Алексей Штарев: «Я пропагандирую монетизацию сайтов, как отрасль»

Сегодня у нас в гостях Алексей Штарев – руководитель ссылочной биржи TrustLink .

Алексей Штарев окончил факультет радиоэлектроники летательных аппаратов МАИ. Сейчас работает ведущим аналитиком системы SeoPult, принимает участие в планировании и разработке интерфейсов Системы, руководит ссылочной биржей TrustLink. За плечами более 6 лет работы в области поисковой оптимизации и интернет-рекламы, более 400 проектов по продвижению различной сложности: от продажи уникальных товаров с низкой конкурентностью до запросов «пластиковые окна».

Читая сообщения от пользователей, которые приходят в службу поддержки TrustLink, сообщения, которые оставляют пользователи на закрытом форуме биржи, Алексей пришел к выводу, что у него есть интересная и важная информация, которой он готов поделиться со всеми желающими. Вот как он ответил на вопросы читателей Searchengines.ru:

Алексей, создавая этот проект, вы были в курсе, что ниша уже давно занята и поделена между основными конкурентами? Почему вы решили создать аналог действующим продуктам? Расскажите историю создания вашей компании, с чего началось, и как так все вышло?

Конечно, мы были в курсе и прекрасно знали своих конкурентов. Дело в том, что TrustLink, выходя на рынок, имел и имеет принципиальные преимущества:

● Ручная и очень жесткая модерация площадок

● Полная автоматизация процесса, вплоть до установки кода

Жесткая модерация отсекает львиную долю сайтов, которые к нам приходят, но зато оставшиеся сайты получают большой и быстрый доход, практически не затрачивая усилий. Качественные сайты крайне редко попадают под фильтры поисковых систем - это также несомненный плюс для вебмастеров.

Идея биржи была очень простой - уже год назад оптимизаторы испытывали нехватку качественных доноров, а вебмастера, имеющие качественные площадки, часто не могли зарабатывать достойно на продаже ссылок. TrustLink успешно решает эти задачи по сей день.

Стабильная работа биржи поддерживается сотрудничеством с крупнейшим оптимизатором, SeoPult. Для TrustLink это гарантирует выкуп большого количества ссылок с сайта, а SeoPult в свою очередь получает качественные площадки, ссылки с которых эффективнее.

Для меня TrustLink - любимое детище, которому я посвящаю все свое время. Проект стабильно работает, но у нас в запасе еще много идей по расширению функционала. Наша цель - сделать TrustLink идеальной биржей для владельцев качественных сайтов. И, судя по стремительному росту, у нас получается!

Чем TrustLink принципиально отличается от той же Сапы или Майнлинка? Качественными площадками? Как вы тогда оцениваете это качество?

Качество определяется с двух позиций: вебмастера и оптимизатора. Если рассмотреть со стороны вебмастера, то в TrustLink попадают только качественные сайты: модерация у нас двухступенчатая, которая позволяет брать в систему только настоящие СДЛ. Первый этап модерации автоматический: проверяются параметры сайта и возраст домена. В итоге отсеиваются сайты с тИЦ 0, возрастом домена менее 6 месяцев и пр. Далее сайт попадает на ручную проверку модератору, где по критериям, которые заложены в правилах, фильтруются те вещи, которые не может определить автомат. Только порядка 20-30% сайтов будут допущены к продаже ссылок.

Более того: SeoPult, как крупнейший оптимизатор, делится с нами информацией о работоспособности и индексации ссылок, которые покупаются в нашей бирже. Более качественные площадки будут иметь более высокий приоритет в скорости выкупа и цене ссылок.

Алексей, а вам интересно развитие проекта, который не связан со ссылочной массой?

Очень интересно! Я считаю, что быть разносторонне развитым человеком - это здорово. Сейчас все мои силы направлены на развитие и усовершенствование TrustLink, однако, в моем ведении есть и другие проекты, которые вообще не связаны с поисковой оптимизацией.

Каковы ваши прогнозы о том, что будет «работать» для поискового продвижения в ближайшее время, и как к этим трендам вы планируете приспосабливать свой продукт?

Если говорить о Яндексе, то уже сейчас видно, в каком направлении идет развитие поисковой системы. Введены и успешно работают поведенческие факторы, которые оказывают сильное влияние на ранжирование. Также интересны так называемые социальные факторы: «лайки» от социальных сетей, «+1» от Google и прочее. Уверен, что, специалисты из Яндекса работают в этом направлении, и в каком-то обозримом будущем будут лучше ранжироваться те страницы, которые рекомендуют пользователи. Что касается вопроса о приспособления нашего продукта - мысли есть. Например, учитывать кликабельность ссылок и корректировать цены на ссылку, если ссылка является хорошо посещаемой, учитывать лайки, которые имеет страница, ну и так далее.

Сейчас многие сеошники стараются так или иначе воздействовать на эти самые поведенческие факторы. Планируется ли развитие биржи в этом направлении? Например, вводить учет CTR для площадок и т.д. И, в целом, интересно ваше видение развития способов влияния на поведенческие факторы.

На этот вопрос я частично уже ответил, что касается моего мнения о влиянии на поведенческие факторы, скажу, что технически обмануть поисковую систему и накрутить поведенческие факторы можно, но это крайне сложный процесс. Что касается сервисов, которые представлены на рынке, действительно рабочих среди них нет. Думаю, что Яндекс своим заявлением в корпоративном блоге, никак не ограничит появление новых сервисов по накрутке поведенческих факторов, которые будут возникать в ближайшем будущем, как грибы после дождя.

На конференции optimization.by вы прочитали доклад о том, как делать сайты, которые сложно было бы назвать сайтами для людей - скорее сайтами для биржи. Собственно, на острие противостояния с поисковиками сейчас именно такие сайты, а вы их пропагандируете. Зачем нужна эскалация противостояния? Неужели те сайты, которые уже сделаны для других целей, так не хотят идти в биржу?

Хороший вопрос, спасибо! На самом деле доклад был о заработке на продаже ссылок: о том, как зарабатывать хорошие деньги в течение длительного периода времени. Я ни в коем случае не пропагандирую создание ГС, которые итак заполонили весь Рунет. Я пропагандирую монетизацию сайтов как отрасль и считаю, что это весьма прибыльный и хороший бизнес с минимальными вложениями. Чем не старт для молодого предпринимателя?

Почему биржа не принимает говносайты?! (Очень возмущенный вопрос от возмущенного читателя)

Прием ГС приведет к печальным последствиям для оптимизаторов и ухудшению дохода с хороших площадок для вебмастеров. Нам бы этого не хотелось. Мы придерживаемся такого мнения: «хорошим сайтам - хороший доход».

Когда вы впустите туда оптимизаторов, хотя бы крупных, например от 100к рублей в месяц на ссылки?

Мы приглашаем в TrustLink всех крупных оптимизаторов с оборотом на ссылки от 3 млн. в месяц. Предоставлять доступ оптимизаторам с меньшими оборотами в ближайшее время не планируется.

А сколько вообще в системе оптимизаторов? Можете ли привести примеры, кроме SeoPult?

По договоренностям с нашими оптимизаторами мы не разглашаем их имена.

Когда в блогах все активно рекламировали TrustLink, то было впечатление, что надо срочно сносить код сапы и ставить себе TL, все равно главный покупатель, SeoPult, теперь будет закупаться только в TrustLink. По факту же получилось (лично у меня на экспериментальных площадках), что ссылок на сайте оказывалось больше, а денег - меньше. Это позиция компании - что ссылки должны стоить дешевле, а вебмастера для заработка должны ставить их больше?

Политика биржи построена таким образом, чтобы дать наибольшую прибыль вебмастеру, при этом, не причинив урона сайту. Т.к. основной оптимизатор - это SeoPult, биржа TrustLink плотно взаимодействует с ним в плане ценообразования. Ценовая политика выстраивается и от параметров страницы (тИЦ, PR, количество ВС и пр.), и от внутреннего параметра оценки эффективности SeoPult. Очень важно, что ценовая подстройка TrustLink плотно интергрирована с системой построения каскадов автофильтров SeoPult - таким образом, обеспечивается максимально быстрый выкуп ссылок: разумеется, в рамках безопасности для сайта.

К сожалению, разобраться в вашем случае можно лишь посмотрев ваши площадки.

Сколько процентов составляет средняя наценка TrustLink + SeoPult на ссылку?

Комиссия биржи TrustLink - 10% для вебмастера. Комиссия SeoPult - 10%. Другие оптимизаторы, которые работают с TrustLink, тоже платят 10%.

В тайтле TrustLink значится: «... только трастовые ссылки и статьи» О каких статьях идет речь?

Биржа статей находится в разработке. Пока не назову сроков реализации, т.к. не хочу ошибиться в датах.

А если не говорить о датах? Приоткроете, чем ваши статьи будут лучше уже существующих сервисов?

Считаю, что очень рано говорить о преимуществах сервиса, который находится в нефинальной стадии проектирования.

Лично у меня сложилось следующее впечатление: название TrustLink, описание, правила, тайтлы и т.п. не имеют ничего общего с функциональностью т.н. «архитектуры». Задумано, может быть, было одно, но получилось другое, жадность пересилила или архитектор подвел. Вопрос: что пересилило? Почему заявленные возможности не соответствуют реальности, причем уже достаточно долго?

