Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

10 трендов SEO-индустрии: что ждет SEO в 2013 и 2014 годах

Прислано:02.08.2013 в 07:00

Раздел: Итоги и тенденции

Автор: Jayson DeMers


 

Aвтор: Джейсон де Мерс (Jayson DeMers) — основатель и руководитель SEO-агентства AudibleBloom, расположенного в Сиэтле, а также создатель юмористического сайта Crackerize.com.


После того, как большинство из нас оправилось после выхода Penguin 2.0, что ждет в ближайший год SEO и маркетинг в социальных сетях? Очевидно, что Google концентрируется на уничтожении спама и улучшении удобства пользователей путем улучшения контента. Факты говорят о том, что и качество сайтов, и релевантность ссылок будут иметь большое значение в следующие 12 месяцев. Однако комментарии Google и прогнозы многих отраслевых экспертов заставляют думать, что грядут и другие перемены.

В этой статье я постарался угадать, в какую сторону будет развиваться SEO до конца 2013 и в течение 2014 года, и дать какие-то советы по поводу того, как к этому подготовиться. Дам очевидное предупреждение: посты с предсказаниями содержат (в лучшем случае) мои предположения. Я буду периодически обновлять этот пост по мере того, как будет поступать больше информации, а также с нетерпением жду ваших мыслей и идей по этому поводу.

1. Контент продолжает играть важную роль, но требует большей глубины и детализации

Уходят те дни, когда вы могли пару раз в неделю публиковать в своем блоге посты по 500 слов и получить статус авторитета. В то время как короткие статьи высокого качества все еще достаточно ценны, я предсказываю, что мы увидим сдвиг в сторону «суперстатей». Более крупные статьи от 1000, а скорее и более 2000 слов длиной, будут становиться все более ценными.

Это то, что Нил Пател назвал «эпическим контентом». Здесь есть несколько подходов. Если лучшие статьи в вашей нише предлагают 50 идей, ваши обзоры могут содержать 100. Вы можете получить советы экспертов, разработать подробные обучающие посты или снабдить ваш контент высококачественным видео или картинками. Главное здесь в том, чтобы выделить вас среди среднестатистического контента в вашей сфере и надолго привлечь внимание людей. Сосредоточиться нужно на длине, качестве и, самое главное, ценности для читателя.

2. Различные типы контента помогают продвигаться

Независимо от того, собираетесь ли вы записывать видео, разрабатывать инфографику или запускать интерактивные тесты, думая за рамками постов в блоге и бесплатных отчетов, вы получаете явное преимущество. Модные словосочетания типа «гостевые посты» или «контентная стратегия» встречаются все чаще, и важно, чтобы вы делали все возможное, чтобы выделиться из толпы. Помимо того, чтобы изо всех сил стараться писать увлекательный, заслуживающий доверия контент, можно также использовать другую стратегию: разнообразить тип публикуемого контента.

Это, конечно, связано с вашей способностью распространять контент нестандартными способами. Существует ограниченное число способов опубликовать пост в блоге. Но, например, видео может быть встроено в десятки разных сайтов, добавлено на специальный канал на YouTube, размещено в Pinterest, и так далее.

Еще один важный фактор — это ваша способность появляться в различных видах поиска (например, по видео или картинкам), поскольку, в целом, архитектура поиска движется в этом направлении. Более разнообразная база контента поможет вам занять более высокие позиции в поиске по вашим целевым ключевым словам.

3. Авторитетность автора имеет значение

Имеет значение не только качество одной единицы контента, а, скорее, все ваши работы в целом. Используя Google Authorship и другие скрытые техники, Google разрабатывает более совершенные механизмы, чтобы узнавать обо всем, что вы пишете. Это позволяет создать общую картину ваших достижений и предметных областей, в которых вы являетесь специалистом.

Общее количество социальных сигналов, которые генерирует ваш контент, то, насколько часто вы публикуете статьи, и качество сайтов, с которыми вы связаны — все это влияет на рейтинги контента, который вы продолжаете публиковать. Чтобы доказать свой авторитет, используйте Google Authorship не только для вашего обычного основного контента, но и для гостевых постов, которые вы публикуете на других сайтах в вашей области.

