Александр Садовский Хороший веб-поиск для вебмастеров

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска “Яндекс” на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернет” рассказал о своем взгляде на хороший поиск для веб-мастеров и дал “руководство по белой поисковой оптимизации”.

Хороший поиск для веб-мастера - поиск, который дает трафик. Поэтому самый правильный путь для веб-мастера - сделать хороший сайт и обеспечить ему хорошую индексацию, помогая при этом роботу находить нужную информацию на своих страницах.
Движение, которое началось в Яндексе с программы Арзамас - это придание региону стратегического значения и направление в сторону персонализации.

Очень важно, чтобы веб-мастер понимал, на кого у него рассчитан сайт и указывал свой регион, редактировал его, если он указан некорректно - через сервис Яндекс.Вебмастер.

Александр Садовский приготовил сюрприз к Конференции: Яндекс опубликовал руководство по белой оптимизации - http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108938

Также, Александр напомнил о мнении Яндекса о некачественных сайтах -
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995298#995342

«Просьба и этот документ почитывать и держаться где-то по серединке», - обратился к участникам конференции Александр Садовский.

Далее, есть еще трафик с главной страницы. И здесь Яндекс тоже дает веб-мастерам в руки еще один инструмент - виджеты. С виджета может идти ссылка на сайт и хорошие виджеты, которые Яндекс готов рекламировать.

Если посмотреть региональные виджеты - то питерский виджет “отдам даром” имеет 11086 установок - и это очень даже немало.

Еще для веб-мастеров может быть интересен трафик с других сервисов Яндекса, представление сервиса внутри поиска или ответ колдунщика. Там Яндекс тоже может показывать вашу информацию.
«Если у вас есть оригинальные данные - мы готовы их использовать», - сказал Александр Садовский, приводя в пример сотрудничество Яндекса с Ассоциацией Барменов - рецепты коктейлей.

Александр Садовский особое внимание уделил вопросу адаптации сниппетов - адрес, звездность гостиницы и тп. Пользователь может принять решение еще на старте, просматривая результаты в поиске.
Быстрые ссылки можно настроить в Вебмастере.
Можно редактировать регистр в имени сайте. Все, о чем упомянул в своем докладе Александр, можно уже либо настроить напрямую в Яндекс.Вебмастере, либо по email.

Яндекс.Вебмастер оповещает о проблемах на сайте:
-вредоносный код
-XSS атаки
-внезапный рост числа ошибок индексации
-некоторые виды поискового спама

Яндекс.Метрика оповещает о недоступности сайта.


«Хороший поиск не отличается каннибализмом, - сказал Александр Садовский. - Он дает трафик в обмен на информацию, трафик с поиска, с главной страницы и других агрегирующих сервисов, позволяет менять представление в поиске, оповещает о проблемах и отвечает на вопросы».

Вопрос - Яндекс говорит, что не делает свои контентные сервисы. А что вы скажете про сервис погоды, который оттеснил Гисметео. Помимо этого есть сервис Расписание и другие…
Александр Садовский - во-первых, сервис погоды имеет внизу ссылки. А во-вторых, пользователь ищет ответ на свой вопрос и время, когда в сниппете гисметео будет выдаваться погода на сегодня и завтра - для всех поисков наступит еще не скоро.

Вопрос - есть ли у Яндекса желание давать ответ на вопрос пользователя в первом пункте выдачи.
Александр Садовский - тенденция отвечать на вопрос сразу - есть у всех поисковых систем. Но таких запросов - 15-20 процентов. Чаще всего человек, напротив, хочет выбор из 10 продавцов и не надо выводить прямо сразу одного, пусть и самого лучшего.

Вопрос - как формируется сниппет?
Александр Садовский - сниппеты формируются по сложному алгоритму. Ту часть, которая является структурированной, мы хотим отдать полностью в управление веб-мастера. А ту, которая не является, пока на данном этапе лучше, чтобы она формировалась автоматически. И если meta description хороший, мы в будущем будем их использовать. Пока не используем.

Вопрос - что для англоязычных запросов - будете ли вы развивать направление?
Александр Садовский - по всем навигационным запросам у нас находится хорошо, по точным запросам мы пока не даем хороший ответ, но мы планируем работать над этим.

Вопрос - как относятся к покупным ссылкам, платным статьям и т.п.
Александр Садовский - это плохо. Со всеми промышленными методами мы будем бороться.

