Технологии в интернет - рекламе. Видеоконтекст как новое будущее контекстной рекламы

ДенисВ качестве вступительного слова хочу отметить, что этот материал будет интересен в первую очередь вебмастерам, основной источник дохода которых составляет контекстная реклама. Остальным читателям прочтение статьи должно помочь решиться избрать контекст пусть не в качестве основного, но дополнительно заработка. Перед началом изложения материала, постарайтесь ответить на вопрос: «Почему двигателем роста рынка онлайн - рекламы уже многие годы является контекст?». Почему все новые рекламодатели выбирают этот продукт?

Основной из параметров контекстной рекламы — постоянная обновляемость и инновационность. Можно много говорить о пользе контекстной рекламы для рекламодателя, предлагаю же подойти к вопросу со стороны вебмастера.

Какие технологии позволяли удерживать высокую конверсию аудитории вплоть до сегодняшнего дня?

Автоконтекст

Это первая технология показа объявлений, основанная на индексации содержания страницы. До внедрения автоматизации, вебмастер должен был самостоятельно составлять списки слов, по которым производилась демонстрация объявления на страницах сайта. При этом:

• существенно сокращался список ключевых слов, по которым можно было рекламироваться;
• возрастала конкуренция на аукционе по нескольким десяткам ключевых слов, неоправданно повышая стоимость привлеченного клиента;
• быстро снижалась доходность из-за показа однообразной рекламы;
• объявления, не привязанные к содержанию страницы, были слабо востребованы пользователями сайта.

Внедрение Автоконтекста снимало эти проблемы и улучшало ситуацию, удовлетворяя все три стороны: рекламодателя, вебмастера и сервис контекстной рекламы.

Но время не стояло на месте и к контекстным сервисам подключались новые игроки, в частности большие текстовые библиотеки и новостные ресурсы. Пользователи последних практически не реагировали на блоки контекстных объявлений. Поэтому возник новый формат.

Гиперконтекст

Это технология показа объявлений, представляющая собой подсвеченные слова в тексте статьи или новости, при наведении курсора мыши на которые, демонстрируется текст рекламного объявления. Гиперконтекст решил проблему показа рекламы в зоне видимости пользователя и существенно увеличил доходность для больших контент - проектов.

Поведенческий профиль

Параллельно с технологией Гиперконтекста, разрабатывалось поведенческое профилирование пользователей. Не секрет, что на определенном типе коммуникационных проектов, таких как почтовые интерфейсы, социальные сервисы, сайты знакомств и др., невозможно показывать рекламу в привязке к содержанию страницы, потому что либо это содержание запрещено к индексации, либо текстовая составляющая практически отсутствует. Поэтому была создана технология привязки текстовых и графических объявлений к интересам пользователей. В результате этого, процент присутствия контекстной рекламы существенно увеличился, и она стала показываться на тех площадках, где раньше это было невозможно.

Трендом технологического развития 2009 – 2010 годов стал Видеоконтекст

Видеоконтекст — это партнерская программа по показу текстово-графических объявлений во флеш - плеере издателя. В арсенале программы существует 6 форматов показа объявлений для всестороннего охвата внимания пользователя и использования не только в рекламных целях, но и для удержания его на ресурсе.

Справка: Первым в Рунете технологию показа текстовых объявлений в видеороликах внедрил сервис контекстной рекламы Бегун. Это произошло в июне 2008 года. В качестве тестовой площадки выступил хостинг Rambler.Vision. Реклама была доступна для всех рекламодателей, у которых подключен источник Развлекательные сайты.

Технология показа рекламы в видео сама по себе не нова. В офлайне схожий формат используется в телевизионной рекламе, но его отличие состоит в массовости привлечения аудитории без привязки к целевому сегменту. В онлайне же реклама привязывается к поведенческому профилю, таким образом достигается более точный таргетинговый эффект.

Вебмастерам Видеоконтекст будет интересен в первую очередь как практический инструмент монетизации огромной аудитории интернет - пользователей, желающих бесплатно посмотреть видео в сети и/или заработать на своих роликах, получая вознаграждение за размещение рекламы.

По статистике поисковых систем, доля ежемесячных поисковых запросов, связанных с новинками кинопроката, чрезвычайно высока. Пользователи ищут информацию о фильме, прежде чем купить билет на киносеанс. Часть аудитории интернета интересуется возможностью скачать киноленты. Оставшаяся группа предпочитает смотреть видео в режиме онлайн.

Основные форматы показа рекламы в видео:

• Пре-плей — формат рекламы, показываемой перед началом ролика.
• Пре-ролл — формат рекламы, показываемой после нажатия кнопку плей перед основным контентом.
• Пауз-ролл — формат рекламы, показываемой после нажатия кнопки пауза.
• Оверлей — формат рекламы, показываемой на протяжении всего времени просмотра ролика.
• Пост-ролл — формат рекламы, показываемой сразу после окончания просмотра ролика.

Примеры ресурсов с подключенной технологией Видеоконтекст:

Myvi.ru — видеохостинг. Рекламные объявления показываются на сайте myvi.ru и в коде плеера при размещении на сторонних ресурсах.

Видео.Мейл.ру — видеохостинг. Рекламные объявления транслируются в плеерах, размещенных на сторонних сайтах.

Rian.ru — РИА Новости. Сайт информационного агентства. Реклама показывается в разделе видеоархив репортажей.

Rutv.ru — канал Россия. Сайт крупнейшего телеканала на территории России. Рекламные объявления транслируются во всех форматах на роликах ресурса.

Intv.ru — Новинки Видео. Контент сайта составляют фильмы, размещенные пользователями. Рекламные объявления показываются в ротации при просмотре фильма на сайте или в плеере на стороннем ресурсе.

Примеры рекламы


Формат Пре-плей



Формат Оверлей



Формат Пост-ролл



Автор статьи – Денис Кучумов.

Поведенческие технологии в контекстной рекламе

Реклама в сети интернет представлена большим числом разновидностей, среди которых можно выделить следующие: баннерная, контекстная, партнерская, видео, социальная

Роман Кохановский («Бегун»): Контекстная реклама – универсальный инструмент маркетолога

Роман Кохановский, директор по продажам компании «Бегун», выступил на конференции eTarget 2010 с докладом «Контекстная реклама – универсальный инструмент маркетолога»

Евгений Ломизе (Яндекс) на eTarget-2010: Новые инструменты управления контекстной рекламой

В Директе продолжается рост числа рекламодателей. Что это значит? То, что клиенты разные – бизнесы от международных брендов до мелких частников

Где деньги, брат?

Работая с системами контекстной рекламы, вебмастер рано или поздно задается подобными вопросами: «Обманывает меня система или нет...

Что такое целевой трафик, и как обеспечить им рынок?

Конференция “ИМУ-2010”, докладчик: Евгений Ломизе (Яндекс, Москва) Цены на контекст растут, и это не радует. Раньше нас это радовало, теперь настораживает

Как добиться оптимального отклика (CTR) для контекстной рекламы?

Перевод статьи Christine Laubenstein What Is a Good Click-Through Rate (CTR) for PPC