4. Важность ссылок остается, но планка качества постоянно поднимается

В видео, опубликованном в мае, Мэт Каттс предполагает, что Google продолжает разрабатывать более сложные дополнения к алгоритму для того, чтобы измерить качество ссылок и помешать ссылочным спамерам. Это рождает идею ссылочных колец: сетей сайтов со звездообразной структурой наравне с многочисленными уровнями сайтов-посредников, для создания ссылок. Идея в том, что, если они распространены и достаточно глубоки, связи между ними будут замаскированы. Коротко говоря, такие подходы больше не эффективны, и будут становиться еще менее эффективными в будущем.

Так как Google уже этим занимается, еще более изощренные версии этого подхода — от платных рекламных статей до частных блогосетей — продолжат быть важными целями в борьбе со спамом. Всем нам не только придется пересмотреть наши профили ссылок, но и разработка стратегии создания ссылок в будущем потребует больше изобретательности и планирования. Создание ссылок движется в направлении процессов, основанных на взаимных связях.

5. Продолжаем разнообразить текст ссылок

Одной из областей, серьезно пострадавшей от Penguin 2.0, были сайты, где текст ссылок был слишком оптимизирован. По экспертным оценкам, если более 30% текста ваших ссылок было идентичным, было легко заметить, что вы активно создаете ссылки таким способом, который может оказаться манипулятивным. Вместо этого отныне более важно думать о ссылках с естественной точки зрения.

Например, скажем, ваш сайт сейчас фокусируется на теме маркетинга в Twitter. Люди, обсуждающие ваш сайт и публикующие ссылки на него, вероятно, будут использовать разнообразные термины: Twitter маркетинг, маркетинг в Twitter, Twitter для бизнеса, маркетинг в социальных сетях и Twitter, и т.д. Существует несколько терминов, которые лежат в рамках достаточно логичного текста для ссылки.

Важно разрабатывать кампании, которые помогут вам публиковать ссылки с различным текстом. Для того, чтобы разнообразить текст ссылок, потребуется достаточно длительное время, особенно если у вас уже есть значительное количество ссылок на сайт. Мне кажется, что в следующем году мы увидим, что многие владельцы сайтов этим займутся. Обзор хорошей стратегии создания текста ссылок после выхода Penguin 2.0 содержится в моей статье «Как правильно включать ссылки и текст ссылок, безопасный с точки зрения Penguin 2.0, в ваши гостевые посты».

6. Отличный дизайн имеет значение

Отличный дизайн — ключевая составляющая удобства использования. Дизайн высокого качества помогает преодолеть барьер доверия, который возникает, когда люди впервые посещают ваш сайт. Если сайт выглядит профессионально, они с большей вероятностью поверят, что ваш бизнес легитимен, уделят вам время и потратят деньги, которые вы зарабатываете своим трудом. Еще один ключевой фактор — это стимулирование конверсии. Хороший дизайн помогает вести пользователей в нужном вам направлении: они подпишутся на вашу рассылку, купят ваши продукты или прочитают и перепостят ваш контент.

Кроме того, дизайн — очень эффективный инструмент для того, чтобы помочь вам нарастить как ваш авторитет, так и объем эпического контента. Есть ли у вас на сайте ваша фотография? Ассоциируют ли люди ваше имя и лицо с высококачественным контентом? Если да, то вы на правильном пути. Поддерживает ли дизайн качество ваших обучающих статей? Вы можете мгновенно улучшить впечатление пользователей от ваших работ, используя скриншоты, видео, и т.д. Это простой способ увеличить ценность вашего контента.

7. Гостевые посты подвергаются тщательной проверке

Сейчас одно из самых популярных средств создания ссылок — это гостевые посты. Это отличный способ создать ссылки, развить взаимоотношения с другими авторами в вашей нише и показать ваш материал новой аудитории. Проблема с гостевыми постами в том, что они рассматриваются как «новый метод маркетинга при помощи статей». Я думаю, что гостевые посты будут подвергаться более тщательной проверке со стороны Google.

