69 полезных букмарклетов, о которых следует знать интернет-маркетологу

Автор: Разван Гаврилас (Razvan Gavrilas) – основатель и главный разработчик cognitiveSEO – набора SEO-инструментов для глубокого анализа сигналов, использующихся алгоритмами ранжирования. Прошел путь от веб-разработчика до старшего аффилиат-партнера крупных международных сетей.

Источник: http://cognitiveseo.com

Интернет-маркетолог должен быть всегда на высоте. Каждый день за вами наблюдает Google или конкуренты. Ежедневный анализ веб-страницы с целью улучшить веб-сайт или оптимизировать его для лучшего продвижения в поиске – утомительная работа. Алгоритм ранжирования Google быстро меняется, и количество факторов, которые приходится отслеживать, увеличивается с каждым днем. Прибавьте к этому время, потраченное на анализ источников ссылок на страницы и попытки выяснить, какой инструмент SEO использовать для конкретной задачи, и вы получите бесконечный процесс. Как уменьшить затраты времени на выполнение этих задач? Наш ответ – использовать букмарклеты!

Чтобы помочь SEO-специалистам, мы составили самый большой и исчерпывающий список букмарклетов, полезных любому оптимизатору и интернет-маркетологу.

Букмарклет – мгновенная активация для эффективного SEO

Краткая справка по букмарклетам: это обычные закладки в браузере со встроенным JavaScript-кодом вместо URL. Если кликнуть по такой закладке и активировать JavaScript-код на текущей странице, они будут работать как кнопки. В обзоре перечислены буркмаклеты, способные успешно выполнять небольшие ежедневные задачи вроде предварительного форматирования текста, подсчета количества слов в тексте и т.д. Специальные букмарклеты позволяют с легкостью делиться контентом просматриваемой страницы веб-сайта в Facebook’e, Twitter’e, Google+.

Создать такую закладку - не сложнее, чем просто сохранить адрес веб-сайта в панели закладок. Чтобы не перепутать букмарклет с обычной закладкой, важно проверить, не начинается ли его адрес с «javascript:». Нужно быть внимательным, чтобы не спутать его с расширением браузера. В двух словах, букмарклеты – очень упрощенная альтернатива расширению. С их помощью можно выполнять огромное количество действий в один клик. Расширения браузера, обычно, работают в фоновом режиме. Они намного сложнее и перегружают систему. Букмарклеты работают в большинстве современных браузеров таких, как Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari или Internet Explorer. Для их установки нужно лишь перетащить ссылку на панель закладок. Процесс установки букмарклетов может отличаться в разных браузерах.

Топ-4: выборка самых полезных букмарклетов

  1. Букмарклет для быстрой проверки рейтинга страницы в результатах выдачи Google – Google SERP Scraper. Позволяет быстро определить позиции по всем запросам. Дает возможность экспортировать анкоры ссылок или полные данные в CSV формате для дальнейшей работы с данными. К примеру, инструмент можно использовать для извлечения всех проиндексированных страниц сайта или для определения позиций сайтов в результатах выдачи для интересующего ключевого слова.
  2. WayBackMachine - дает возможность увидеть веб-сайт в определенный период времени в прошлом. Если вы не единственный владелец сайта, букмарклет покажет, каким он был до вас.
  3. Broken Links Checker Bookmarklet - проверяет текущий веб-сайт в W3C Link Checker tool на наличие ошибок в ссылках. Выдает детальный список всех неработающих ссылок, кодов их состояния и причин, по которым они не работают.
  4. Backlink Analysis - этот инструмент предназначен для получения быстрых отчетов по вашим профилям входящих ссылок. После нажатия, он проведет проверку текущего сайта на наличие входящих ссылок.

Самый полный список букмарклетов

Группировка осуществлялась, исходя из области применения букмарклетов.

I. Google:

1. GWT Pages Export - букмарклет для экспорта из Google Webmaster Tools отчетов о страницах, находящихся в топ-выдачи Google по различным поисковым запросам.

