Отчет о первой конференции PROOFSEO

30 июня, в «Ирис Конгресс Отеле» прошла I-ая конференция PROOFSEO, организованная создателями сервиса ROOKEE. Программа мероприятия была достаточно насыщенной, состоящей из выступлений титулованных представителей seo-индустрии, ссылочных бирж, а также из живейшего обсуждения докладов и докладчиков за «круглыми столами» и в кулуарах.

Сразу хочется отметить высокий уровень организации конференции, - все было здорово, а главное – удобно. Об участниках по-настоящему заботились, и забота эта проявлялась во всем, начиная от брони на парковке и организации трансфера до отеля, и заканчивая приятными подарками, сигарами, вкусным кофе и тульскими пряниками. У ROOKEE действительно получилось грамотно провести конференцию и устроить настоящий праздник в честь снятия статуса beta.

«Полный MatrixNet»: Что день грядущий нам готовит?

Конференцию открыл очень содержательный доклад Виталия Шаповала, директора департамента трафика ООО «Корпорация РБС» на тему «Трафиковое продвижение – перспективы и особенности». В своем выступлении он подтвердил, что продвижение коммерчески-привлекательных запросов становится все более сложным, четко обрисовал основные факторы ранжирования Яндекса и обозначил преимущества трафиковой модели продвижения.

Виталий сообщил собравшимся, что по его мнению, рынок seo-услуг примерно равен рынку контекстной рекламы. Основной тенденцией поисковых технологий на данный момент является расширение факторов ранжирования поисковика, регионализация выдачи и гео-привязка контента, учет поведенческих факторов, использование внепоисковых источников - все это приведет снижению прогнозируемости продвижения по позициям. На сегодня, в среднем, из 3 сайтов в ТОП попадает 2. Дальше – больше, по прогнозам Виталия осенью-зимой 2010 года из 5-и сайтов ТОП попадут 2, а это ставит под угрозу ведение и построение бизнеса seo-компаниями, или как сказал выступающий, впереди всех ждет «полный MatrixNet», ну или «триндец».

Итак, современные способы продвижения сайтов оказались в кризисе, становится очевидным, что необходимо учитывать поведенческие факторы. И после всего вышеперечисленного возникает вопрос – что делать? Виталий предлагает выход – трафиковое SEO.

Трафиковое SEO обладает рядом положительных отличительных особенностей, таких как: большие списки запросов, оптимизация всех страниц сайта, низкий риск, высокая стабильность и подбор конверсионных запросов. Правда есть и минусы: рутинность работы, отсутствие результата первые 3-4 месяца. После последнего заявления у слушателей возник вполне резонный вопрос: как же удержать клиента, если он не будет видеть результатов первые несколько месяцев? Шаповал ответил, что рано или поздно любой клиент уйдет, поэтому не стоит об этом сильно переживать.

В конце своего доклада Виталий подробно остановился на цикле продвижения, начиная от анализа предметной области, вплоть до наращивания цитируемости.

4, 5 месяца – beta снята!

Далее микрофон перешел в руки Сергея Панкова, технического директора ROOKEE и Михаила Кузьмина, директора по развитию этого сервиса.

Представители ROOKEE похвалились «результатами, подтвержденными практикой», которых достиг сервис за первые 4,5 месяца со дня своего запуска 8 февраля. Итак, за этот небольшой срок были выпущены API для доступа к функционалу системы, создаются сценарии продвижения, создан генератор текстовых ссылок, и еще одно немаловажное достижение, о котором промолчать просто невозможно – в день проведения конференции ROOKEE наконец вышел из статуса беты. Всего этого удалось достичь, по словам Сергея Панкова, исключительно благодаря «непрерывному отслеживанию и учету пожеланий пользователей».

Так же была обнародована статистика по продвижениям с помощью сервиса по НЧ, СЧ, ВЧ запросам. Михаил Кузьмин при помощи череды графиков демонстрировал количественный и качественный рост результатов продвижения в ROOKEE. Рассмотрены были также и типовые ошибки продвижения, среди которых одной из основных было названо «уменьшение рекомендованного бюджета».

В конце выступления были озвучены анонсы будущих событий и релизов в ROOKEE, некоторые из которых были намеренно скрыты для того, чтобы не дать разжиться врагу.

Не смотря на то, что доклад Панкова и Кузьмина некоторые восприняли, как рекламу организаторов, большинству было действительно интересно получить информацию из первых рук об агрегаторе и задать интересующие вопросы.

«Ссылочная проституция» или человеческий фактор

Завершилась первая часть конференции круглым столом на тему «Перспективы развития рынка продажи ссылок», где к Михаилу Кузьмину, Сергею Панкову и Виталию Шаповалу присоединились Евгений Пошибалов из Sape, Михаил Райцин из Miralinks и Сергей Цыплаков из Mainlink.

Были затронуты вопросы оптимального количества покупаемых ссылок и реакции на них поисковика. По мнению Михаила Райцина 10 – 20 тыс. ссылок – именно это оптимальное количество для сайта. В довершении темы было отмечено, что большое количество ссылок способно «потопить» сайт.

Дальше обсуждался вопрос отношения к «ссылочным проституткам» - вебмастерам, продающим ссылки сразу в нескольких биржах. Участники сошлись на том, что это «неминуемое зло», невозможно создать четкие правила отсева таких людей, ведь в конечном итоге нужно рассматривать каждый случай индивидуально, как выразился один из представителей бирж: «думаешь о том, что где то сидит инвалид, у которого кроме сайта больше и нет ничего, – после этого рука не поднимется кого-то отсеять».

Лучше Google Analytics?

