Владимир Долгов: Мы активно ищем новых специалистов для работы на российском рынке

В прошлом году стало очевидно, что Россия для Google - не просто еще одна страна, жители которой тоже пользуются продуктами компании, а рынок, для завоевания которого надо предпринимать усилия.
О том, что было сделано в прошлом году, о «живом поиске», контекстной рекламе и планах на будущее рассказывает Владимир Долгов, генеральный директор Google Россия.

Что самое важное было сделано Google на Российском рынке в прошлом году?

В прошлом году Google представила в России сразу несколько крупных проектов. К возможностям стандартного текстового поиска по ключевым словам мы добавили опцию голосового поиска. Голосовой поиск Google, в основе которого лежит технология распознавания речи, позволяет пользователям произносить свои поисковые запросы, а не вводить их с использованием клавиатуры. Еще одним важным событием мы считаем запуск сервиса, сообщающего информацию о пробках на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, а также Московской и Ленинградской областей. Он доступен как с обычных карт, так и на мобильной версии картографического сервиса Google. Что касается интернет-рекламы, то главным событием для нас, несомненно, стало открытие возможностей для монетизации контента и демонстрации рекламы на YouTube. Особенно это актуально для FMCG сектора. YouTube – это прекрасная платформа для продвижения бренда, позволяющая наладить общение с глобальной аудиторией (сейчас это более 3 млрд. просмотров рекламных роликов еженедельно).

Доволен ли Google результатами своей работы в России в 2010 году? Есть ли что-то, о чем вы жалеете?

Конечно, довольны. Мы запустили множество крупных проектов, а также внесли значительные изменения и улучшения в уже существующие сервисы. Продолжает расти и количество рекламодателей, которые выбирают AdWords: с 2006 года оно увеличилось даже не на сотни процентов, а больше. Постоянно расширяется и контекстно-медийная сеть Google: сейчас в нее входят тысячи сайтов разнообразной тематики, и, по оценкам сторонних источников, она самая большая в России.

А что важного в прошлом году было сделано другими компаниями и существенно повлияло на рынок и интернет?

Прошлый год оказался очень насыщенным на знаковые события: запуск проекта «Сколково», появление кириллической доменной зоны, формирование электронного правительства и перенос государственных тендеров в онлайн, выход Mail.ru Group на IPO, ну и, конечно, резкий рост популярности социальных сервисов, таких как Facebook и Twitter.

Как вы оцениваете, восприняли ли российские пользователи “живой поиск”? Нравится ли им такая возможность? Как изменилось поисковое поведение пользователей из России?

Мы получили много позитивных отзывов об этой функции. Живой поиск облегчает процесс поиска информации, демонстрируя результаты поисковой выдачи прямо на домашней странице по мере ввода запроса. Тестирование показало, что эта функция позволяет сэкономить от 2 до 5 секунд на каждом запросе. Особенно актуальна она для русскоговорящих пользователей, ведь наш язык не очень экономичен и предполагает более длинные поисковые запросы чем, скажем, английский. В общем, эффективность поиска напрямую зависит от того, насколько релевантная поисковая выдача предлагается пользователю. Для решения этой задачи мы также стали использовать новую систему индексирования веб-сайтов Caffeine и добавили функцию «Прямо сейчас» в русскоязычный поиск на странице google.ru. Она позволяет показывать в результатах поиска динамический (то есть в режиме реального времени) поток новостного контента, публикуемого в Интернете.

Доля Яндекса на поисковом рынке рунета превысила 64%, как смотрят на эту ситуацию в Google? Является ли завоевание лидерства на российском рынке поиска приоритетной задачей?

Мы всегда рады, когда есть здоровая конкуренция. Она заставляет все компании – игроков рынка более эффективно работать, создавать новые сервисы, а также развивать уже существующие – выбор же остается за конечным пользователем. Да, сейчас на российском рынке мы занимаем вторую позицию – это факт, но, конечно, мы стремимся к тому, чтобы стать лидером. Сейчас мы активно ищем новых специалистов в разных областях для работы на российском рынке и надеемся, что вместе мы сможем создать или усовершенствовать еще больше продуктов, которые вызовут интерес у российских пользователей.

Будет ли упразднен тулбарный Google PageRank? Если да, то появится ли какая-то альтернатива, позволяющая веб-мастерам быстро ориентироваться, насколько Google “любит” их сайт?

20 января 2011 года мы обновили тулбарное значение PageRank. Упразднять его мы не собираемся.

Как вы прокомментируете слухи о том, что после установки на сайт Google Analytics, посетителям сайта, когда они уходят, на других площадках начинают показывать рекламу AdWords с поведенческим таргетингом на определенную тему? Правда ли это?

