Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Optimization 2010: Александр Садовский «Тренды поиска»

Прислано:11.11.2010 в 12:47

Раздел: События


Сегодня, 11 ноября, на девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» в рамках второй секции «Поисковые машины» Александр Cадовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса, представил свой доклад «Тренды поиска».

Главные тезисы доклада:

Хочу рассказать о трендах и событиях в поиске Яндекса за год.
Начну с 17 ноября 2009. Кто не помнит, тот знает, что мир не будет прежним.

В Яндексе произошло изменение – мы запустили технологию машинного обучения MatrixNet, что позволило нам «рывком» поднять качество поиска, даже в сложных и редких запросах. Обкатывали мы это в Украине, украинцы первые прочувствовали, что такое MatrixNet и первыми нас благодарили.

Большой тренд года – регионализация. Мы поняли, что поиск уже должен быть регионализованный, чтобы быть качественным. Более 1000 городов России имеют свой поиск по запросам «парикмахерская, магазин». Тоже самое мы сделали для каждой области Украины. В дальнейших планах – Белоруссия, Казахстан. Сейчас мы работаем над англоязычным поиском, чтобы наши пользователи не уходили в Bing и Google.

Мы научились за секунды встраивать новые документы и давать ответ по событиям, произошедшим совсем недавно. Мы разработали неморфологический поиск для украинского языка. Мы понимаем аббревиатуры и несловарные слова на украинском языке. Кроме того, появились регионализированные подсказки.

Мы научились подмешивать результаты на другом языке. К примеру, официальные документы на украинском языке гораздо качественней с точки зрения некоторых запросов, а так как большинство украинцев читают на обоих языках, дать ответ на украинском зыке на русский запрос из Украины бывает очень полезно.

Структурированные данные: Яндекс очень хорошо дает ответ на музыкальные запросы. И это абсолютно легально, потому что у нас есть договоры с лейблами. Скачивая трек в Google – вы обижаете автора, слушая на Яндексе – вы помогаете автору.

Наша доля растет.

Для оптимизации – мы переработали зеркальщика, он работает максимум 2 недели. В сохраненной копии есть дата. Мы работали над качеством сниппетов. Яндекс лучше других систем находит оригиналы документов. Только в половине случаев другие поисковики находят оригинал, в нашем случае это 70% и мы стремимся выше.

Что мы отменили:

- нет «портянкам»! – мы перестали считаться с длинными текстами на главной странице
- нет порно!
- нет поп-андерам, клик-андерам!

Предупреждая вопрос: только сайты для людей, нет SEO-ссылкам!

На текущий момент по информационным вопросам вес ссылочного фактора очень мал; по коммерческим вопросам растет, если бы мы ничего не делали (а мы делаем). Если кто-то строит на этом бизнес – не стройте, он скоро умрет. В топ-20 факторов только 2 основаны на ссылках. 2 года назад их было более 50%.




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы