Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

А был ли мальчик? Антиссылочный апдейт в Wizard.Sape

Прислано:21.03.2014 в 08:00

Раздел: Поисковые системы

Автор: Антон Шаманаев


12 марта в Яндексе произошел нашумевший апдейт, который сопровождался официальным заявлением о том, что теперь в ряде тематик для московского региона «ссылки больше не работают». Мы провели небольшой анализ проектов, которые продвигаются в системе Wizard.Sape, чтобы постараться понять, что же в реальности произошло в Яндексе 12 марта и как теперь изменить тактику продвижения ваших сайтов.

Особенности анализа

Рассматривались проекты, продвигаемые в системе Wizard с уровнем внутренней оптимизации выше среднего по данным внутреннего контент-анализатора Wizard.

Плохо оптимизированные проекты мы не брали в рассмотрение, т.к. их постоянно «колбасит» в каждый апдейт, и выделить в их динамике действия ссылочных факторов крайне затруднительно.

Общая динамика

Из рассматриваемого числа проектов в апдейт 12-13 марта выпало из топ-10 Яндекса в общей сложности 1,2%, поднялось в топ-10 – 0,4%.

Иными словами, 98% рассматриваемых проектов практически не почувствовали на себе этот апдейт (незначительные изменения позиций в минус или в плюс).

В дальнейшем мы будем рассматривать 3 группы проектов:

• упавшие (выпали из топ-10),

• поднявшиеся (продвинулись в топ-10),

• не изменившиеся (остались в рамках топ-10).

Проекты по тематикам

12 марта Александр Садовский во время доклада на конференции «Неделя Байнета» огласил список тематик, в которых «ссылки больше не работают»:

• Электроника и бытовая техника

• Одежда и аксессуары

• Недвижимость

• Красота и здоровье

• Туризм и отдых

• Юридические услуги

• Разработка сайтов и продвижение

Также был оглашен список тематик, где работает «старое» ранжирование:

• Авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт

• Аренда автомобилей, такси, логистика

• Ремонт квартир, стройматериалы, инструменты

• Промышленное оборудование, станки

• Мебель, окна

• Финансы

• Страхование

Про остальные тематики ничего сказано не было, и далее мы их объединяем в группу «Другие тематики».

Рассмотрим, как распределяются наши рассматриваемые проекты всех 3 групп по этим тематикам в Москве и в других регионах. Далее на графиках оттенками красного выделены «бессылочные» тематики (где отключили ссылки, согласно заявлению А.Садовского), и оттенками зеленого – тематики, в которых ранжирование осталось старым. Серым цветом выделены остальные тематики, которые не были озвучены в докладе А.Садовского.

В группе выпавших проектов на «бессылочные» тематики приходится больше продвигаемых сайтов, чем на озвученные «ссылочные». Однако более 50% проектов приходится на остальные, не озвученные в докладе тематики.

Интересно, что среди поднявшихся проектов на «ссылочные» тематики приходится еще больше – около половины сайтов.

В других регионах России ситуация иная: выпавшие сайты больше приходятся на «бессылочные» тематики. Хотя, как было объявлено ранее, в регионах ссылочные факторы не отменены.

Частоты запросов по тематикам

Интересно также рассмотреть разность суммарной частоты поднявшихся и выпавших запросов – некую общую дельту поисковых показов, которую сайт приобрел или потерял в результате апдейта.

Ниже на графиках приведены доли этих дельт поисковых показов в различных тематиках по отношению к совокупной дельте поисковых показов в каждой из 3 групп (поднявшиеся, выпавшие сайты и сайты без изменений).

Общий итог по поисковым показам в группе сайтов без изменений является положительным (суммарная частота выросла), но некоторые точки на графике приходятся на отрицательную полуось, поскольку в этих тематиках суммарная частота снизилась. В двух других группах все точки для наглядности расположены на положительной полуоси.

Можно видеть, что в упавшей группе на «бессылочные» тематики приходится около 40% поисковых показов, на «ссылочные» – около 20%. В группе поднявшихся сайтов картина обратная. В группе сайтов без изменений разбиение довольно-таки ровное.