В процессе работы в «Инструментах для вебмастера Google» букмарклет позволяет легко экспортировать отчет по главной странице в формате TSV. Чтобы этот инструмент работал, следует запускать его из радела «Поисковый трафик» (Search Traffic), находясь во вкладке Top Pages. Google предлагает аналогичную функцию, но она позволяет осуществлять только загрузку CSV-файла по наиболее популярным поисковым запросам. Кнопка «Загрузить таблицу» (Download the table) автоматически генерирует список страниц для анализа.

2. Google SERP Scraper - букмарклет для быстрого анализа страницы выдачи Google. Позволяет мгновенно проверить рейтинг страницы по всем интересующим поисковым запросам. Дает возможность экспортировать адреса ссылок, анкоры и другие данные в CSV формате для дальнейшей обработки. Инструмент можно использовать для извлечения всех проиндексированных страниц сайта или для определения позиций сайтов в результатах выдачи для интересующего ключевого слова.

3. Cache Page Viewer - показывает скриншот текущей страницы в кэше Google. Это чрезвычайно полезный инструмент для SEO. Букмарклет позволяет получить доступ к сохраненной копии страницы, чтобы увидеть её в случае, если она не загружается или загружается очень медленно. Инструмент позволяет посмотреть, как страница выглядит в КЭШе Google.

4. Weekly Index Status – позволяет осуществлять мгновенный просмотр всех страниц, проиндексированных Google за последние 7 дней. Показывает, какие страницы сайта были проиндексированы Google за последние 7 дней. Дает возможность осуществлять мониторинг взаимодействия с контентом сайта за неделю.

5. Page Index Status – дает возможность быстро проверить, была ли страница проиндексирована алгоритмами Google. Букмарклет покажет страницу в поисковых результатах. Можно также проверить, как Google будет от ображать в результатах тайтл страницы, сниппеты, ссылки на сайт, информацию об авторах и др.

6. Google Page Index - помогает увидеть все страницы текущего сайта, проиндексированные Google. Необходимо зайти на страницу нужного сайта и кликнуть по букмарклету. Количество проиндексированных страниц сайта будет отображаться также в левом верхнем углу страницы результатов поиска.

7. Page Speed Insights - предназначен для тестирования скорости сайта для последующей оптимизации времени его загрузки. Этот букмарклет автоматически отправляет данные о скорости загрузки текущего URL в отчёт PageSpeed Insights в «Инструментах для вебмастеров Google».

8. Google+ Page Ripples – отображает все перепосты страницы в Google+ в виде удобного графика. Используя этот букмарклет на странице, можно создать интерактивный график распространения контента сайта в Google+. График наглядно покажет, как содержимое сайта расходится по сети.

9. Structured Data Preview - предпросмотр расширенных сниппетов на странице выдачи Google Букмарклет использует инструмент Structured Data Testing tool в «Инструментах для вебмастеров Google» для анализа структурированных данных на сайте и их отображения в результатах поиска. Пользователь может видеть превью текущей страницы, информацию об авторе статьи и его профиле в Google+. При условии, если на сайте присутствует авторская разметка (Google Authorship).

10. Domain Name Google Trends – позволяет осуществлять быструю проверку количества упоминаний имени домена в поисковых запросах. Букмарклет также позволяет отслеживать позиции сайта по брендированным запросам и анализировать аналогичную статистику в отношении конкурентов.

11. Search Metrics - позволяет анализировать видимость сайта в поисковых системах за последние полгода, используя инструмент SearchMetrics tool. Букмарклет также позволяет следить за ранжированием сайта и ресурсов конкурентов по определенным запросам.

12. SEMRush Check - предоставляет краткую информацию о трафике на веб-сайты и переходам по ключевым словам из поиска. Букмарклет также позволяет отследить позиции сайта в выдаче по определённым ключевым словам.

