«Сайт 2009»: Российский рынок веб-разработки: показатели, проблемы, тенденции

СергейСергей Плуготаренко (РОЦИТ, исполнительный директор) в рамках своего выступления обозначил значимость исследований и рейтингов на рынке веб-разработки и CMS. Проводимые исследования делают прозрачным рынок и привлекательным весь сегмент. Кроме того происходит стандартизация отчётности веб-студий. Рейтинги в этой области усиливают конкуренцию и, как следствие, повышают качество предоставляемых услуг. Ряд клиентов на основе рейтингов принимают решение по выбору веб-разработчика.

В целом рынок веб-разработки растёт. Количество интернет-пользователей в России выросло на 34% и составило 47 млн. человек. Существенное значение имеет то, что активная аудитория Рунета насчитывает более 30 млн. человек. Самой активной прослойкой пользователей сети является возрастная категория 15-30 лет, причём в Москве её охват составляет более 90%.

В 2008 году самый быстрый рост интернета обозначился за счёт регионов России. В этот период цены на доступ упали в 6-10 раз, а широкополосный доступ вырос на 184%. Дополнительный рост рынка произошёл за счёт пользователей мобильных устройств. Так в 2008 году мобильный интернет вырос в 2,2 раза. То есть можно сказать, что интернет в России переходит в «зону карманной доступности».

Оборот рынка разработки и поддержки веб-сайтов составляет $270 млн. в год (рост на 70% в 2008 году). Если рассматривать рынок интернет-рекламы в целом, то отрасль разработки и поддержки сайтов занимает в нём 17%. Для сравнения:

- контекстная реклама $350 млн. (22%);

- медийная реклама $300 млн. (19%);

- платные сервисы $220 млн. (14%);

- оптимизация $200 млн. (13%);

- цифровой контент $190 млн. (12%);

- e-recruitment $40 млн. (3%).

Продолживший выступление Сергей Рыжиков (1С-Битрикс, генеральный директор) отметил, что рынок веб-разработки сегментируется на 5 показателей:

- по обороту (крупные (3-7), средние (десятки), мелкие (тысячи), отдельно частные веб-разработчики),

- по основной специализации (креативные, технологические, универсальные, а также рекламные агентства, оптимизаторы, хостеры),

- по отраслевой специализации,

- по региону,

- по ценовой сегментации.

В среднем в более чем половине веб-студий по России (65%) работают от 1 до 5 человек, 19% - от 6 до 10 человек, 11% - от 11 до 20 сотрудников, 2% - от 21 до 35 человек, 3% - более 36 работников. То есть в основной своей массе веб-студии представляют собой небольшие компании, персонал которых состоит из дизайнера, разработчика и директора. Цена входа в рынок веб-студий сохраняется очень низкой. Чтобы создать студию, зачастую не надо регистрировать лицо.

Велик и разброс стоимости проектов. Согласно опросу веб-студий по фактическим продажам, в Москве стоимость проекта до 100 тыс. рублей составляет 46,51%, до 50 тыс.рублей – 23,26%, до 300 тыс. рублей – 19,77%. За пределами Москвы 64,71% - стоимость проектов до 50 тыс. рублей, и лишь 15,13% - до 100 тыс. рублей.

Важно отметить, что большое число компаний находится в пределах адекватной рентабельности. По Москве у 20,93% студий оборот за 2008 год составил менее 1 млн. рублей, у 10,47% - от 1 до 2 млн. рублей. За пределами Москвы 36,17% - менее 1 млн. рублей, 11,35% - от 1 до 2 млн. рублей.

Согласно опросу в фокус-группе, выявлена показательная ситуация, что рынок находится в стадии формирования. Клиенты нуждаются в критериях оценки качества услуг. Несмотря на кризис, который актуализирует ситуацию, веб-студии растут, растёт количество проектов. Это говорит о спрашиваемости сегмента, в котором будет развиваться конкуренция. Также можно ожидать определённые тенденции к укрупнению компаний.

Дмитрий Васильев (NetCat, генеральный директор) отмечает, что в целом тенденций к массовому закрытию или сокращению нет. Так как веб-студии мобильны. Сильно изменилась структура продаж: явное проседание рынка корпоративных сайтов. Но стало больше информативных и дизайнерских проектов.

Если говорить о прогнозах развития рынка на ближайшие годы, то кардинальных изменений не ожидается. Появятся уникальные возможности для «новичков». Объём рынка по итогам 2009 года вырастет, но уже не на 70% как в 2008 году. Возможен выход крупных региональных студий на московский рынок. А вот индустрия фрилансеров получит дополнительный стимул к развитию. Но прогнозов делать не стоит.

Степан Еремин: принципы привлечения целевого трафика и его конверсия

Степан Еремин, исполнительный директор ЗАО “Поисковые технологии”, на конференции Etarget рассказал о принципах привлечения целевого трафика и его конверсии

Продающие страницы: теория и практика

Автор статьи: Надежда Светлова, компания Optimism.ru Вы «приземлили» пользователя. Как продать ему товар

Дмитрий Лысюк (Gemius Украина) - Аудитория украинского интернета: статистика и тенденции.

Общая информация об Уанете В исследовании объема аудитории Уанета был использован анализ более 200 сайтов, где стоят счетчики, количество анкет составило 33, 485

Протокол круглого стола: «Рынок интернет-рекламы в Украине»

В рамках конференции Яндекса, прошел круглый стол по теме «Рынок интернет-рекламы в Украине»

«ЭТ-2009»: Спрос падает – мы растём!

7-8 октября в Москве состоялась V Конференция «Электронная торговля 2009», организованная Oborot.ru

Сергей Петренко: «Осень 2009: Конец кризиса?»

Сегодня стартовала всеукраинская конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет» - Optimization.com.ua