Сергей Рыжиков о новой версии «1С-Битрикс» и SEO-модуле

В октябре компания «1С-Битрикс» порадует выпуском новой версии своего программного продукта. О том, какие улучшения и дополнения вошли в «1С-Битрикс: Управление сайтом 8.5», а также о новинке – SEO-модуле рассказал в интервью для Searchengines.ru Сергей Рыжиков, генеральный директор компании «1С-Битрикс».

СергейПо популярности среди коммерческих систем управления сайтом, по данным Itrack на лето 2009 года, лидирует Битрикс (44%), далее – NetCat (25,3%), третье место – UMI.CMS (8,1%). А по продажам есть ли данные по распределению долей?

На мой взгляд, правильно считать деньги, хотя много всяких рейтингов в последнее время появилось. Я не готов давать общую оценку. Конечно, распределение денежных долей сильно отличается от распределений, которые существуют. Но спорить о тех или иных составляющих не принципиально важно.

Отразился ли мировой финансовый кризис на продажах решений Битрикса?

В целом кризис сказался именно на замедлении темпов роста, но мы по-прежнему растём на 25-35% в год (по сравнению к прошлому году), что с точки зрения положения компании - хорошо. На падающем рынке отношение роста к объёмам продаж – это хорошая тенденция к расширению доли рынка.

В октябре состоится презентация новой версии «1С-Битрикс». Какими дополнениями порадуете в новой версии продукта своих пользователей?

Мы планируем выпустить версию 8.5, в частности, 6 октября – «Управление сайтом», а в 20 числах октября - новую версию «Корпоративного портала». Это два продукта, которые обновятся сильно.

Я пока готов сказать несколько слов в первую очередь про «Управление сайтом» и отметил бы 5 ключевых вещей.

На первом месте будет производительность. Появится удобный и адекватный инструментарий, чтобы и клиенты и разработчики смогли быстро понять, в чём проблема (в сайте, в продукте, в конфигурации, в разработке или ещё в каких-то частях). Дело в том, что продукт пошёл в массовый рынок: есть уже и некачественные внедрения, и некачественный хостинг. Мы и сами свои недостатки не собираемся скрывать, а работаем над ними и устраняем. Одним словом, мы хотим в этом вопросе принципиального решения. Судя по всему, у нас всё получается.

Вторая ключевая вещь – SEO (прим. ред. – в новой версии «1С-Битрикс» появится SEO-модуль).

Ещё одна важная часть – юзабилити, простота использования. Появятся новые инструменты и будет доработан наш адаптивный интерфейс.

В дополнение к тому, что я уже перечислил, появятся ещё два важных функционала, два важных модуля, можно сказать. Один из которых – это Медиабиблиотека. Второе стратегическое направление, в которое мы решили вложиться, - новый модуль бизнес-процессов. Это универсальный модуль, который будет использоваться в самых разных элементах, простой, удобный для управления бизнес-процессов, которые происходят как на сайте, так и на корпоративном портале.

Что из себя будет представлять SEO-модуль?

Мы ведём работу по трём ключевым направлениям.

Первое направление – это полная адаптация продукта к требованиям SEO-оптимизаторов. Забегая вперёд, можем сказать, что мы исключили дублирование и ряд других вещей. То есть то, что касается технического исполнения продукта для соответствия SEO-требованиям.

Вторая часть – это специальный инструментарий по страницам. Мы пытались сделать его удобным не только SEO-специалисту, но и обычному пользователю, который заинтересован и хотел бы оптимизировать свой сайт. На едином интерфейсе SEO-модуля мы собираемся представить всю информацию, которая нужна человеку для модификации этого контента, и он тут же может вызвать необходимые диалоги ипроизвести изменения. И для того, чтобы видеть результативно, как работает эта страница или сайт.

Третья часть – примерно похожий диалог, но уже применительно ко всему сайту. То есть общее ссылочное ранжирование, цитирование, количество ссылок, поисковые слова, индексация поисковиками, то, чем мы располагаем по внешним инструментам и что можно получить от основных поисковиков.

Таким образом, получается три уровня: техническое исполнение, детальная информация и удобный инструментарий по конкретной странице и аналогичный инструментарий повсему сайту. Другие подробности – пока секрет, мы расскажем о них 6 октября, когда будем презентовать новый модуль.

Планируется ли агрегация SEO-модуля с биржами ссылок?

В стандартном продукте мы не будем давать подобный инструмент. Наша политика такова, что мы не предлагаем интеграции с подобными решениями. У нас есть цель – сделать удобный инструмент для веб-разработчиков, которые смогут, например, интегрировать в интерфейс SEO-модуля свои закладки и реализовать интерфейс именно индивидуально нужный им. Но вообще основные инструменты там по анализу, возможности обратиться к внешним сервисам.

Кто выступал консультантом при разработке SEO-модуля?

Мы ведём работы вместе с компанией «Ашманов и Партнёры». Они выступают для нас консультантом по приведению управления в техническое соответствие.

Ориентация SEO-модуля идёт на продвиженцев, то есть тех, кто предоставляет услуги продвижения. Может ли этот модуль помочь для контроля услуг продвижения?

Нет. Любой наш пользователь сможет проконтролировать успехи, и это будет видно по результатам, переходам, по ряду других вещей. Но всё-таки мы в данном случае делаем инструментарий и для обычных пользователей и для seo-специалистов. То есть мы не хотим сделать автоматизированный инструментарий по взаимоотношениям клиент – seo-оптимизатор. К тому же специфика работы у каждого сильно отличается.

Поисковая оптимизация, как отдельный вид бизнеса, сформировалась достаточно давно. Почему модуль выходит именно сейчас?

Да, мы действительно достаточно долго не уделяли этому внимания и на самом деле не заслуженно. По-хорошему, стоило заняться этим раньше, но были более приоритетные задачи, которые по нашим оценкам были важнее и которые надо было решить в первую очередь. Это были производительность, функционал, безопасность и др.

Какова будет стоимость SEO-модуля? Будет ли он распространяться в рамках новой версии или приобрести его можно будет отдельно?

Вообще, по нашей сложившейся практике, мы не планируем менять основную планку сейчас, и этот модуль войдёт во все редакции наших продуктов. То есть он выйдет в систему обновления «SiteUpdate» и все клиенты бесплатно смогут его скачать.

Беседовала Светлана Чернева.

Игорь Ашманов о конференции Сайт-2009

25-26 июня в Москве проходила первая конференция «Сайт-2009» по созданию, развитию и поддержке интернет-проектов

Мария Черницкая: Контекст - интеллектуалоемкий инструмент интернет-маркетинга

Контекстная реклама – важная составляющая интернет-маркетинга

Василий Ткачёв: «С появлением ссылок SEO уже не существует»

Ко многим известным продуктам существует инструкция по применению. Логичным продолжением развития поисковой оптимизации и продвижения сайтов стало обучение по SEO

Интервью с Богданом Гаркушиным: «В новой версии Я.Сервера появился поиск на лету»

В конце сентября Яндекс выпустил новую версию Яндекс.Сервера

Александр Садовский: «Летом и зимой поиск разный» (Часть II)

Ранее на Searchengines.ru был опубликован доклад Александра Садовского «Что такое хороший поиск», с которым руководитель отдела веб-поиска компании “Яндекс” выступил вчера на...

Елена Янина о новом направлении МГ «Текарт»: корпоративный университет

В интервью для Searchengines.ru о работе нового департамента, тенденциях рынка и перспективности вступления в международные SEO-организации рассказала Елена Янина, руководитель...