Вторая часть конференции началась с выступления Сергея Кедрова (Openstat.ru) под названием «Решения практических задач». Не смотря на то, что по признанию самого докладчика, он очень далек от оптимизации, Сергей продемонстрировал полное владение темой, глубокое понимание в своей области и умение ответить на любые вопросы.

Для начала Кедров предложил обычную схему, по которой реклама демонстрируется 10 тыс. пользователей для того, чтобы привлечь на сайт 30, из которых лишь один что-то купит, перевернуть, и получить схему более результативную, приносящую 100 и 200% продаж. «Поняв одного покупателя, можно понять, как работать с 10 тыс. пользователей», - уверен докладчик.

Какие же задачи, по мнению Сергея, требуют решения при помощи сервиса OpenStat? Это эффективность рекламных кампаний, установление этапа, на котором сайт начинает терять посетителей, отслеживание переходов с главной страницы и даже… критерии выбора блондинок!

Но, несмотря на убедительность докладчика, главной обсуждаемой в зале мыслью все-таки было: а все это может быть лучше, чем Google Analytics?

О MatrixNet в подробностях и картинках

Следующий докладчик, Илья Зябрев, генеральный директор AlterTrader Research Ltd, в своем выступлении еще раз припугнул собравшихся пресловутым «полным MatrixNetом», приведя ранжирующую формулу поискового алгоритма Яндекса:

Илье удалось построить модель, аналогичную MatrixNetу, и темой его доклада стали функции, заданные деревьями решений, их особенности и примеры этих функций. Под задумчивые взгляды и нескромные смешки, докладчик привел наиболее значимые метрики документов, которые выглядели вот так:

Для понимающей части публики доклад показался полезным – Зябрев представил полный инструментарий для имитации MatrixNetа в домашних условиях, а для тех, кто ничего не понял – тем практическая ценность доклада показалась весьма сомнительной. И, как ответ на их немой вопрос «что же делать нам бедным в условиях нереально сложного MatrixNetа???» появился следующий докладчик – генеральный директор ROOKEE Андрей Смурыгов.

Спасение утопающих – дело Rookee

Запуганная «полным MatrixNetом» публика с жадностью ловила слова «фанового» Андрея Смурыгова о том, что их сервис – ответ Яндексу, что ROOKEE если и не победит «MatrixNet», то по крайней мере сможет ему успешно противостоять. «В современных условиях одному не выжить, нужно навалиться всем миром» - добавил Андрей, и, по его мнению «наваливаться» надо именно на сервисе ROOKEE.

Коротко, и достаточно интересно докладчик объяснил, что же такое «Руки», и чем они могут помочь рядовому сеошнику «снискать хлеб насущный». Были анонсированы закрытые стратегии от ROOKEE, которые, по замыслу создателей, и должны стать новым рыночным стандартом для агрегаторов.

Сервис ROOKEE был назван «seo-форексом», где посетители могут приобрести и воспользоваться «закрытыми сценариями» - автоматизированной системой, определенным набором правил по работе с ссылочным окружением. Сценарии как правило предоставлены маститыми специалистами в области seo, которые за определенные деньги готовы поделиться своими знаниями и опытом. По словам Смурыгова, сервис будет полезен всем, начиная от seo-новичков, которые смогут получить «сценарий» и помощь специалистов, до людей, работающих в сеоиндустрии достаточное время, и даже для гуру, которые получат еще одну возможность заработать на своих знаниях.

Надо отдать должное Андрею, он не умолчал и о некоторых минусах ROOKEE. А в целом его выступление вернуло аудитории боевой задор, который уж было совсем покинул ее во время предыдущего доклада.

«Стратегии продвижения в эпоху MatrixNet»

Именно так звучала тема круглого стола, завершившего все мероприятие. Участниками его стали - Виктор Нагайцев, Михаил Кузьмин, Илья Зябрев, Никита Андросов, Андрей Смурыгов, Константин Симаков и Александр Люстик. Не смотря на то, что и выступающие и публика порядком устали за этот насыщенный событиями и информацией день, обсуждение продолжалось и очень бурное.

Обсуждались не только перспективы продвижения в условиях MatrixNetа, но и продвижение по сценариями, целесообразность обращения к агрегаторам вроде ROOKEE, и еще масса вопросов, которых было намного больше, чем времени, отведенного на круглый стол.

Заключение: Конференция удалась. Будем ждать PROOFSEO II, надеемся, она станет доброй традицией.

Что насчет рекламы? Ее было не много, тем более что реклама в виде брэндированных цитрусовых пряников никого особенно не напрягла))))

Значение патента Google «разумный серфер» для SEO

Перевод статьи Eric Enge SEO Implications Of Google’s “Reasonable Surfer” Patent 11 мая 2010 года Google получил новый патент, в котором заявлено, что все ссылки страницы не...

Google выдает неподходящие ключевые слова?

Перевод статьи Is Google Connecting The Wrong Keywords

Ключевые слова от А до Я в контекстной рекламе

Автор статьи – Денис Кучумов. Ключевые слова являются основой контекстной рекламы в поиске и на партнерских сайтах

Локализирование сайтов: почему лучше ориентироваться на страны, а не на языки

В нынешней экономической ситуации для того чтобы создать предпосылку для расширения или даже банального выживания бизнеса хорошо бы заняться поиском рынков сбыта за пределами...

12 причин по которым ранжирование сайтов может отличаться

Или почему сайт вашего конкурента занимает лучшую позицию в результатах поиска Вот мое объяснение – мир поисковых систем очень сложный, потому, что такая у них работа. Сложная

Исследование распределения внимания на SERP, июль 2010

Перевод статьи: User behavior in SERPs