«Не бесите пользователя!» или правила группировки семантического ядра

Что нужно делать, чтобы сайт двигался, а пользователи радовались

Для кого мы работаем?

Приступая к сбору и группировке запросов, мы видим только одну цель: высокие позиции и много трафика, которые должны привести к быстрой и щедрой оплате от заказчика. Как результат – сайт мог хорошо ранжироваться, но был совершенно неудобным для пользователя: с непонятной структурой и километрами заспамленных текстов.

Для эффективного продвижения и создания продукта, за который не будет стыдно, придётся подумать не только о себе, но и о других участниках поискового процесса. Кто это?

• Во-первых, это поисковые системы с их постоянно изменяющимися требованиями и новыми алгоритмами.

• Во-вторых – конечный пользователь. Он приходит на сайт, чтобы решить некие задачи (например: найти информацию, товар, получить скидку), причём сделать это быстро. Поэтому путь к решению должен быть понятным и удобным.

• Ну и третья сторона – это мы, SEO-оптимизаторы.

Хорошо собранное и сгруппированное ядро – путь к сердцу пользователей и поисковиков

Как делалось раньше, и почему так больше не надо?

• 1 запрос – 1 страница. Мы не особенно задумывались о потребностях конечного потребителя и радостно плодили миллионы похожих страниц, превращая меню сайта в аналог нашего списка запросов.
• Запросы подбирались по принципу: запрос-маска + дополнительные слова (купить, магазин, онлайн и т.п). Морфологически иные, пусть даже и близкие по смыслу запросы, автоматом отправлялись в другую группу. Результатом снова были лишние страницы фактически об одном и том же.

Например:

Велик соблазн распределить эти запросы на три разные страницы, хотя по ним пользователь надеется найти одно и то же: контакты и информацию о быстром заказе эвакуатора 24 часа в сутки. Если продвигаемая компания и правда предоставляет такие услуги, почему бы не рассказать обо всём сразу?

Как делаем сейчас и на что обращаем внимание?

Сегодня основным критерием для группировки ключей стало удобство пользователя. Наша цель – понять, что хотят будущие клиенты, и своей группировкой привести их к нужному ответу. Как это сделать? Встать на их место и начать внимательно изучать выдачу по каждому найденному запросу.

Уже сейчас поисковая выдача становится вполне чётким отражением предпочтений пользователей, а, следовательно, и поисковых машин. Неудивительно, если в скором времени под санкции попадут сайты, «переспамленные» лишними страницами. Ведь прохождение роботом таких больших порталов значительно тормозит работу всей системы.

Это работает

В RealWeb мы всегда стараемся делать качественное SEO, создавая сайты не для машин, а для реальных людей. Ориентируясь при группировке на здравый смысл и выдачу (то есть на предпочтения пользователей), мы собираем на одну страницу различные запросы, похожие по смыслу.

Будем честными, пока что рано говорить о невероятных успехах подобного метода, но и о провалах тоже. Сейчас мы всё-таки работаем на будущее, когда Яндекс научится лучше оценивать сайты и их удобство.

Ниже приводим скриншоты из AllPositions для нескольких продвигаемых сайтов, где запросы группировались по логике потребностей.

Группировка семантического ядра: пошаговая инструкция

1. Собираем ядро.

Этому можно посвятить отдельную большую статью и не одну. Поэтому здесь ограничимся просто перечислением возможных способов:

• Парсинг программным методом

• Yandex.Wordstat

• Система подбора ключей контекстных реклам Яндекс.Директ и Google AdWords

• Готовые базы, например, база Пастухова

• Если есть доступ к статистике конкурентов – можно оттуда позаимствовать запросы

• Если настроены счетчики метрики или аналитики, можно провести сбор по тем словам, по которым наблюдались переходы.

При большом количестве ключевых слов (например, для информационного портала) будет удобней собирать запросы по группам – чтобы потом не запутаться в собранной информации.

2. Перед чисткой ядра определяемся с теми запросами, которые мы хотели бы видеть:

• Коммерческие /некоммерческие

• Геозависимые/геонезависимые

• ВЧ/СЧ/НЧ

• Высоко- или низкоконкурентые. Бывает, что удается найти СЧ или ВЧ запрос, конкуренция по которому не велика.

Для молодых сайтов лучше выбирать средне- и низкочастотные запросы, геозависимые, коммерческие (целевые).

3. Когда перед нами оказался весь список запросов, начинаем его чистить.

После сбора ядра, его чистка является самым затратным по времени и силам процессом. Но чистка запросов – это отличный способ ещё глубже вникнуть в специфику бизнеса вашего клиента и разобраться, чего хотят пользователи.

Из ядра удаляются:

• Запросы без показов

• Нецелевые запросы

• Неправильно написанные

• Устаревшие (например, «купить модную юбку 2012» - если мы не двигаем секонд-хенд, конечно).

• Спектральные запросы – то есть запросы с 2 смыслами. Например «Троя» - и город, и фильм. В таких случаях в выдаче появляются сайты, посвящённые обеим тематикам, и попасть в неё становится в 2 раза сложнее.

• Неоправданно дорогие запросы можно оставить в ядре, не включая их в договор

4. После того, как у нас остались только полезные для продвижения запросы, изучаем характеристики для каждой фразы (они могут быть собраны ещё на этапе парсинга). Советуем составить таблицу, в которой рядом с ключами будут следующие столбцы:

Например:


• Частотность (с учётом и без учёта словоформ) – она понадобится для анализа реального спроса по данной теме. Частотность можно самостоятельно собрать через Wordstat, Директ и AdWords или положиться на программы: Key Collector или Spywords.

