Алексей Басов: Контекстная реклама в Новом Интернете

Не конференции Etarget ‘09 Алексей Басов, генеральный директор компании Бегун, выступил с докладом на тему “Контекстная реклама в Новом Интернете”

Раньше были сайты вроде Библиотеки Машкова - теперь сайты вроде Smotri.ru Раньше люди общались в чатах, теперь - в социальных сетях. Сегодня люди проводят больше времени в интернете и реализуют больше возможностей.

Основное время в Интернете съедает их активность: не новости, не статьи, не чаты - а пребывание в самой среде. Можно сказать, что сегодня у пользователей Интернета принципиально другая скорость и объем потребления этой среды - среды Интернета. Это Новая аудитория в Новом Интернете. Это могут быть и пенсионеры, и дети, и представители регионов - это пользователи, к которым старожилы Интернета еще не привыкли. Надо понимать, что те, кто в Интернете 10 и более лет, старожилы, на самом деле отстают от тех процессов, которые реально происходят в нем.

Аудитория поиска - только половина пользователей РУНЕТА. А ведь мы воспринимаем традиционно поиск как основной источник трафика. Это не так: очень многие люди делают что-то в интернете, не проходя через поиск.

На ряду со своими преимуществами, поиск имеет и ряд ограничений: он является транзакционной точкой, он не может формировать спрос, не может “догонять” пользователя, показывая ему рекламу после того, как он покидает непосредственно его страницы.

Поведение людей на разных сайтах отличается. Основным времяпожирателем являются социальные сети - 40% времени в Интернете, различные тематические издания - 26% (это как бы устойчивый интернет, где проводят больше 10 минут). Сайты развлечения - это по сути трафикогенератор, там люди проводят времени очень мало.

Больше же всего времени проводят не на поиске и даже не на тематических площадках, а именно в соцсетях.

В компании Бегун провели собственное исследование, задавшись следующим вопросом: “Каким источникам информации вы отдаете предпочтение при выборе товаров и услуг”. Результаты таковы:
69% - описание на сайте производителя или продавца
29% - советы потребителей на форумах
29% - поисковые системы
26% - обзоры новинок
6% - каталоги

Таким образом, мы делаем вывод, что пренебрегать тематическими площадками и каталогами -нельзя. Они также играют ощутимую роль при выборе товаров и услуг.

Тенденции 2008 Года:
1. аудитория выросла в 2 раза. Бегун охватывает всю недельную аудиторию рунета, в партнерской сети бегуна - более 260 тыс. сайтов.
2. растет широкополосный доступ, люди потребляют медийный контент. Бегун презентовал технологии контекстной рекламы в видео и фото.
3. продолжается рост популярности социальных сетей.
Бегун ввел соц-дем таргетинг и снизил минимальную цену клика до 10 коп.

В списке социальных сетей, с которыми работает Бегун, нет лишь одной соцсети, которая пока пытается сама что-то предпринять в направлении контекстной рекламы. По мнению Алексея Басова, это говорит об энтузиазме владельцев этой сети.

Как необходимо действовать в условиях Нового интернета:

-сфокусированно
-длительно
-по минимальным рыночным ценам

При этом важно сегментирование, грамотное ценообразование, правильный подбор слов и автоматизация работы. Так, для интеграции работы с базами товаров и ценами и автоматизированного управления ставками, а также для автоматизации анализа статистики, Бегун предлагает своим партнерам активно использовать технологию API.

Алексей Басов анонсировал новый интерфейс (будет доступен с 29 марта), в котором для рекламодателей предусмотрены новые дополнительные возможности, в том числе и с использованием API.

Вопрос из зала: скажите, почему нет промежуточных вариантов между 10 коп. до 1 руб.?

Ответ: всему виной человеческая жадность. Мы не хотели бы, чтобы уползли все ставки и обрушился рынок. Наш шаг с 10 коп. не обидел партнеров: мы просто предложили меньшие цены для тех, кому 1 рубль стал большой ценой.

Вопрос: планируете сделать подороже, но дешевле рубля?
Ответ: вы уже можете оперировать средней ценой клика.

Роман Ковалев: планируете ли вы активно внедрять API в повседневную работу рекламодателей. Есть мнение, что к этой технологии Бегун относится прохладно.

Ответ: функционал уже расширяется. Да, безусловно, API для нас явление сложное. Но на российском рынке мы первые его открыли. Проблема в том, что при API мы перестаем контролировать многие моменты с нужной нам скоростью и это нас настораживало. Сейчас формируется некая этика использование API и система контроля этой этики. И поэтому мы становимся либеральней.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Роман Ковалев «Контекстная реклама и как победить конкурентов».

Роман Ковалев, руководитель отдела контекстной рекламы «Ашманов и Партнеры» в четвёртой секции первого дня конференции Etarget выступил с докладом «Контекстная реклама и как...

Яндекс.Директ: новые инструменты - новые возможности, доклад Евгения Ломизе

Евгений Ломизе (руководитель отдела рекламных технологий, “Яндекс”) В 2007 году темпы роста рынки сохранились, но при этом восстановилось равновесие спроса и предложения

Алексей Иванов: Контекстная реклама для интернет-магазинов. Ошибки, снижающие эффективность.

автор статьи Катерина Баукина Конференция “Электронная торговля-2008” Секция “Продающее продвижение и интернет-маркетинг”

Dropbox: как поисковая реклама не помогла

Основатель и исполнительный директор сервиса Dropbox Дрю Хьюстон (Drew Houston) подробнее рассказал о том, как ему удалось создать компанию, клиентская база которой составляет...

eTarget 2011: Круглый стол «Реклама в онлайн-видео»

24-25 марта в «Цифровом Октябре» прошла главная российская конференция по интернет-рекламе - eTarget 2011

eTarget 2011:Панельная дискуссия «Стратегия и планирование рекламной кампании в интернете»

24-25 марта в «Цифровом Октябре» прошла главная российская конференция по интернет-рекламе - eTarget 2011