, то можно сказать, что хороший сниппет или плохой. Если мы меняем в тонкостях ранжирования, где изменения будут незаметны, то скорее всего обратной связи нам не дадут. То есть это зависит от типа изменений.

Вопрос: Существует некая отраслевая необходимость собирать документы на одном сайте. И Яндекс может это посчитать неуникальным контентом, возможно даже дорвеем.
Садовский: Зависит от специфики. Например, украинские законодательные сайты все законы выложили на одном единственном сайте. От того, что они дублируются в десятках тысяч источников, мы не считаем его ни клоном, ни кем. У них тоже отраслевая необходимость.
У нас нет цели доказать дублирование как таковое или понизить сайт или ещё что-нибудь сделать. У нас есть цель – увеличить разнообразие результатов поиска. Поэтому если у вас есть отраслевая необходимость, не сомневайтесь – собирайте.

Вопрос: После того, когда Яндекс все биржи закроет, будут ли применены санкции к сайтам, которые раскручивались с помощью ссылочных бирж?
Садовский: )))) Мы писали, что сайты, которые размещают у себя ссылки, могут тоже пострадать.

Вопрос: Считаете ли вы выдачу без продвигаемых сайтов релевантной? И собирался ли такой эксперимент?
Садовский: Это довольно бессмысленный эксперимент, потому что определить, какой сайт продвигался, а какой нет и на каком временном отрезке, невозможно. Важно не что, а КАК продвигают. Если посмотреть списки клиентов крупных оптимизаторских контор, то бывают вполне хорошие лидеры своих отраслей. Поэтому важно как продвигают, а не какой сайт.

Вопрос: Александр, вы знаете сейчас какие ссылки seo, а какие естественные? Если вы их выключите, что станет с выдачей?
Садовский: Во-первых, вес ссылок сильно снизится. Ну, во-вторых, важно то, на сколько они влияют.

Вопрос: Реклама Яндекса на сайте облегчает ли в какой-то мере жизнь сайта?
Садовский: Не помогает и не облегчает.

Вопрос: Часть текста в сниппетах часто воспроизводится либо случайно с сайта, либо не с сайта вовсе. Такая ситуация?
Садовский: Источники формирования снипетов бывают разные:
1. текст с ключевиками;
2. начало страницы;
3. описание в каталоге Яндекса;
4. текст ссылок.

Вопрос: То есть можно выделить кусочек текста на странице и поработать с ним, чтобы он показывался в сниппете?
Садовский: Попробуйте, но не факт. На самом деле для чего служат сниппеты? Если мы дадим возможность выбирать сниппеты оптимизаторам, то страница выдачи может ухудшиться. Красивые сниппеты – не значит понятные, релевантные. Важно, чтобы сниппет помогал отличить страницы, которые релевантны этому запросу, а которые менее релевантны. И второе важно, чтобы общая формулировка сниппета давала как можно ближе ответ к запросу. Например, запрос «высота Эвереста». Лучше всего выводить число – сколько метров высота горы будет прямо в сниппете. Очень часто пользователи кликают, когда сниппет вообще непонятен – хороший или плохой, ни о чём не говорит.
С каталога мы берём сниппет, когда человеку нужен не текст, а сайт. Например, по запросу МТС человек не хочет найти текст МТС, а хочет найти именно сайт компании.

Вопрос: С <description> сниппет берётся сейчас?
Садовский: Я не помню, по-моему, он учитывается как один из возможных вариантов.

Вопрос: Борьба с биржами возможна?
Садовский: Бабочку разбудили :)

Вопрос: Отрицательное влияние обратных ссылок не невозможно: либо нулевой эффект, либо положительный?
Садовский: Самостоятельно подставить конкурента внешними ссылками вы нее сможете.

Вопрос: Как вы можете определить, на свой сайт я покупаю ссылки или на сайт конкурента?
Садовский: То, что отрицательно и положительно – это снимок в определённый момент времени. Мы смотрим факторы как положительные, так и отрицательные. Если сайты, которые имеют ссылки определённого типа, а асессоры начнут помечать как плохие, то в какой-то момент положительный фактор может стать отрицательным или наоборот, то есть это не вопрос какой-то идеологии, это вопрос настройки.

Вопрос: Про ссылки дополнительно. Получается, отрицательного вклада нет, но вклад в том, что вес сайта может потихоньку упасть в глазах Яндекса? То есть я много ставлю плохих ссылок.
Садовский: Мы стараемся это не учитывать вообще.

Обзор подготовила Светлана Чернева.




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы