SearchLove 2014: Как преуспеть в цифровом бизнесе

27 - 28 октября 2014 года, в Лондоне проходит ежегодная конференция SearchLove 2014. Организатор мероприятия – агентство Distilled. Традиционно SearchLove London посвящена поисковому продвижению, внутренней аналитике сайтов и оптимизации, разработке стратегий ссылочного продвижения и маркетинговых компаний.

В рамках первого дня конференции особенное внимание на себя обратил доклад Эди Льюиса (Ade Lewis), SEO-консультанта и главы агентства Teapot Creative, посвященный тому,  «Как стать цифровым супергероем» («Become a digital superhero»). В своём выступлении он рассказал о том, как строить долгосрочные отношения с клиентами, использовать успех кампаний и справляться с неудачами.

IMG_4216.JPG

Докладчик долгое время был фрилансером, а потому приобрёл собственное видение вопроса. Он постоянно следит за тенденциями в отрасли и активно посещает профессиональные конференции. В настоящее время он также является собственником собственного агентства.

Кто такой «цифровой супергерой»?

IMG_4247.JPG

По мнению Эди Льюиса, это тот, кто любит свою работу и своих клиентов, и когда обе стороны пытаются сделать друг друга счастливыми. «Счастливая жена = счастливая жизнь» - эта известная поговорка справедлива и по отношению к клиентам. Нельзя работать с контентом без знания своей аудитории. 

Как же понять клиентов и выявить их потребности?

Если клиенты довольны, они доверяют компании и делятся положительными отзывами о её работе. Изучение специфики бизнеса клиентов и их потребностей – довольно длительный процесс, иногда он занимает до полугода.

Не менее важно понимать, каким клиентам и в каких случаях нужно отказывать – это поможет компании сохранить своё «лицо». «Вы в праве заявить: я этим не занимаюсь. Это значительно облегчит жизнь», - отметил докладчик.

Однако бывает, что приходится продолжать работать с проблемными клиентами. В этом случае, можно отслеживать и заимствовать чужие идеи; учиться у других; смотреть, как они справляются с подобными вопросами.

IMG_4227.JPG

Важное значение имеет контент. Докладчик рекомендует искать идеи, собирать их в одном месте и делить на категории, чтобы было легче найти нужную информацию. В этом плане очень полезны сообщества Google+. Если совместить всё это с возможностями Evernote, можно создать очень полезный инструмент.

IMG_4231.JPG

Фрилансерам Эди Льюис рекомендует собрать единомышленников, обмениваться с ними мнениями, делиться контентом друг друга в социальных медиа и формировать команды.

Технические вопросы

Докладчик представил следующие рекомендации в этом направлении:

  • уделить внимание микроразметке XML Sitemap. Загрузить URL prоfiler, данные карты сайта и проанализировать их;
  • проверять страницы на дубли, производить анализ сайтов конкурентов;
  • добавить на сайт социальные метрики;
  • все данные объединить в одном месте, разбить их на колонки. Электронные таблицы – отредактировать, данные – копировать и совмещать;
  • проанализировать тексты для тайтлов.

Как получить ссылки?

По мнению Эди Льюиса, не имеет смысла закупать большое количество ссылок. Важно анализировать авторитетность доменов.

Что касается социальных сигналов, то для работы с контентом в Twitter'e можно использовать сервис Topsy. Он позволяет выявить наиболее авторитетных лидеров мнений и самые читаемые аккаунты.

IMG_4235.JPG

Существенный минус этого инструмента в том, что с его помощью довольно сложно получить данные, отметил докладчик, их надо фильтровать. Хорошее решение – URLprofiler. Он позволяет мгновенно просканировать Topsy и отобрать только нужные профили.

IMG_4236.JPG

Распространение контента

Докладчик порекомендовал аудитории не думать о контент-наполнении сайта. У супергероев оно и так уже есть, по определению. В условиях ограниченного времени важно сфокусироваться на главном и не распыляться на ненужные коммуникации.

Сегодня создаются специальные фреймворки по управлению проектами. Их использование облегчает задачу:

IMG_4238.JPG

Немаловажно также, как можно быстрее достигать свою аудиторию. Журналисты с этой целью используют bit.ly.

Полезные инструменты

  • Serp Scraper – позволяет исследовать выдачу Google на предмет запросов по интересующей тематике.
  • Twitter list Scraper – позволяет исследовать Twitter на предмет тематических профайлов.

Слайд Reality Check ниже показывает, как распространение контента обеспечивает транзакции и способствует зарабатыванию денег:

IMG_4243.JPG

В целом, по мнению докладчика, важно сфокусироваться на конечной цели и, исходя из этого, выбирать стратегию и отдельные тактики. Концентрируясь на процессе, главное – не терять из виду свою цель.

Вопрос из зала: Зачем совмещать Evrnote и сообщества в Google+?

Эди Льюис: В Evernote вы собираете все свои идеи. Из Google+ заимствуете контент.

Фил Ноттингем на SearchLove 2014: Онлайн-видео как инструмент брендинга

27- 28 октября в Лондоне проходит ежегодная конференция SearchLove 2014

Уилл Рейнольдс на SearchLove 2014: «Пора перестать производить тонны хлама»

27-28 октября в Лондоне прошла двухдневная конференция SearchLove 2014

SearchLove 2014: Интегрированный подход к маркетинговым измерениям

27-28 октября в Лондоне прошла двухдневная конференция SearchLove 2014

User eXperience 2014: Как, когда, кого вовлекать во взаимодействие с интерфейсом

C 23 по 24 октября в Москве проходит User eXperience 2014 – восьмая международная профессиональная конференция, посвященная вопросам юзабилити и User Experience

User eXperience 2014: Как вовлечь не только в продукт, но и в его исследование

C 23 по 24 октября в Москве проходит User eXperience 2014 – восьмая международная профессиональная конференция, посвященная вопросам юзабилити и User Experience

Диксон Джонс на Pubcon Las Vegas 2014: Где рекламироваться, и кому доверять?

С 7 по 9 октября в Лас-Вегасе проходила конференция Pubcon 2014. В этом году мероприятие отметило 15-летие