Наверное, поспорю с вами. Вся наша команда старается качественно выполнять заявленные возможности, и я считаю, что у нас это получается. Я лично отслеживаю нашу техническую и финансовую поддержку, слежу, чтобы вопросы решались оперативно и качественно. Новые возможности, о которых просят наши пользователи, тоже оперативно реализовываются, биржа развивается.

Хотелось бы узнать по поводу перехода TrustLink на работу только с юрлицами, это правда или в блогосфере утки?

Информацию в блогосфере мы постоянно отслеживаем, там пишут абсолютную правду - TrustLink собирается перейти на работу с юридическими лицами. Наверное, вы уже в курсе принятого депутатами накануне закона «О национальной платежной системе» и той ситуации, которая нас будет ждать через год (а по некоторым данным через 90 дней). Чтобы не откладывать все на последние дни, как это принято в нашей стране – мы решили уже сейчас начать медленный перевод пользователей на юридические лица. Подчеркну, что физические лица могут работать с биржей без ущемлений – просто имея определенный доход, вам необходимо уже сейчас задуматься о регистрации ИП или ООО, в будущем это упростит вам жизнь.

Как скоро можно ожидать такого перехода в обязательном порядке? Останется ли вариант для нерезидентов или, как у Яндекс.Директа, ЦОПов для «физиков»?

Для нерезидентов вариант обязательно останется, подчеркну еще раз, что ущемлять наших пользователей мы не будем – для всех будут придуманы оптимальные условия. Что касается сроков «в обязательном порядке» - пока не хочу об этом говорить, т.к. боюсь сильно ошибиться в прогнозе.

Какие перспективы сервиса намечаются?

Сейчас готовится еженедельная рассылка о заработке в интернете для наших пользователей, первый выпуск намечен на этот четверг. Также в этом месяце стартуют интерфейсы для работы с юридическими лицами и выводы денег на расчетные счета. В ближайшем времени заработает новый отдел, который будет заниматься развитием сайтов наших пользователей и увеличением их доходности. Следите за новостями на нашем сайте.

Как вы считаете, есть ли польза от автоматизированных систем. Какое у них будущее?

Польза от автоматизированных систем однозначно есть, и она останется, просто нужно понимать, что это инструменты, которые автоматизируют огромное количество монотонных операций, но нажатие одной кнопки «втоп» не может привести к 100% успеху для любого сайта. Развивайте сайт комплексно, учитесь сами, посещайте семинары, конференции, повышайте отдачу от своих сайтов и успех обязательно придет к вам!

И последний вопрос не совсем по теме – есть ли жизнь на Марсе?

Однозначно есть! В 75-ти километрах от Москвы, в Рузском районе, раскинулась прекрасная живописная деревушка Марс. Кстати, и недвижимость на Марсе продается:

«Илья Михайлович продает каменный дом - 70кв.м, 3 комнаты, кухня, ванная, туалет (канализация даже есть! и водопровод!)».

Надумаете переехать на Марс, приглашайте на новоселье:))

Еще раз хочу поблагодарить вас за вопросы. Мы постоянно совершенствуем TrustLink и делаем биржу удобнее и прибыльнее для наших пользователей. Ждем ваши площадки в TrustLink!


Материал подготовила Оксана Мамчуева

3 принципа корпоративного SEO от Yahoo!

Перевод статьи Get These Three Things Right In Enterprise SEO Редакция издания Search Engine Land провела интервью с руководителем SEO подразделения Интернет-компании Yahoo...

Инновации Google – общими усилиями

Отвечая на вопрос, следует ли другим игрокам рынка высоких технологий заимствовать у корпорации Google опыт в области экономического роста и кадровой политики

Евгений Трофименко: Индивидуальное SEO в новом качестве

Сегодня у нас в гостях Евгений Трофименко, в недавнем прошлом - сотрудник компании BDBD, и мы ведем беседу о тонкостях индивидуального SEO-бизнеса, инструментах, полезных для...

Леонид Гроховский: «Оптимизирую оптимизаторов»

Отрасль интернет-маркетинга уже выросла во что-то серьезное, но официального признания ещё не получила

Ярослав Новиков об образовании в сфере интернет-маркетинга

Интернет развивается очень быстро. SEO-отрасль стремительно эволюционирует, видоизменяется, превращаясь в основную составляющую интернет-маркетинга

Александр Садовский: «Пользователь уже сейчас неявно выступает асессором»

8 апреля исполнилось два года с момента запуска Яндексом первого алгоритма с региональным ранжированием