Значение этого факта для авторов и владельцев сайтов — в том, что необходимо обращать внимание на качество сайтов, где вы публикуете свои статьи. Авторитет PageRank и домена — это два показателя качества. Еще один способ — это посмотреть на эти сайты и определить, есть ли у них человеческие сигналы, которые характеризуют респектабельный сайт: увлеченная аудитория, перепосты в соцсетях и ссылки с других высококачественных сайтов. Когда вы публикуете гостевой пост, важно создать действительно ценный контент, который на самом деле найдет отклик у целевой аудитории.

8. Соцсети продолжают оказывать мощное воздействие

Социальные сети никуда не уходят. На самом деле, они приобретают больший вес. После появления два года назад Google Plus стало очевидно, что социальные сигналы становятся все более важными для поиска. Как сказал один из экспертов, «человеческую оценку трудно обойти». Увеличивая влияние сигналов социальных медиа, поисковые системы, по сути, передают функцию оценки контента вручную пользователям.

Для компаний, которые работают над тем, чтобы повысить позиции своего контента, будет важно иметь аккаунты для своих сайтов. Необходимо использовать плагины и другие механизмы, чтобы упростить перепост контента и измерить отклик в соцсетях. Деятельность в социальных медиа должна стать главной задачей при продвижении вашего контента, как и, в целом, инновационные подходы (например, эксперименты с эксклюзивным контентом в соцсетях или конкурсами), использующиеся для того, чтобы увеличить охват и влияние в соцсетях.

9. Качество мобильной версии и совместимость имеют значение

В своем интервью Search Engine Journal Мэтт Каттс отметил, как важно иметь небольшой мобильный сайт, который бы быстро загружался. Из этого можно сделать вывод, что мобильные версии теперь обязательны. Половина людей в США имеют смартфон, треть интернет-пользователей имеют планшет. Скоро количество людей, заходящих в интернет с мобильного устройства, превысит количество пользователей со стационарных компьютеров.

Иметь сайт, совместимый с мобильными устройствами — это новый минимальный порог. Важные аспекты включают совместимость с различными видами устройств и оптимизацию дизайна для конверсии на мобильном устройстве. Для того, чтобы продуктивно мыслить в терминах мобильных приложений, требуется определенный сдвиг в образе мышления. Мобильные версии — это не просто продажи. Напротив, это более широкий набор потенциальных конверсий: посещения, сбор информации для визитов в торговые точки, подписка на информационные рассылки — все это требует концентрации на мобильных сайтах.

Помимо дизайна для мобильных устройств, скорость работа сайтов становится все более важной. Поскольку среднестатистический пользователь интернета ожидает быстрой загрузки, у него все меньше терпения. Раздражение от медленной загрузки сайтов ведет к ухудшению удобства их использования, поэтому скорость загрузки становится одним из все более важных факторов алгоритма Google при определении позиции сайта. Облачные CDN (сети доставки контента) среди решений для хостинга по понятным причинам приобретают популярность.

10. SEO: меньше тактики, больше стратегии

Можно сказать, что SEO уже долгое время развивается в этом направлении, но это становится все более очевидно. Тактика — специфические способы создания ссылок или написания кода — становится все менее ценной. Вместо этого фокус смещается в сторону долгосрочной стратегии. Какова ваша контентная стратегия? Какова ваша стратегия создания ссылок? Какова ваша стратегия в плане авторитета? Какова ваша социальная стратегия? Все эти отдельные моменты вместе создают основу, на которой строится успешная работа сайта.

Это не значит, что тактика совсем потеряла свое значение. В конце концов, тактические шаги — это то, как вы реализуете свою стратегию. Выбор вида тактики (например, «белые» или «черные» методы создания ссылок) может решить исход дела. Но, если тактика не управляется общей стратегией, одновременно использующей различные подходы, она вряд ли сработает. Подход к SEO должен быть целостным.

Источник: Search Engine Journal

Перевод Михаила Гунина




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы