Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Optimization 2010: отчет о первой секции «Рынок поиска и интернет-маркетинга»

Прислано:11.11.2010 в 14:03

Раздел: События


Сегодня, 11 ноября, в Москве начала свою работу девятая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете», организованная компанией «Ашманов и партнеры».

Несмотря на дождливую погоду, лица прибывающих участников были радостными и довольными. Наверное потому, что им удалось благополучно добраться до «Центра международной торговли» вовремя, в отличие от тех, кто застрял в бесконечных пробках. Регистрацию и приветственный кофе растянули как могли, но все равно, к началу конференции еще человек 100 не добрались до места.

Всем присутствующим раздали сумки, в которых традиционно находился сборник докладов конференции, интересное запоминающее устройство для пинкодов и паролей от компании DirectAdvert, журнал «Практика интернет-маркетинга», а также программа конференции и схема выставки, для того, чтобы участники могли заранее сориентироваться, что можно посмотреть.
Также Яндекс раздавал присутствующим яблоки (мытые), которые были необходимы для проведения эксперимента с MatrixNet, яблоко нужно было съесть и оставить свой отзыв о том, кислое оно было или сладкое.

Конференцию открыл Игорь Ашманов, который сказав приветственные слова и огласив регламент конференции, передал слово Сергею Петренко (Яндекс), ведущему первых двух секций.

Сергей Петренко: «Мы с Игорем, похоже, единственные, кто дожил до девятой конференции. Я ее девять лет веду, а Игорь ее девять лет открывает рассказом про московские пробки, которые по-прежнему никуда не делись, не смотря на смену начальства».

Первая секция «Рынок поиска и интернет-маркетинга» была посвящена состоянию рынка, в том числе и поисковой оптимизации, тому, что умеют делать поисковые системы, и что с этим можно делать. Открыл ее Илья Никулин (Текарт) докладом на тему «Рынок SEO: прошлое, настоящее, будущее».

Главные тезисы доклада:

В настоящий момент практически весь контент, который создается человеком, оцифровывается.
Яндекс обрабатывает около 100 миллионов запросов в день.
90% аудитории конференции ассоциируют свою деятельность с покупкой ссылок.

SEO состав работ:
- Изучение поисковых алгоритмов.
- Изучение целевой аудитории и психологии поиска. (Компонент SEO, который очень долго был невостребован. Яндекс надеется, что сеошники будут уделять больше времени этому).
- Консультирование в процессе разработки и развития сайта.
- ТЗ и консультации.
- Создание контента, наполнение сайта.(Очень много создано SEO -контента, задача которого - подача информации не для пользователей, а для роботов. Нужен более белый подход - создание белого контента).
- Внутренняя оптимизация (Процесс довольно сложный. Здесь речь идет не только о контенте, но о топологии и пр).
- Увеличение внешних показателей авторитетности сайта.
- Работа с внешними факторами, наращивание ссылочной массы.

Дырка в Рамблере. Сейчас подобных дырок практически нет.

Впервые термин Search engine optimization появился 26 июля 1997 года.
Был упомянут в спаме.
Самый агрессивный маркетинг был связан с работой в порно-индустрии.
Поисковые машины были разработаны в США.
Компания Google была зарегистрирована в конце 1999 года.
Google адворс появился в 2000 году.
Яндекс.Директ через год, в 2001.

С 2000 года Google начинает использовать все большее количество факторов.
В 2005 году - персонализация поиска
С 2007 Google начал официально противостоять SEO - искусственной накрутке.
В конце 2009 г. Google стал предлагать персонифицированный поиск для всех (не только зарегистрированным).

Апорт умер.
Рамблер тоже умирает.

Рынок SEO в денгах:
SEO: 25-300 млн$
Рынок контекста: 350-400 млн $
Рынок IT услуг: 3.6 млн$

«Текарт» отказались от покупных ссылок еще в 2005 г.
Объем и качество контента в России не является достаточным. В США все лучше. Если в России закрутить все гайки, но качество выдачи заметно уменьшится.

Осталось всего 5 стран, в которых доминируют не Google, как правило это национальные поисковики. Это:
Россия
Чехия
Китай (Байду)
Южная Корея
Япония (Яху)

Мобильный рынок очень быстро растет.

Облачные вычисления: попытка Google реализовать облачную систему. Это скорее тренд IT – рынка, а не интернета.

К 2013 г. более 25% информации ежедневно будет подаваться в форме медиафайлов - фто, видео или аудио.

К 2016 году
треть мирового мобильного маркетинга потребительских товаров будет основана на контекстно-зависимых системах.

Прогнозы:
- Снижение влияния синтетики, SEO как консультативный сервис
- Отмирание бирж ссылок и надстроек над ними
- Многомерное SEO (все виды поиска, соцдем, новые фишки)
- Аналитика, комплексные решения и конверсия
- Увеличение сегмента консалтинговых услуг
- Штатный интернет-маркетолог
- Расширение спектра услуг крупных компаний
- Узкая специализация мелких компаний (smm, pr, email-маркетинг)
- Осложнения выхода на рынок новых игроков, укрупнение бизнеса.
- Повышенный интерес крупных медийных агентств.


Секцию продолжил доклад Андрея Иванова (Ашманов и Партнеры), в котором он рассказал «О стратегии продвижения в условиях, когда поисковые системы могут учитывать тысячи факторов для расчета ранжирования».

C тезисами доклада можно ознакомиться здесь.




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы