Ночной кошмар Google: Facebook 'Like' заменят ссылки

Перевод статьи Pete Cashmore Google’s nightmare: Facebook ‘Like’ replaces links

Facebook сбросил бомбу на тех-индустрию, запустив на прошлой неделе в форме кнопки “Like” социальный граф “Open Graph.”

Используя эту новую платформу, веб-сайты могут получать веб-трафик с Facebook, ставя кнопки Like на своих страницах; каждое нажатие Like обновляет страницу пользователя Facebook.

И далее, любой веб-сайт может персонализировать свою структуру для вас, если вы вошли в аккаунт Facebook: неожиданно, но статьи CNN.com могут быть ранжированы не только по выбору редактора, но и также по вкусу ваших друзей.

Like заменит ссылки?

Facebook анонсировал Like как форму «социальных ссылок» - лучшей альтернативы ссылкам, так как они привязаны к конкретному пользователю. Если идея с кнопками пойдет, это в самом деле плохая новость для Google, так как его алгоритм использует ссылки между сайтами, чтобы определить порядок сайтов в поисковых результатах.

Facebook намерен заменить эту открытую системы ссылок между страницами системой «социальных ссылок» (или Like), которую контролирует непосредственно социальная сеть. Google и другие поисковые системы не будут иметь полного доступа к «ссылкам» Like, поэтому компанией, которая будет иметь возможность наилучшего ранжирования веб, станет Facebook. Неудивительно, что появление кнопки Like вызвало возмущение защитников концепции «открытого веб», которые считают подобную технологию попыткой сконцентрировать всю персональную информацию и информацию об интересах пользователей в руках одной компании.

Сейчас есть предложение создать открытый стандарт “OpenLike”, который был бы доступен всем, сообщает обозреватель новостей о Facebook Nick O’Neill.

Facebook-оптимизация?
Могут ли параметры оценки индустрии повлиять на продукт индустрии? Если премия Киноакадемии — абсолютное мерило для фильма, то какие фильмы стоит снимать режиссерам: хорошие или «оскароносные»?
Появление на первой странице результатов Google для выбранного поискового термина, возможно, он-лайн эквивалент Оскара.

По мере того как Google вырос и стал барометром всего стоящего в веб, владельцы сайтов ринулись менять свои сайты, чтобы угодить божеству по имени Google. «Search Engine Optimization» стала большой индустрией; множество консультантов и SEO-оптимизаторов стали предлагать свои услуги, чтобы подогнать веб-сайты под лучшее соответствие меркам Google.

Что если Facebook Like наберут популярность? Или, выражаясь более точно: что, если мерилом веб-сайта станет Open Graph? Станут ли владельцы сайтов менять свои страницы для того, чтобы угодить новому властителю веб?

Я уже вижу это: «тысячи и тысячи их» добавляют семантические данные для Facebook , предпочитая их открытым стандартам, по мере того как Facebook становится новым законодателем правил. За неделю с момента запуска, социальные плагины Facebook добавили более 50,000 веб-сайтов. Все из этого сделает организацию веб для Facebook поразительно простой. Таким образом, Facebook-оптимизация может стать новой SEO.

Защитники стандартов Open Web имеют основания быть обеспокоенными. Эксперты по приватности также подняли красный флаг. Без сомнения, слабое место Google найдено: без «стежков», которые «сшивают» веб-страницы вместе, поисковая система может быстро утратить свою непоколебимость.

Быстродействие сайта - фактор ранжирования Google

Google сдержал свое обещание и ввел быстродействие сайта в состав факторов, влияющих на ранжирование сайта

Семантически близкие запросы в вебе.

13 апреля, в рамках профессиональной конференции веб-разработчиков РИТ++ состоялся доклад Павла Браславского (Яндекс) на тему «Что такое близкие запросы, как их найти и...

РИФ+КИБ 2010: Александр Садовский и Дэн Расковалов отвечают на вопросы оптимизаторов

Вопрос: - Вот приходит западный сайт, который оказывает образовательные или лечебные услуги в России, а тут бац! и – MatrixNet. Вот что ему, несчастному делать

Rambler: Как понять пользователя

23 апреля, на конференции РИФ+КИБ 2010, в рамках секции «Поиск: настоящее и перспективы» состоялся доклад Марины Хоруженко, руководителя группы исследований и анализа компании...

Яндекс: «Некоторые аспекты поиска»

23 апреля в рамках конференции РИФ+КИБ 2010, во второй части секции «Поиск: настоящее и перспективы», дружный коллектив авторов во главе с Александром Садовским порадовал...

Как поисковая машина может определять нежелательные веб-страницы путем анализа входящих ссылок

Статья Билла Славски в переводе Дениса Кучумова