Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Optimization 2010: Андрей Иванов «Исследования поисковых машин и алгоритмов»

Прислано:12.11.2010 в 18:50

Раздел: События


12 ноября, во второй день конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете», в рамках одиннадцатой секции «Исследования поисковых машин и алгоритмов» состоялся доклад Андрея Иванова, в котором он коснулся некоторых аспектов асессорской оценки результатов поиска.

По словам докладчика, качество работы систем поиска с машинным обучением зависит от работы микроскопической группы асессоров.

Впервые завесу над работой асессоров приоткрыл Садовский три года назад. Что бросается в глаза? Поисковые технологии развиваются везде приблизительно одинаково, шкала асессорской оценки Яндекса и Google практически идентична, несмотря на разную географию.

«Витальный» - жизненно необходимый результат. Можно заменить на «официальный», так как ставится в основном сайтам, которые предоставляют официальную информацию. Объединяет в себе авторизованность + авторитетность + осмысленность.

«Полезный» - по мнению асессора, пользователи могли бы захотеть добавить такой сайт в закладки. Полезный – это авторизованный, авторитетный + осмысленность + структура + оформление + полнота. По мнению Google на первые места надо выводить именно эти сайты

«Релевантный +» - это дополнительный результат, не витальный и не полезный. По мнению многих веб-мастеров SEO выдача – это релевантные сайты, по документам асессоров – релевантный ответ, это плохой ответ.
Все что ниже – не должно попадать в выдачу

«Релевантный -» - по смыслу совпадает с запросом, но не отвечает на него. Самое слабое место – осмысленность

«Нерелевантный» - бессмысленный

«Спам» - асессорам обычно не приходит, потому что проходит через фильтры.

Асессор в своей работе видит регион запроса. Оценка выдачи идет по региону, это предписывает как Google так и Яндекс.
Очень интересная методика для многозначных запросов. Применяется ограничение значения в зависимости от популярности того или иного значения.

Есть доминирующая интерпретация (витальная), общеизвестная интерпретация (полезная), minor (релеватная), маловероятная – не выше релевантной. Для определения интерпретаций проводится отдельное веб-исследование.
Какой из равных полезных сайтов должен быть лучшим ответом?

Сравнительная оценка - при такой системе асессор видит запрос, город и 2 результата поиска по 10 результатов. Главные принципы:
- уважай намерения пользователя, дай то, что он ищет
- пользователь должен получить лучший результат
- помни о региональности
- обеспечь разнообразие выдачи

Критерии сравнения:
- Не допускать дубликаты,
- порядок крайне важен, пользователи смотрят сверху вниз (лучшее наверх)
- бесполезная ссылка портит выдачу
- если нет хорошего ответа, плохие не помогут
- найдите региональные варианты

Асессоров учат искать разнообразие, как разнообразие источников информации, так и разнообразие в типах информации. Они должны учитывать актуальность информации, ссылки датированные 2010 годом предпочтительнее датированных 2008.

Выводы:
- асессоры оценивают пары запрос-url. Выбирается ответ «полезный», «релевантный» уже не моден
- асессоры оценивают регион и должны показать пользователю результат из родного города
- асессоры оценивают популярность интерпретации нечеткого запроса и выводят только доминирующие и общеизвестные
- асессоры учитывают актуальность подаваемой информации и выбирают самую актуальную

Асессоры не занимаются подборкой хороших ссылок в ответ на запрос, а занимаются обучением алгоритмов. В сегодняшней технологии есть несколько теоретических пробелов, которые устанавливают потолок для поисковых систем, который пока не может быть преодолен. У асессоров есть пробелы: они занимаются оценкой только того, что дают поисковые роботы, и сами не могут генерировать идею выдачи.

Вопрос из зала: - Зачем сайту получать оценку «полезный», если это не дает ему гарантий прийти в Топ?
Андрей Иванов: - Витальный сайт никуда не денется, без него никак. Но на полезных сайтах учатся алгоритмы, с них снимаются функции, параметры, которые потом применяются для оценки других сайтов.
Сергей Петренко: - Мы всегда говорим - хотите ранжироваться как номер один, сделайте сайт №1 в своей тематике, поработайте над ним и он будет №1.

Вопрос из зала: - Какое время может занять переоценка сайта, если он уже получил негативную оценку?
Андрей Иванов: - Я не могу гарантировать, но мое предположение, что если сайт попал в негативную категорию, в следующем потоке он будет автоматически определяться как плохой. Если вы поменяете характеристики, сайт начнет подниматься. «Переоцените мой сайт» - такой практики нет.
Сергей Петренко: - Оценивается не сайт, а документ. Но есть еще один момент - нет связи между асессорской оценкой и ранжированием. Это как обучение антиспама почты. Даже если вы вычислите наших асессоров, вашей выдаче это никак не поможет.

Вопрос из зала: - При условии эволюции алгоритмов и оценки поведения пользователей ссылочный фактор постепенно умрет, подтвердите или опровергните эту мысль?
Андрей Иванов: - SEO-ссылки попадают под характеристику «структура». Если асессор видит, что связи страницы неправильные, оценка снижается, но асессор работает с тем, что дает робот. А поисковый робот зависит от ссылок, поэтому асессорам может быть не с чем работать. Если ссылок не будет, будет закрыт целый пласт информации. Поисковые системы будут ужесточать отсечение всех подозрительных ссылок.




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы