Разделы статей

Календарь событий


Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 
Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14
15
15.07.2016
Конференция: 8Р «Бизнес в сети» 2016 ( Украина 15.07 - 15.07)
16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

«8P 2014»: Яндекс, Google, медийная реклама. Неочевидные хитрости

Прислано:12.07.2014 в 14:00

Раздел: Поисковое продвижение

Автор: Елизавета Трибунская


Сегодня, 12 июля 2014 года в Одессе в четвертый раз проходит конференция «8Р: Бизнес в сети», организованная компанией Netpeak, посвященная актуальным тенденциям и трендам интернет-маркетинга.

Открыл конференцию Артем Бородатюк, генеральный директор компании Netpeak, который поприветствовал всех собравшихся и предупредил, что сегодня, в течение одного дня слушателей ждут 33 доклада на 3 потоках конференции: Истории бизнеса, Фишки для специалистов, Кейсы и Мастер классы. Он также рассказал о подготовке мероприятия, о том, как организаторы приложили большое количество усилий для того, чтобы конференция получилась максимально полезной для слушателей, а также пожелал не стесняться и задавать вопросы докладчикам и знакомиться между собой.

В потоке «Фишки для специалистов» участникам предлагалась прикладная информация о нетривиальных и эффективных приемах интернет-маркетинга для специалистов. Это значит, что все доклады содержат какую-то новую информацию о получении максимальной пользы от различных инструментов интернет-маркетинга, то есть, о конкретных фишках, использование которых позволяет увеличивать рентабельность вложений в интернет-маркетинг.

Первым в этом потоке выступил Станислав Ставский, руководитель группы в отделе маркетинга Lamoda, с рассказом о том, что изменилось за последний год в продвижении под Яндекс. Докладчик представил подробный разбор и анализ последних событий в индустрии, а также дал несколько практических советов специалистам. Особое внимание Станислав уделил отключению ссылок, новым (и старым) системам накрутки ПФ, шифрованию рефереров Яндексом и погружению в Я.Метрику.

По словам докладчика, анализ продвижения сайтов в Sape показал, что динамические ссылки не работают. От их снятия не падают проекты, а от простановки не растут.
Статические ссылки-картинки для роста статического веса работают в минус, то есть их снятие приводит к росту видимости. Все идет к тому, что скоро мы будем работать в условиях поиска без ссылок.

Как же быть без информации из текстов ссылок, без статических ссылочных факторов, без trast и spam ранков?

Выход очевиден – замена ссылок на пользовательские характеристики. Однако здесь появляется еще одна проблема – новые сайты. Эксперименты показывают, что покупка трафика, даже некачественного, и социальных сигналов заметно улучшает видимость новых страниц. Если трафик перестать покупать, то видимость падает, но не очень значительно.

Что же касается накрутки поведенческих факторов, то она сейчас существует 3 видов: пользовательские задания, легальный софт с центром управления, ботнеты. И определяется поисковыми системами с разной скоростью. Пользовательские задания отсеиваются очень быстро, ботнеты - чуть сложнее, на это ПС требуется несколько месяцев, а пользовательский софт, который скрыто посещает сайты от имени живого поведенческого профиля, до сих пор фильтруется плохо и долго.

Станислав рассказал о результатах эксперимента, проведенного с целью проверить влияние запросного индекса на ранжирование. Для этого было собрано максимальное количество запросов, близких к топу, был проверена их частотность, а также были просмотрены запросы в Я.Метрике. Затем было рассчитано, на сколько увеличились показатели, и были отобраны наиболее выгодные варианты запросов. В результате – через несколько месяцев был отмечен рост нескольких ВЧ запросов до топ-10.

Накрутка запросного индекса с помощью пользовательского софта по низкочастотным запросам, близким к топу, пока приводит к росту по высокочастотным запросам. Но Станислав не рекомендует экспериментировать с сайтами, которые дороги сердцу вебмастера, так как бан за накрутку ПФ - дело времени.

Выводы. Для максимизации времени до бана антиспамом, важно:

  • Не использовать дорогой кошельку и сердцу домен
  • Не использовать пользовательские задания
  • Не проводить изменений на сайте параллельно с экспериментом
  • Не останавливаться -)

Относительно шифрования запросов в Яндексе и Google Станислав сообщил, что оно значительно усложняет связь статистики с бизнес-показателями. Но Метрика позволяет связывать пользовательские данные логов и метрики.

