«А почему так дорого?» Объясняем клиенту, из чего складывается стоимость SEO

Сегодня поисковым продвижением никого не удивишь, и многие клиенты даже «сами кое-что понимают в SEO». Но они не всегда понимают, за что отдают свои деньги, и почему агентства предлагают похожие услуги, но их стоимость колеблется от 15 – до 100 тысяч рублей в месяц.

Наша задача, как исполнителей, состоит в том, чтобы понятно объяснить, чем дорогое продвижение отличается от дешёвого, и почему оплата за работу над сайтом – это вклад в будущую прибыль клиента.

Разделим все приёмы на «короткие» и «длинные».

«Короткие» подойдут для знакомства и первых, как правило, телефонных разговоров. «Длинные» – для беседы после проведения небольшого аудита и более подробного знакомства с сайтом и бизнесом заказчика.

1. Расчет стоимости и количества работ «на пальцах»

Сколько стоит час работы хорошего SEO-специалиста? От 700 до 1000 рублей. Получается, что за 15 000 рублей дешёвого продвижения вы сможете купить 18 часов его работы, 15 из которых уйдут только на полный аудит сайта. Если двигаться такими темпами, результат будет достигнут через пару лет. Какого заказчика такое устроит?

2. Объясните, что может значить дешёвое продвижение

  • Над проектом работает команда начинающих специалистов, без должного опыта.
  • Над проектом работает только один человек. Но даже лучший SEO-специалист в мире не сможет одновременно продвигать, программировать и писать тексты. По крайней мере, делать это быстро и качественно.
  • У SEO-компании десятки таких же «дешёвых» клиентов. У специалистов нет времени вникать в специфику бизнеса и раздумывать о том, как сделать ваш сайт лучше.

3. Сравните свою работу с бизнесом клиента

Наверняка там тоже есть товары и услуги, которые дороже, чем у конкурентов. А почему? Потому что качественней, удобней, надёжнее, есть гарантии и опыт и так далее. То же самое с SEO. Услуги могут быть одинаковыми, а вот их объём и качество совершенно разными.

Современное SEO можно сравнить с автомобильным бизнесом: дешёвые машины тоже ездят, но для комфорта, скорости и безопасности мы почему-то выбираем дорогие.

4. Подробное объяснение, когда мы узнали сайт клиента чуть ближе

Первичный аудит сайта проведён, и мы уже имеем представление, какими работами для нас обернётся продвижение. Осталось только рассказать это клиенту, показать, что всё по-честному, деньги идут на реальные работы, а не просто «в карман» к агентству.

В среднем, за полгода работы над проектом (минимальный срок договора) на проект уходит 1000 рабочих часов всей команды. То есть где-то 170 часов в месяц.

Из каких этапов состоит работа над проектом?

Важные мелочи

4 часа работы SEO специалиста

Если ранее какие-то из этих операций не были проведены, ликвидируются пробелы. Сайт добавляется в Яндекс.Справочник и Google Адреса, привязывается к региону продвижения, проверяются robots и sitemap, и так далее.

Настройка систем аналитики

10 часов работы аналитика

Перед началом работы аналитики настраивают счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, вебвизор, карту кликов, счётчики посещений, выставляют цели.

Составление и группировка семантического ядра

20-25 часов работы SEO-специалиста

Семантическое ядро некоторых сайтов включает десятки тысяч запросов, тогда только его парсинг и чистка идут на протяжении нескольких месяцев. В процессе группировки изучаются сотни страниц выдачи, чтобы определить предпочтения пользователя.

Большой аудит сайта

15 часов работы SEO-специалиста

Сайт анализируется по следующим параметрам:

  • Качество кода
  • Ссылочная масса
  • Авторитетность и репутация ресурса (для поисковых систем)
  • Уникальность и качество контента
  • Структура
  • Юзабилити

Анализ конкурентов

12 часов работы SEO-специалиста

Во время анализа исследуются: удобство и скорость работы сайтов-конкурентов, их ссылочная масса, контент, интересные функциональные решения.

Определение необходимого контента

30 часов работы SEO-специалиста, копирайтера, дизайнера, юзабилиста

Конент-стратегия разрабатывается на основе анализа конкурентов и исследования целевой аудитории. После её составления становится понятным:

  • Какие тексты потребуются для сайта: например, короткие продающие на посадочные страницы и большие информационные материалы в раздел «статьи», а также рекламные тексты на сторонние ресурсы.
  • Как часто необходимо обновлять контент, чтобы сайт хорошо ранжировался.
  • Что, кроме текстов, хотят видеть пользователи: фото, видео, схемы, таблицы, отзывы и т.д.

