Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Антон Шаманаев: «Поисковое продвижение интернет-магазина с нуля»

Прислано:14.10.2009 в 12:01

Раздел: Технические приемы


На V конференции «Электронная торговля – 2009» с докладом «Поисковое продвижение интернет-магазина с нуля» выступил Антон Шаманаев, специалист консультант по интернет-маркетингу компании «Ашманов и Партнёры».

Антон начал выступление с того, что требовалось для успешного продвижения сайта несколько лет назад и как обстоят дела с этим сегодня. Два-три года назад было достаточно внутренней оптимизации и ссылочной массы. Сейчас требуется траст. Поэтому при продвижении только что созданного сайта интернет-магазина придётся начинать с устойчивых трастовых характеристик, а затем внутренняя оптимизация и внешние ссылки.

Траст – это доверие со стороны пользователей, сайтов, модераторов Яндекса и т.д. Что может обеспечить траст: во-первых, все элементы и тексты сайта – «для людей»; во-вторых, «естественные» внешние ссылки; в-третьих, интерес посетителей к сайту, подтверждаемый статистикой.

В первые месяцы работы над сайтом по накоплению траста необходимо улучшить индексацию сайта и оптимизировать товарные страницы. Но следует принять во внимание тот факт, что на данном этапе все тексты должны быть для людей, а не для поисковых роботов. А тексты на главной странице и разделах каталога оптимизировать не следует вообще.

Кроме того, не следует забывать про юзабилити сайта. Стоит подключиться к службе Яндекс.Вебмастер, установить счётчики статистики, к примеру Яндекс.Метрика и Google Analytics.

На начальном этапе продвижения весьма эффективна покупка статей. Это материалы с естественными ссылками для людей. Рекомендуется ставить не более 3-х ссылок в тексте статьи, из которых 1-2 ссылки на товарные страницы и ещё одну (анкор которой – название вашей компании) на главную. Объём статьи – 3000-5000 знаков. Статьи должны быть уникальными. Но в случае, если используется размножение статей, с каждого шаблона необходимо делать не более 30-50 вариантов.

Рекомендации по выбору площадок под статьи:
- каталог статей на площадке должен быть «для людей»;
- лучше выбирать площадки вручную, оценивая сайт в целом, динамику ТИЦ и PR, определяя место вашей статьи в структуре сайта.

Таким образом, в первые два месяца будут вестись работы по улучшению индексации, оптимизации товарных страниц под низкочастотные запросы, покупке статей. Работа по юзабилити будет вестись на протяжении всего времени работы с сайтом и не ограничится первыми 2-мя месяцами.

Для продвижения по низкочастотным запросам важно не только оптимизация товарных страниц. Нужны внешние ссылки и хорошие сниппеты в поисковой выдаче.

Ссылки с внешних ресурсов:
- текст ссылки – естественное предложение,
- ещё лучше – несколько предложений,
- в окружении анкора должна быть ясная привязка к тематике,
- как можно меньше «плохих» сайтов (ГС) среди площадок,
- проверять площадку на предмет ГС лучше вручную.

Каким образом выхватывается текст со страницы для сниппета в результатах поиска, точно сказать никто не может. Правильные ответы можно найти эмпирическим путём. К примеру, важно прямое вхождение запроса в тексте (лучше несколько раз в непосредственной близости). Это должно быть длинное, законченное предложение из 15-20 слов. Причём если раньше поисковые роботы отдавали предпочтение началу текста, то в настоящий момент отмечается выхватывание текста из середины страницы. Играют роль подзаголовки <h2>, <h3> и т.д. Google отдаёт предпочтение метатегу <META NAME=”DESCRIPTION”>. Кроме того, замечено, что в сниппет может пойти предложение, в котором встречается телефон.

Управление сниппетами:
• Вхождений ключевых запросов на странице должно быть достаточно, но не слишком много. Иначе нельзя предсказать, откуда возьмётся сниппет.
• Предложения с вхождениями запросов должны сами по себе быть «продающими».
• Постоянный контроль сниппета и тонкая настройка текста в том месте, откуда он берётся.
• Мощный и простой инструмент <TITLE>.

Продвижение по высокочастотным запросам должно включать дооптимизацию главной страницы и раздела каталогов. При этом блок оптимизированного текста лучше всего размещать в начале страницы (речь идёт о вёрстке HTML, а не о визуальном восприятии). Центральный блок текста на главной странице и разделах каталога должен быть не только «для людей», но и «продающим». Кроме того, здесь также важны сниппеты и их правильная настройка. Ссылки следует закупать небольшими партиями.

Антон Шаманаев обращает внимание на то, что необходимо постоянно мониторить поведение посетителя на сайте, а также следить за CTR.

Обзор подготовила Светлана Чернева.

Антон Шаманаев




Статьи по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы

Нужно продвижение сайта? Звоните: +7 (499) 550-07-02.