• Какие страницы продвигаемого сайта уже есть в выдаче по собранным запросам, и на каких позициях они находятся. Для получения этого знания мы используем специальные инструменты, либо самостоятельно исследуем поисковую выдачу. Программ и сайтов для сбора позиций и страниц довольно много, среди них: AllPositions и Key Сollector Seobudget, Seolib, Megaindex, Seopult.

• Указать релевантную страницу для данного запроса и проверить, есть ли она в ТОП-100. Далеко не всегда страница, уже попавшая в индекс на лучшую позицию, в самом деле соответствует запросу пользователя. Нам необходимо найти истинную страничку-ответ, чтобы в дальнейшем продолжить работу именно с ней. Для этого используем здравый смысл, изучаем выдачу и ищем по сайту через расширенный поиск Яндекс. Если на сайте нет страниц, отвечающих на запросы – они создаются с нуля.

• Сколько в выдаче главных страниц по этому запросу – это поможет решить, помещать запрос на главную или на страницы 2 или 3 уровней вложенности. С таким подходом вы не перегрузите главную запросами и не наплодите лишних страниц в структуре сайта.

• Типы страниц, которые есть в ТОП-10 по данному запросу: каталог/информационная статья/галерея/видео/форум и т.д. Это момент изучения пристрастий пользователей, который помогает сформировать такой контент на странице, который будет нужен пользователю.

5. Наша основная цель при группировке – собрать для каждой страницы максимальное количество похожих запросов.

• Не плодим десятки одинаковых страниц под каждый запрос. На одну страницу могут вести более 10 запросов, если она станет лучшим ответом на каждый из них.

• На одной странице помещаем как ВЧ, так и НЧ.

• Прямо в таблицу рядом с группой запросов можно вписывать проблему, с которой пользователь обращается к поисковику. Например, «нужна развёрнутая инструкция по пользованию» или «требуется краткое перечисление преимуществ».

Поисковая выдача поможет определить и дальнейший контент на странице: что там будет, несколько рекламных предложений или развёрнутая статья с графиками и картинками?

Ставьте себя на место пользователя – что вы хотите увидеть на странице по данному запросу?

Изучение низкочастотников поможет сделать страницу удобней: поместить на неё таблицу с ценами, форму заказа, сделать полезный фильтр.

Довольный пользователь -> довольный поисковый робот -> хорошее ранжирование сайта

Какие проблемы могут возникнуть при группировке?

Изучая выдачу по похожим запросам, мы можем обнаружить не просто разные типы страниц, но и разные сайты! Например:

Как такое могло произойти, и на что теперь ориентироваться?

1. Причина может быть в различной внутренней оптимизации – по-разному прописанные мета-теги, оформленные страницы, сделанная перелинковка.

2. В выдаче до сих пор есть много страниц, сделанных «по старому образцу»: 1 запрос – 1 страница, большой бессмысленный текст, никаких полезных функций. Старые сайты, за много лет завоевавшие доверие поисковой системы, продолжают находиться в топе.

И вот наступает момент, когда мы не можем дать однозначного совета. Выбор ваш: делать оптимизацию и группировку по-старому, засоряя топ сайтами с большим количеством несвязных страниц и непонятной структурой, либо идти новым путём в ожидании момента, когда поисковые системы оценят вашу сознательность.

5. Продолжаем работу

Собрав ядро, которое кажется хорошим и правильным, очень хочется на нём остановиться, и работать с этими запросами из года в год, не обращая внимания на то, как ключи отрабатывают, и ничего не меняя. На деле нужно проводить повторный анализ эффективности собранного ядра хотя бы раз в полгода.

На что обращаем внимание при повторном анализе запросов:

• Итоговая стоимость запроса

• Сезонность (чем ниже посещаемость – тем ниже бюджет)

• Спрос на рынке

• Конверсионность запросов

• Новые тенденции в продвигаемой сфере

Схема эффективного продвижения:

Оптимизация сайта под запросы -> Анализ результатов -> Корректировка ядра.

И всё по новой!

Интернет-агентство Realweb, интернет-реклама и web-разработки

Оптимизация сегодня: роль сущностей и взаимосвязей

Источник: www.greenlaneseo.com Теория о том, что Google начнёт ранжировать результаты выдачи, частично основываясь на собственном внутреннем понимании объекта поиска, впервые...

7 способов, которыми Google Glass изменит поиск, и как это должно повлиять на вашу маркетинговую стратегию

Директор отдела инноваций в области SEO компании Catalyst Дэниел Кристо (Daniel Cristo) об изменениях в технологиях поиска, которые произойдут в связи с выпуском и...

Оценки асессоров: прибивают ли они гвоздями сайты к топу выдачи?

Частенько на страницах форума и в других отраслевых источниках я встречаю мнения оптимизаторов, что асессоры – это люди, которые размечают вручную поисковую выдачу, фактически...

Как преуспеть в мобильном SEO: тренды 2014 года

Джейсон ДеМерс (Jayson DeMers...

Социальные nofollow-ссылки и их влияние на позиции и целевой трафик

Поисковое продвижение – это итерационное приближение к «эталонному» представлению поиска об идеальном сайте

Отмена ссылочных факторов в Яндексе

Все, написанное в этой статье, представляет собой лишь видение автора и видение компании «Пиксель Плюс», в которой он работает