Нюансы работы с Метрикой:

  • Метрика учитывает только один, первый запрос за сессию пользователя (30мин)
  • Метрика позволяет «пушить» пользовательские переменные в статистику и связывать ее с логами
  • В API 2.0 появилась поддержка конструктора запросов и синтаксиса Google analytics API

Далее Виктор Карпенко, руководитель SeoProfy, рассказал о продвижении под западные рынки и о том, что нужно знать про SEO перед выходом на англоязычный рынок.

Главной задачей продвижения на запад было и остается получение самого дешевого трафика. Однако и здесь не все так просто, потому что стратегия одна, а подходы и методы постоянно меняются. Google диктует свои правила, которые определяются различными фильтрами: Пингвином (обратные ссылки), Пандой (контент сайта) и Колибри (связи).

Сегодня, вместо внутренней анкорной перелинковки теперь нужно пускать трафик на страницы, сделать их хорошо заметными или накрутить. Первое, что приходит на ум – черное SEO. Докладчик утверждает, что дорвеи и покупка ссылок на бирже или в приватных сетях работают быстро, но не долго. Чем меньше ссылочный «взрыв», тем более вероятно, что сайт будет расти медленнее, но останется в топе надолго:

Сегодня в черном SEO популярны:

  • Арендованные ссылки (SAPE)
  • Арендованные – приватные сети
  • Ломы
  • Прогоны (Хрумер, другие)

Большинство боится использовать эти методы (и правильно), поэтому контент сейчас стал основной валютой, и для больших брендов контент-маркетинг сейчас работает очень хорошо, важно уделять большое внимание его подготовке, оптимизации и распространению.

Ссылки тоже нужны и их нужно много. Покупка - это дорого и хороших ссылок не хватает, но есть такие источники, вроде информационных агентств, откуда удачный повод будет скопирован многократно, со ссылками, по которым будет трафик. Так же работают блоги и форумы, социальные сигналы пока работают слабо.

Также докладчик сделал акцент на том, что для того, чтобы писать хороший контент, нужен носитель языка. Даже тот, кто очень хорошо знает иностранный язык, слишком академичен, и за ним нужно хотя бы проверять. И обязательно делать акцент на сильных страницах.

Сильная страница это:

  • Количество слов 2500+
  • Примеры
  • Не стандартный подход

Например, вот такая - http://www.nerdfitness.com/blog/2010/10/04/the-beginners-guide-to-the-paleo-diet

Дмитрий Панасюк, сервис-директор StarLight Digital Sales, рассказал о неочевидных моментах в медийной рекламе. Докладчик просто уверен, что каждый из видов рекламы решает свою задачу, поэтому поисковая реклама никогда не заменит классическую медийную рекламу, основными преимуществами которой являются идентификация бренда и формирование спроса.

Дмитрий считает, что e-commerce игрокам необходимо заботиться о долгосрочной перспективе развития бренда, формировать его положительное восприятие, а в этом, как и в вопросах формирования спроса в целом, медийная реклама по-прежнему остается незаменимым инструментом.

Очень важную роль играет контентное окружение баннера, поэтому, выбирая площадки для размещения медийной рекламы, нужно отдавать предпочтение известным ресурсам с лицензионным контентом, это позволяет повысить уровень доверия к вашему бренду.

Эксперименты с форматами помогают показать товар максимально привлекательно, ведь технически сегодня фантазия мало чем может быть ограничена. Однако исследования показывают, что видеореклама эффективнее более традиционных форматов, но нужно учитывать специфику интернета. Эффективность зависит от креатива, самое важное должно быть в самом начале ролика, ну и конечно важно и нужно, следить за обратной связью.

На данный момент можно сэкономить, используя мобильную рекламу, так как мобильного трафика много, и он пока, в отличие от Запада, продается без наценки по отношению к десктопному.

В Украине сегодня мобильный трафик существенно недооценен. Уже есть довольно приличная мобильная аудитория, но еще нет почти никаких измерений. Поэтому FMCG бренды еще не используют широко этот медиа-канал в своей коммуникации. Для остальных игроков это означает, что есть уникальная возможность воспользоваться незанятой крупными игроками нишей. На рынке Украины, в отличие от мирового опыта, нет наценки на мобильный трафик, и стоимость контакта с мобильной аудиторией пока не отличается от обычной цены.

Следите за нашими дальнейшими публикациями с места событий

Артем Бородатюк, Станислав Ставский, Виктор Карпенко




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы