Анализ влияния Google Instant на SEO

Оригинал статьи Google Instant Technical Observations for SEO

Перевод Ксении Лим

Google Instant – это самая последняя инновативная фишка от Google, которая однозначно повлияет на поведение пользователей и на SEO. Повлияет, но как?

Из этой статьи вы узнаете как работает Google Instant и увидите, как этот новый инструмент в долго- и краткосрочной перспективе скажется на оптимизации (акцент анализа будет сделан на ключевых словах).

Вы можете почитать о том, как Google Instant функционирует непосредственно с Google; то как Google Instant меняет правила оптимизационной игры мы уже обсуждали в отдельной статье.

Теперь давайте перейдем к главному вопросу: «Как Google Instant влияет на SEO и поведение пользователей?»

Для иллюстрации, я проделал тестирование в три фазы по нескольким словосочетаниям. Но об этом чуть позже.

Возможные ситуации, когда Google Instant не работает

В то время, когда я писал это руководство, не все поисковые запросы получали подсказку от Google Instant. Некоторые команды не поддерживали и до сих пор не поддерживают функцию Google Instant. Например:

site:www.seochat.com

При подобных запросах Google не активирует функцию Google Instant и вы сами должны будете дописать свое ключевое слово и нажать кнопку Поиск.

Вот пример скрин-шота:

Google

Другие команды, которые не поддерживают формат Google Instant:
• site:
• cache:
• filetype:
• link:
• related:

Только Google знает, почему так происходит наверняка. Я могу лишь предполагать: автоматическими запросами и командами пользуются в первую очередь спаммеры, такие запросы в общем-то против правил Google. Команды, которые не поддерживают функцию Google Instant нужны для того, чтобы получить дополнительную информацию о каком-то вебсайте.
Но есть и такие команды, которые в черный список не попадают.

Среди можно назвать следующие:
• allinanchor:
• allintext:
• allintitle:
• allinurl:
• inanchor:
• inurl:
• intitle:

Еще одна возможная причина: Google Instant сбоит при медленном интернете. Если Google решает, что скорость интернета у вас слишком низкая, то функция Google Instant автоматически отключается. Если Google выключил сервис Google Instant, а вы уверены, что интернет у вас быстрый, то нажмите соответствующую опцию возле кнопки Поиск.

Третья причина иногда заключается в том, что в некоторых интернет браузерах функция Google Instant не работает. Согласно Wikipedia на сегодняшний день основными браузерами являются:

browser

Только первые три поддерживают функцию Google Instant (Internet Explorer, Mozilla Firefox and Google Chrome). В двух других эта инновация пока недоступна. Но в скором времени это упущение будет исправлено.

И последняя причина – Google Instant появляется только на Google.com. Если вы заходите на http://www.google.co.uk/ или http://www.google.ca/, то Google Instant работать не будет. Но и это скоро будет усовершенствовано.

Почему инструмент Google Instant важен для оптимизации и как он влияет на решения пользователей при поиске

Вернемся к моему тестированию. Давайте рассмотрим такой пример: вам нужно нанять оптимизатора в Калифорнии. Потому, что ваш сайт находится на движке DotNetNuke, вам нужен человек, хорошо разбирающийся в DotNetNuke. Вы хотите нанять фрилансера и сэкономить средства, но вам подойдет и профессионал на постоянную работу, если нет подходящего фрилансера.

Теперь, представьте, что вы заходите на Google и ищете нужного вам кандидата. Вероятные сценарии тех ключевых слов, которые будут вам предложены Google Instant.