Вопрос - как определяется: купленные ссылки или человеческие?
Александр Садовский - мы отличаем по принципу SEO-ссылка или не SEO. Человеческая это рекомендация или нет. У нас есть классификация. Рекомендую узнать, что такое «Мадридский доклад Яндекса».

Вопрос - трудно ли хранить тайну алгоритма Яндекса?
Александр Садовский - хранить не трудно. Те времена, когда рассказ о формуле ранжирования,- помогал прошли 4 года назад. Как сказал Сегалович: «Если меня будут пытать, я формулу скажу - но это никому не поможет».

Вопрос - приоритет в выдаче по англоязычным запросам к русскоязычным сайтам или зарубежным?
Александр Садовский - предпочтем русскую версию сайта. Бывают случаи, когда английская версия более подробная, тогда приоритет отдадим ей.

Вопрос - есть 180 факторов влияющих на поиск, где можно их посмотреть?
Александр Садовский - есть во внутреннем вики - но он запаролен. Нужно в Яндексе работать, чтобы посмотреть.

Вопрос - как спасти свой плохой сайт?
Александр Садовский - чтобы спасти плохой сайт - надо продвигать его в Рамблере или Гугле.

Вопрос - писать ли Платону про то, что все исправили и просить снять санкции. Снимаются ли санкции автоматически?
Александр Садовский - если сайт хороший - писать можно. Для подавляющего большинства
санкций мы стремимся, чтобы они снимались автоматически. Не касается это санкций за дорвеи.

Вопрос - посещаемость как фактор ранжирования планируется?
Александр Садовский - у нас много чего используется.

Вопрос -про Снежинск. Что делать, чтобы снова все было хорошо?
Александр Садовский - MatrixNet победил Page Rank.

Вопрос - о каких видах спама вы сообращаете веб-мастеру?
Александр Садовский - обо всех, в которых веб-мастер не виноват. Спам на форуме, например.

Вопрос - вы упоминали виджеты. Насколько кастомные виджеты замедляют главную страницу?
Александр Садовский - те, которые мы рекомендуем и рекламируем - морду не тормозят.

Вопрос - вы стараетесь не делать свои контентные проекты. А что вы скажете про фото и видео хостинги Яндекса?
Александр Садовский - сервисы, которые являлись контентными - мы отказались от них со временем. Те, которые хостинговые мы имеем, потому что - мы не могли создать, например, виджеты, используя первоисточник. Фотохостинг позволяет сделать хороший виджет на главной странице - фото дня.

Вопрос - когда следующий апдейт у Яндекса? С введением Снежинска апдейты стали происходить каждые 7-10 дней, а раньше 4-5 дней.
Александр Садовский - дальше так не будет. Апдейты будут более частыми и дробными. Задержка была связана с технологическими особенностями.

Вопрос - MatrixNet- это древовидная структура факторов ранжирования - что является истоком?
Александр Садовский - я не буду отвечать на этот вопрос. Советую посмотреть презентацию Паши Карповича. Это не древовидная структура, а матричная. И все, что мы хотели рассказать - рассказали в этой презентации.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Сергей Кошкин: Как продигать свой бизнес в Интернете: обзор и сравнение инструментов интернет-маркетинга

В начале своего доклада на VII Конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” Сергей Кошкин, руководитель SmartSeo, предупредил, что в этот раз не будет...

Александр Смирнов: Возможности комплексного интернет-маркетинга для развития бизнеса

Александр Смирнов, коммерческий директор “Ашманов и Партнеры” отметил, что сейчас компании, которые присутствуют на рынке, в качестве комплекса интернет-маркетинга предлагают...

Ринат Сафин Настройки поиска. Новые способы фильтрации результатов Google

Ринат Сафин, инженер Google, рассказал о новых тонких настройках поиска

Игорь Клименко Аффилирование, или борьба с монополизацией поисковой выдачи

Игорь Клименко, заместитель руководителя отдела продвижения Adlabs на Конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” рассказал об аффилировании сайтов...

Садовский ответил на вопросы оптимизаторов

В рамках недавно прошедшей конференции Optimization-2009 с докладом “Хороший веб-поиск для вебмастеров” выступил Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании...

Дмитрий Кот: «Повышение конверсии продающих страниц»

Доклад с конференции Optimization 09. Продажные страницы подразумевают действие пользователя. Что нужно делать с текстом? Основное ядро – это оформление