Использование Google Analytics ни в коей мере не влияет на то, какую рекламу видят пользователи. Этот сервис отслеживает поведение пользователей на сайте рекламодателя, включая местоположение пользователя, его действия на сайте, достижение им цели перехода. Он также обрабатывает данные электронной торговли и объединяет их со сведениями о кампаниях и переходах, чтобы предоставить рекламодателю возможность анализировать эффективность рекламных кампаний.

Агентства с удовольствием приводят своих клиентов в Яндекс.Директ, так как получают от него комиссию, а конечные клиенты в Рунете не привыкли отдельно оплачивать услуги по настройке рекламных кампаний. Есть ли в планах Google адаптация своей политики по работе с рекламными агентствами к российскому рынку?

Мы считаем, что скидки на поисковую рекламу - это принцип, не способствующий развитию рынка.Условия для клиентов становятся разными, что противоречит основе основ контекстной рекламы - честному и равному аукциону.

В конце прошлого года российские вебмастера с удовольствием получили первые платежи на банковские счета через систему <Рапида>. Чем еще порадуете вебмастеров?

Сейчас мы тестируем расширение функций Рапиды, и уже скоро система сможет отправлять деньги не только банковским переводом, но и на электронные кошельки, например, на Яндекс.Деньги.

Как вы думаете, что изменится как в большом Интернете, так и в Рунете в наступившем году, к чему нам всем надо готовиться?

Кардинальных изменений ждать не стоит. Получат логическое продолжение те тренды, которые уже наметились: прежде всего, это мобильность. По данным J’son & Partners Consulting, количество пользователей технологии 3G к 2014 году превысит 100 млн. Большую роль в продвижении мобильного Интернета сыграет и распространение смартфонов: буквально на днях американская аналитическая компания IDC выпустила отчет, согласно которому в четвертом квартале прошлого года смартфоны впервые обошли персональные компьютеры по объему поставок. Еще одним важным трендом является социальная направленность. Рост популярности социальных сервисов продолжается, и скорее всего, эта тенденция сохранится в ближайшее время. Также как и плавное «перетекание» аудитории – особенно молодой – с традиционного телевидения на видеохостинги, такие как YouTube.

Системы контекстной рекламы постоянно проводят семинары, обучают конечных клиентов и сотрудников агентств, выезжают в регионы. Собираетесь ли вы расширять свое присутствие на этом поле?

Этим мы сейчас активно занимаемся: и в AdWords, и в AdSense постоянно появляются какие-то новые функции, развиваются уже существующие инструменты, и мы хотим, чтобы пользователи этих систем всегда были в курсе всех нововведений. В этом году сертифицированные специалисты Google AdWords примут участие в серии региональных мероприятий «Всероссийский Интернет-МАРАФОН», который будет проходить не только в столичных городах, но и в регионах. Более подробная информация о семинарах и темах находится на странице проекта. Если же рекламодатель (или желающий таковым стать) хочет самостоятельно разобраться в настройках рекламных кампаний, то он может почитать блоги AdWords и AdSense, заглянуть на их аккаунты в Twitter или посмотреть видео на YouTube. И конечно есть Справочный центр и многочисленные вебинары.

Не первый год вы принимаете участие в организации конференции <Управление аудиторией="" и="" реклама="" в="" интернете="">, чего ждете от eTarget-2011?

eTarget – это одна из наиболее важных конференций для обсуждения ситуации на рынке интернет-рекламы в России, ее роли в сравнении с другими рекламными каналами, механизмов оценки эффективности онлайн-кампаний и т.д. Это прекрасная возможность не только рассказать о собственных достижениях, но и плодотворно пообщаться с коллегами, рекламными агентствами и рекламодателями.

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: о трендах наступившего года

«Прогнозы – дело неблагодарное», как выразился в своем интервью Валентин Домбровский, тем не менее, наша редакция не может не задавать вопросы о том, что ждет SEO-индустрию в...

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: о Яндексе и агрегаторах

Редакция Searchengines.ru продолжает задавать вопросы о прошлом и будущем SEO-рынка профессионалам отрасли

Частное мнение: белорусский интернет

Много лет назад, даже раньше, чем фантасты стали писать о потенциальном всепланетном «информатории» или предрекать появление компьютеров, которые будут занимать не больше одной...

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: SMM или накрутка поведенческих факторов?

Вопрос о том, нужен ли современному оптимизатору мозг или достаточно хорошо настроенного автоматического управления закупками ссылок, продолжает волновать всех

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: Людмила Булавкина и Алексей Довжиков о старых новых рекламных возможностях

В рамках проекта «Интернет-маркетинг в новом десятилетии» своим видением ситуации в своем сегменте рынка с редакцией Searchengines...

Интернет-маркетинг в новом десятилетии: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Медийный контент набирает всё большую и большую популярность среди разработчиков и владельцев бизнеса, которые относятся к нему уже не как к банальной развлекухе, а как к...