13. >1;a%26=~z;a|=0x40000000;a=a>>(b-1);}else{a=a>>b;}return(a);},mix=function(a,b,c){a-=b;a-=c;a^=(zF(c,13));b-=c;b-=a;b^=(a<<8);c-=a;c-=b;c^=(zF(b,13));a-=b;a-=c;a^=(zF(c,12));b-=c;b-=a;b^=(a<<16);c-=a;c-=b;c^=(zF(b,5));a-=b;a-=c;a^=(zF(c,3));b-=c;b-=a;b^=(a<<10);c-=a;c-=b;c^=(zF(b,15));return(new%20Array((a),(b),(c)));},GoogleCH=function(url,length){if(arguments.length==1)length=url.length;var%20a=0x9E3779B9,b=0x9E3779B9,c=0xE6359A60,k=0,len=length,mx=new%20Array();while(len>=12){a+=(url[k+0]+(url[k+1]<<8)+(url[k+2]<<16)+(url[k+3]<<24));b+=(url[k+4]+(url[k+5]<<8)+(url[k+6]<<16)+(url[k+7]<<24));c+=(url[k+8]+(url[k+9]<<8)+(url[k+10]<<16)+(url[k+11]<<24));mx=mix(a,b,c);a=mx[0];b=mx[1];c=mx[2];k+=12;len-=12;}c+=length;switch(len){case%2011:c+=url[k+10]<<24;case%2010:c+=url[k+9]<<16;case%209:c+=url[k+8]<<8;case%208:b+=(url[k+7]<<24);case%207:b+=(url[k+6]<<16);case%206:b+=(url[k+5]<<8);case%205:b+=(url[k+4]);case%204:a+=(url[k+3]<<24);case%203:a+=(url[k+2]<<16);case%202:a+=(url[k+1]<<8);case%201:a+=(url[k+0]);}mx=mix(a,b,c);if(mx[2]<0)return(0x100000000+mx[2]);else{return(mx[2]);}},strord=function(string){var%20result=new%20Array();for(i=0;i<string.length;i++){result[i]=string[i].charCodeAt(0);}return(result);};url=document.location;w=window.open('http://toolbarqueries.google.com/tbr?client=navclient-auto%26ch=6'+GoogleCH(strord('info:'+url))+'%26features=Rank%26q=info:'+encodeURIComponent(url),'_blank','resizable=yes,width=200,height=100,left=50,top=50');if(window.focus){w.focus()};})()" >Google PR – позволяет определить PageRank конкретного URL.

II. Анализ входящих ссылок

1. Backlink Analysis от СognitiveSEO – даёт возможность произвести быструю проверку входящих ссылок на любой сайт. Этот букмарклет предназначен для быстрого создания отчетов для анализа ссылочного профиля сайта.

2. MajesticSEO Domain можно использовать для проведения быстрого аудита ссылочного профиля и анализа входящих ссылок. Просмотреть историю ссылок, наличие ссылок на сайт при цитировании и т.д.

3. Ahref Domain Check - показывает информацию о входящих реферальных ссылках. Также позволяет проанализировать динамку перепостов контента страницы в социальных сетях.

4. MOZ Domain Check - позволяет получить более подробную информацию о входящих ссылках. С помощью этого букмарклета можно анализировать статистику ссылочного профиля домена. Он также предоставляет данные о ссылках, поступающих на сайт с главных страниц других ресурсов, текстах анкорных ссылок, а также о ссылках на сайт из социальных медиа.

III. Проверка качества оптимизации страниц сайта

IV. Букмарклеты для работы с социальными сетями и веб-страницами

69 букмарклетов, для интернет-маркетологов: социальные сети и веб-разработка

Автор: Разван Гаврилас (Razvan Gavrilas) – основатель и главный разработчик cognitiveSEO – набора SEO-инструментов для глубокого анализа сигналов, использующихся алгоритмами...

69 букмарклетов интернет-маркетологам: проверка качества оптимизации веб-страниц

Автор: Разван Гаврилас (Razvan Gavrilas) – основатель и главный разработчик cognitiveSEO – набора SEO-инструментов для глубокого анализа сигналов, использующихся алгоритмами...

Влияние ссылок в «бессылочных» тематиках или 3 месяца спустя

Прошло более 3 месяцев с момента официального заявления Александра Садовского о том, что в Яндексе в ряде коммерческих тематик московского региона введена новая формула...

Влияет ли установка Яндекс.Метрики на попадание в ТОП поисковой выдачи

В SEO весьма много математики, автоматизации и аналитики, но поисковая оптимизация всё равно иррациональна и располагается в пространстве веры

«8Р 2014»: Аналитика для искушенных

Сегодня, 12 июля 2014 года в Одессе в четвертый раз проходит конференция «8Р: Бизнес в сети», организованная компанией Netpeak, посвященная актуальным тенденциям и трендам...