Первый запрос: DotNetNuke SEO… пауза. Когда вы перестаете набирать текст в поиск, Google Instant автоматически предлагает вам различные варианты. Вот их список:

1. DNN SEO
2. DotNetNuke SEO Webinar
3. DotNetNuke SEO Webinar
4. DotNetNuke SEO weaknesses - General Discussion - DotNetNuke
5. DNN SEO Quickstart Guide
6. DNN SEO | DotNetNuke SEO Modules & Services by Endo
7. Best Web Sites for DotNetNuke DNN, Search Engine Optimization, SEO…
8. DNN SEO
9. DotNetNuke Onsite SEO Tips
10. DotNetNuke SEO

Как только вы делаете паузу, Google Instant выдает вам возможные варианты ключевых слов. Пользователь быстро просматривает предложенные варианты, особенно, если он/она все еще мысленно формулируют запрос. Итак, вы видите, что здесь нет того, что вам надо и вы решаете задать другую ключевую фразу…
Второй запрос: dotnetnuke seo freelance… пауза

И вот такой список автоматических результатов вы получаете в этом случае:
1. SharePoint MasterPage Designer | Pakistani Freelance SEO / SEP …
2. About us - AliNawaz.net (DotNetNuke Specialists)
3. Ahsan Shumail Pakistani Freelance Website designer , SEO / SEP …
4. DotNetNuke Jobs for Freelancers | Employment, Part Time Jobs …
5. HTTP Module for DNN CMS | .NET | C# Programming | DotNetNuke | SEO
6. Freelance Dotnetnuke Jobs
7. Freelance Job 272529: HTTP Module for DNN CMS by OSTLtd
8. HTTP Module for DNN CMS by OSTLtd | Freelance Jobs
9. SEO question - General Discussion - DotNetNuke
10. .NET/DotNetNuke/SEO :: HTTP Module for DNN CMS

Быстро просмотрев результаты, мы приходим к выводу, что это не те ключевые слова, которые нам нужны. Одни ключевики более релевантны, чем другие, но все же это не «Список SEO профессионалов, работающих в Калифорнии».

На этот раз вам надо сделать более подробный запрос, потому, что, как мы видим, общие ключевые слова дают нерелевантные подсказки.

Третий запрос:: dotnetnuke seo California… пауза
С третьей попытки раз мы приблизились к желаемому почти вплотную:

Название: Search Engine Optimization - SEO California [ CA ]
Позиция в результатах поиска: 6

URL: http://www.bullsai.com/
Описание: SEО… Wordpress; Joomla; Drupal; PhpBB; OsCommerce; vBulletin; DotNetNuke

Эта компания находится в Калифорнии, а DotNetNuke входят в их компетенцию. Если фраза «dotnetnuke seo California» не дает нужного результата, можно попробовать переформулировать запрос на «dotnetnuke seo California freelance». Но я нашел то, что искал и закончил свое тестирование.

Заключение: Google Instant полезен тем, что дает пользователю список из подсказок по нескольким комбинациям ключевых слов.
Комбинации ключевиков, которые я использовал для тестирования были следующими:

1. DotNetNuke SEO
2. dotnetnuke seo freelance
3. dotnetnuke seo California

Конечно, бывают случаи, когда, чтобы найти искомое запрос приходится переформулировать больше трех раз.

Как это скажется на практике оптимизации

Фирмы, занимающиеся SEO, ориентируются в каждой кампании на одно ключевое слово. После тестирования, мы уже знаем, что пользователь, скорее всего, кликнет на одну из подсказок Google Instant. И, вероятно, выбранная пользователем ключевое словосочетание будет отличаться от того, которое он хотел ввести первоначально. В нашем примере самый исчерпывающий запрос был бы: «dotnetnuke seo California freelance», но Google Instant выдал подсказку, которая нам сразу подошла. И я уже принял решение до того, как я успел ввести свою фразу.
Это значит, что Google Instant может увеличивать вероятность перехода пользователей на сайты с оптимизированными ключевыми словами.