Интересно сравнить этот график с аналогичным графиком по региональным проектам:

Здесь можно видеть, что среди упавших сайтов более 90% суммарной потерянной частоты приходится на «ссылочные» тематики. Хотя, казалось бы, в регионах они не должны были как-то сильно выделиться на фоне других тематик.

Проекты по уровню оптимизации

Ранее уже говорилось, что в рассмотрение были взяты проекты с уровнем оптимизации выше среднего. Тем не менее, попробуем сравнить средний уровень оптимизации контента сайта, измеренный внутренним анализатором Wizard, у сайтов разных групп.

Совокупно по московским сайтам можно наблюдать, что в группе выпавших преобладают сайты с более низким уровнем оптимизации, чем в группах поднявшихся и без изменений.

Более ощутимая разница в среднем уровне оптимизации у поднявшихся и упавших сайтов приходится на «ссылочные» тематики: здесь поднявшиеся сайты оптимизированы почти вдвое лучше упавших. Почти обратная картина наблюдается в «бессылочных» тематиках: там хорошо оптимизированные сайты скорее выпадали, чем поднимались. Все это говорит о том, что в данном случае причиной роста или падения являлся не уровень оптимизации сайта.

Интересно также сходство цифр по уровню оптимизации по московским «бессылочным» тематикам и по другим регионам, где ссылки официально продолжают работать.

Частоты изменившихся запросов

Рассматривая средние частоты запросов из числа выпавших или поднявшихся, можно сказать, что в «бессылочных» тематиках по Москве скорее выпадали более частотные запросы, а поднимались менее частотные. По «ссылочным» тематикам по Москве ситуация ровно обратная.

В регионах, однако, картина совершенно такая же: в «бессылочных» тематиках выпадали более частотные запросы, чем поднимались, а в «ссылочных» – наоборот.

Данное наблюдение наводит на мысль, что во всех регионах ранжирование по запросам разных частотных и тематических групп изменилось схожим образом.

Отметим, что в нашей выборке не было пересекающихся сайтов в Москве и других регионах.

Выводы

По наблюдаемым признакам мы можем видеть, что прошедший 12-13 марта апдейт был довольно сильным, но вполне себе обычным по своему характеру. Сильные апдейты случались в Яндексе и раньше и носят регулярный характер.

Достоверных данных, которые указывали бы на то, что «ссылки больше не работают» в ряде коммерческих тематик в Московском регионе, – нет.

Из проектов, продвигаемых в Wizard и имеющих нормальный уровень внутренней оптимизации, 98% почти никак не ощутили на себе прошедший апдейт. 1,2% проектов выпало из топ-10 Яндекса (из них 1 проц.пункт – московские), 0,4% проектов продвинулось в топ-10 Яндекса (из них 0,15% – московские).

Рассматриваемые проекты, которые продвигаются в Wizard’е с помощью ссылок и продвинулись в топ-10 в результате прошедшего апдейта, в большой степени принадлежат «бессылочным» тематикам. При этом в регионах по показателю суммарной частоты выпавших из топ-10 запросов – лидируют эти же «бессылочные» тематики.

Апдейт был ссылочным, при этом и в Москве, и в регионах у поднявшихся и упавших сайтов не наблюдается такой же закономерности в уровне внутренней оптимизации (возможно, потому что причиной изменения позиций стал учет новых ссылок).

Во всех регионах ранжирование по запросам разных частотных и тематических групп изменилось схожим образом. Нет оснований говорить, что в московском регионе (где якобы «отключили ссылки») выдача изменилась кардинально иначе, нежели в регионах.

В итоге, по нашим наблюдениям, 12-13 марта был обычный регулярный апдейт, который затронул все регионы и разные группы запросов.

Рекомендуем продолжать оптимизировать ваши сайты, как и раньше, и ставить на них качественные ссылки.

Автор: Антон Шаманаев, аналитик Wizard.Sape

Антон Шаманаев, SAPE




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы