Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

eTarget 2010. Аудитория Интернета в России: основные тенденции

Прислано:31.03.2010 в 14:41

Раздел: События


Компания TNS представила на VI конференции «eTarget: Управление аудиторией и маркетинг в Интернете» доклад «Аудитория Интернета в России: основные тенденции». В докладе представлены тенденции роста аудитории интернета за год как в целом, так и по различным категориям (возраст, стаж и т.д.), а также сравнение аудитории интернета с телевидением и радио.

Структура проекта TNS Web Index

Несколько слов о том, как собираются данные в проекте Web Index. Проект состоит из 3 частей.

Во-первых, это установочные исследования. А именно телефонный опрос, который идёт в течение года непрерывно. В рамках телефонных опросов не задаются вопросы относительно конкретных площадок, а собирается только базовая информация о размере и структуре аудитории.

Вторая часть нашего проекта – это счётчики, которые установлены на измеряемых сайтах. Счётчики являются неким техническим обеспечением работы панели. И эти данные на рынок не предоставляются.

Последняя часть – это панель пользователей. Сейчас у нас 9 300 панелистов. Мы рекрутируем наших панелистов в оффлайн через установочные исследования. Панелистам не устанавливается никакой софт. Вся информация получается со стороны счётчиков, размещенных на измеряемых площадках.

В 2006 году мы предоставляли информацию только по Москве. За 3 года существования проекта мы расширили географию. Сейчас мы предоставляем данные по России, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу и Москве.

Ко II полугодию 2010 года планируется нарастить нашу панель до 10 000 человек. И мы откроем на рынок данные по Новосибирску.

Уровень проникновения интернета

По данным за февраль 65% жителей Москвы старше 12 лет хотя бы 1 раз за месяц выходили в интернет. Уровень проникновения интернета в Москве вполне сопоставим с уровнем в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге и других миллионниках, где около 60% населения хотя бы 1 раз за месяц использовали интернет.

Если посмотреть в целом на данные по России, то в феврале уже более 32 млн. пользователей и уровень проникновения составляет 54%. Рост аудитории в Москве был значительно медленнее. Вы видите, что уровень проникновения практически не изменился за аналогичный период и находится на уровне 60% пользователей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной рост аудитории интернета в России происходил за пределами Москвы.

Кроме этого прирост новой аудитории практически прекратился в младших возрастных группах. В группе 12-24 прирост аудитории за 2 года составил около 4%. Это связано с тем, что уже практически все молодые люди в интернете.

В то время как размер более старших возрастных групп (старше 45 лет) увеличился вдвое с 3,3 млн. до 6,4 млн. человек.

Стаж пользования Интернетом

Разные темпы прироста аудитории в разных регионах отражаются и на структуре пользователей по стажу пользования интернетом. В тех регионах, где аудитория медленнее всего, доля новичков или тех, кто использует интернет менее года, минимальна. Так, например, в Москве доля тех людей, кто использует интернет менее года, составляет всего лишь 6%. В России, где прирост аудитории происходит быстрее, доля в три раза больше и составляет 19%.

В Москве более 50% опытных пользователей, это те люди, кто использует интернет более 5 лет. Это связано с тем, что в Москве уровень проникновения интернета начал расти раньше, чем в целом по России.

Конечно, опытные пользователи и новички отличаются по своему поведению в сети. Среди опытных пользователей больше людей, которые посещают интернет каждый или почти каждый день. Это 75% по сравнению с новичками.

Опытный пользователь проводит и больше времени в интернете. 24% из них проводит в интернете более 4,5 часов в день. Опытные пользователи используют интернет уже в своей повседневной жизни. Они больше доверяют информации, в том числе полученной в интернете. И практически все из них именно в интернете читают новости, получают информацию по товарам и услугам.

Эти две группы отличаются и по социально-демографическим характеристикам. Если среди опытных пользователей около 64% людей с высшим образованием, то среди новичков эта доля значительно меньше. В группе опытных пользователей больше руководителей и специалистов. Наоборот, среди новичков заметна концентрация людей с низкой квалификацией и пенсионеров.

Портрет пользователя Интернета

Если отвлечься от разбивки пользователей по стажу использования и посмотреть на общий портрет пользователя, то здесь около 51% мужчин и 49% женщин. Несколько лет назад структура аудитории была сильно смещена в сторону мужского населения. Сейчас это смещение выравнивается, и доля женщин с каждым годом приближается к структуре населения России.

Среди пользователей интернета 13% руководителей. Причём доля руководителей несколько уменьшается. Также 28% специалистов и служащих, 20% учащихся, 17% рабочих, 8% домохозяек, 14% - представители других социальных статусов. Доля учащихся сокращается с проникновением интернета в старшие возрастные группы.

По месту использования лидирующие позиции продолжают занимать дом (83%) и работа (26%). Другие места использования интернета находятся в сильном отрыве от них: 5% в учебном заведении, 3% - интернет-кафе, 13% - другие места.

Крупнейшие интернет-проекты в России

Пятёрка лидеров Рунета стабильна: Яндекс (13 008 тыс.чел. по данным за февраль 2010 г., 12-54 лет, Average Daily Reach), Mail.Ru (11 743 тыс.чел.), Vkontakte.ru (10 422 тыс.чел.), Odnoklassniki.ru (5 781 тыс.чел.), Rambler (3 654 тыс.чел.). Причём у трёх лидирующих ресурсов размер средней дневной аудитории превысила 10 млн. Размер аудитории этих ресурсов вполне сопоставим с аудиторией традиционных СМИ.

С ростом аудитории площадок наблюдается рост интернета в целом. Если в 2009 году среднесуточный охват аудитории интернета в России составил 15,39 млн. человек (в 2 раза меньше аудитории телевидения или радио), то в 2010 году – 20,24 млн. человек. Сократился отрыв между телевидением и радио.

Несмотря на это, при рассмотрении распределения аудитории в течение суток интернет проигрывает телевидению и радио во все временные интервалы. Однако лидирующие площадки Рунета уже сейчас входят в топ 20 проектов ТВ, радио и интернета среди пользователей 12-54 лет. Так, Яндекс занимает 5 позицию, проигрывая лишь Первому каналу, Россия 1, СТС, НТВ и ТНТ. Mail.ru и Вконтакте на 7 и 8 позиции соответственно.

Если попробовать проанализировать возраст 12-34, где уровень проникновения гораздо выше, видно, что интернет ничем не проигрывает телевидению, а отрыв появляется только в вечернее время.

Если рассматривать топ-20 проектов ТВ, радио и интернет в группе 12-34 летних пользователей, крупнейшие площадки интернета занимают более высокие позиции. Яндекс и Вконтакте (3 и 4 место) уступают позиции лишь Первому каналу и СТС. Mail.Ru на 7 месте.

Но уже сейчас есть такие группы, в которых интернет ничем не уступает телевидению, например, группа 12-17 лет. Здесь кривые интернета и телевидения практически полностью совпадают. А по среднесуточному охвату в топ-20 ТВ, радио и интернет лидером стал Вконтакте. Около половины всего населения России в возрасте 12-17 лет хотя бы 1 раз в день заходят на этот ресурс. Яндекс на 3 месте, Mail.Ru на 7-м.

Заключение

Аудитория интернета в России в феврале 2010 года достигла 32,6 млн. человек (54% городского населения 12+ лет).

Рост в основном происходит за пределами Москвы и за счёт более старших возрастных групп.

Уже сейчас аудитория крупнейших площадок Рунета сопоставима с аудиторией традиционных СМИ, а в некоторых группах уже обгоняет их.

Обзор подготовила Светлана Чернева




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы

лучший асер