Например, вы делаете поиск по словосочетанию «dotnetnuke seo California freelance» и уже до того, как вы допишите последние слова, Google Instant дает вам подсказки из трех различных множеств (результатов поиска по трем комбинациям ключевых слов). Вероятность того, что вы допишете свое словосочетание так, как и намеревались, уменьшается в три раза (в нашем тестировании я продемонстрировал, как из трех попыток набора ключевого словосочетания менялись результаты Google Instant). Это значит, что только в 33,3% случаев пользователь закончит набирать тот текст, который имел в виду первоначально.
Google Instant может увести трафик с того сайта, который находится на первом месте по первоначальному пользовательскому запросу. Это особенно касается более тематических и узкопрофильных слов. Пользователи, скорее всего, кликнут на первую или вторую подсказку (обычно, с более широким значением) до того, как успеют дописать свой запрос полностью.
Google уверяет, что пользователи со временем привыкнут к новому способу поиска. Для SEO это может быть положительными моментом, особенно если вы используете много комбинаций ключевых словосочетаний. Потому, что, чем больше в вашем арсенале ключевых слов, тем больше у шансов привлечь трафик при помощи Google Instant.

Вы также можете оказаться в выигрыше, если оптимизируя свой сайт, делаете ударение на CTR (click through rate), а не на ранге. Обратите внимание, что подсказка, которую я выбрал в фазе 3 своего тестирования и которая подходила мне по названию и описанию, находилась не на первой, а на шестой позиции в списке.

Рекомендации по оптимизации в долгосрочной перспективе

Разумно было бы обратить внимание на CTR для разных комбинаций ключевых словосочетаний, чем работать над ранжированием нескольких конкретных ключевых фраз (это актуально для любого поиска, где активирована функиция Google Instant)

Такой подход к оптимизации, ориентированной на результат, в корне отличается от классической модели, ориентированной на ранжирование. Оптимизация по результату принадлежит будущему, когда функция Google Instant станет еще более распространенной.

Google Instant будет изменит CTR, но вряд ли как-то сможет существенно повлиять на коэффициент конверсии. Правда, трафик, пришедший по более «широкому» запросу, обычно конвертируется хуже, чем трафик от узкопрофильных и тематических ключевых слов. И чем ниже CTR (имеются в виду переходы по вашим ключевым словам с поисковиков), тем сложнее получить хорошую конверсию на сайте (например, продажи).
Имейте в виду, что для одного и того же сайта довольно сложно попасть на первые позиции списка подсказок Google Instant по различным вариантам ключевых слов. Для этого требуется очень высокий авторитет ссылки, а также качественный контент и ссылочная масса.

Возьмем для примера запрос по коммерческим кредитам. Если вы вводите словосочетание «коммерческий кредит» и после этого делаете паузу, то первая подсказка в списке даст следующий адрес: www.steelheadcapital.com/rates.asp. И даже если вы зададите более специфический запрос, например, «ставки по коммерческим кредитам», то на первом месте в подсказках будет находится все та же ссылка.

Для клиентов такое изменение поведения пользователей будет обходиться дороже. Деньги, потраченные на оптимизацию одного ключевого слова, будут приносить при участии Google Instant меньше трафика на продвигаемый сайт. Это если, конечно, оптимизаторы не согласятся за те же деньги продвигать не одно, а несколько комбинаций ключевых слов.

Александр Садовский на конференции NetPromoter 09: ответы на вопросы слушателей после выступления

По окончанию выступления Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании Яндекс, за рамками официальной части некоторые слушателей конференции лично пообщалась с...

NetPromoter 2010: доклад Ивана Севостьянова «Позиции? Трафик? А смысл? Продаем продажи клиентам!»

23-24 сентября 2010 года в Москве прошла специализированная конференция «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter-2010»

NetPromoter-2010: круглый стол «Тенденции SEO-рынка. Войны роботов»

Завершился второй день конференции Netpromoter-2010 Круглым столом на тему «Тенденции SEO-рынка

«Сайтовая слепота» и методы борьбы с ней

Перевод статьи Jill Whalen Do You Suffer From BlindWebsititis

Исчерпывающее руководство по оценке приобретаемых ссылок

Автор статьи The Ultimate Guide to Link Valuation Росс Хадженс (Ross Hudgens) Перевод Ксении Лим Как вы решаете, стоит ли приобретать ту или иную ссылку

Обзор харьковской конференции Optimization -2010

15-16 октября в Харькове прошла вторая всеукраинская конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет», организованная компанией Promodo