ТЗ программистам и копирайтерам

10 часов работы SEO-специалиста

Вместе с заказчиком вы должны придти к единому мнению по вопросам:

  • Какой должна быть структура сайта
  • Какие новые страницы появятся
  • Как будут выглядеть посадочные страницы
  • Требуется ли добавление нового функционала
  • Как лучше размещать контент

Написание текстов

Постоянная задача

  • Сначала пишутся тексты на продвигаемые страницы или оптимизируются под запросы уже существующие тексты. Потом дописываются – по мере создания новых страниц.
  • Когда все «продвигающие» тексты написаны, идёт наполнение статьями, новостями, записями в блог, пишутся тексты и пресс-релизы для сторонних ресурсов.

Важно объяснить клиенту, что хорошие тексты стоят дорого. Удалённый копирайтер, согласный на 100 рублей за 1000 знаков, будет писать грамотно, но не будет вникать в специфику бизнеса заказчика.

Регистрация в каталогах

10 часов работы линк-менеджера

Что даёт регистрация:

  • «Настоящий» ссылочный вес
  • Доверие поисковых машин
  • Целевой трафик – посетители, нашедшие сайт по ссылкам в тематическом каталоге

Сайт регистрируется в белых каталогах, Яндекс.Каталоге и каталоге DMOZ.

Закупка ссылок

План закупки ссылок – 3 часа

Закупка ссылок - Постоянная задача

  • При «дешёвом» продвижении закупаются временные ссылки на сомнительных ресурсах. Они дают всё меньше эффективности и могут привести сайт к бану от поисковых систем.
  • При «дорогом» продвижении закупаются вечные ссылки на авторитетных тематических ресурсах. Ссылки размещаются в социальных сетях и в интересных статьях, становясь рекламой и источником целевого трафика.

Отчёт

8 часов – совместная работа всего отдела

В конце месяца пишется подробный отчёт о проделанной работе, подводятся итоги и планируются действия на следующий месяц.

Основные этапы работ над проектом по месяцам:

Поддержка после окончания основных работ

Постоянная задача

  • Регулярное обновление контента.
  • Изучение поведения пользователей для доработки функционала.
  • Мониторинг конкурентов, так как они в любой момент могут сделать свой сайт ещё лучше вашего.
  • Закупка ссылок.
  • Пересмотр семантического ядра каждые 3 месяца, оценка конверсии запросов.

Приоритет работ во многом зависит от специфики продвигаемого сайта.

А теперь о неприличном – обсудим чужие зарплаты

Мы проанализировали средние зарплаты в сфере SEO по Петербургу. Вот что получилось: 

SEO-специалист: 35 000 – 70 000 рублей в месяц.
Веб-программист: 40 – 70 000 рублей.
Аналитик: 50 – 100 000 рублей.
Копирайтер: 20-30 000 рублей.
Контент-менеджер: 20 - 30000 рублей.
Линк-менеджер: 20 - 30 000 рублей.
Менеджер проекта: 50-60 000 рублей.
И не забудьте, что помимо платы за работу, существует ещё и ссылочный бюджет.

Даже если считать по нижней кромке (то есть не брать в расчёт супер-профессионалов) весь объём работ никак не уложить в 15-20 000 в месяц. Либо необходимые работы будут дробиться на мелкие части, и продвижение станет очень долгим.

И немного о демпинге

Кто же мешает SEO-командам хорошо работать и получать за это достойную плату? Сами SEO-команды. Клиент всегда готов поверить в чудо: продвижение в ТОП-3 за 2 недели, индивидуальный подход и всевозможные работы за 15 000 рублей в месяц. И захочет платить больше, только потеряв время и деньги на некачественном продвижении.

Ребята, давайте жить дружно, работать хорошо и зарабатывать достойно!

Агентство RealWeb, интернет-реклама и web-разработки

SMX London: Революция в мире веб-поиска

13 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» открылась одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014

SMX London: Факторы ранжирования, версия 2014

13 мая в Лондоне в Конференц-Центре ФК «Челси» открылась одна из ключевых конференций серии SMX - Search Marketing Expo London 2014

Коммерческие факторы ранжирования. Взаимодействие с пользователем

Полезные сервисы Немаловажную роль в коммерческом ранжировании призваны играть факторы, оценивающие пользовательскую активность на сайте – скроллинг экрана, движения мышью...

Go Analytics! секция «BigData + CRM»

29 апреля 2014 года в центре Digital October в Москве прошла «Go Analytics...

6 глобальных трендов в SEO, которые нужно учитывать

Денис Савельев - руководитель компании Текстерра, которая специализируется на привлечении трафика из органической выдачи поисковиков

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после «отмены» ссылок

Частичная отмена ссылочного в московском регионе кроме опасений, обсуждений и многочисленных споров принесла общественности очередную рекомендацию Яндекса в стиле «развивайте...