Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Александр Садовский «Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов»

Прислано:24.11.2011 в 13:01

Раздел: События


В рамках Десятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», проходившей 24-25 ноября 2011 года в Москве, прозвучал доклад Александра Садовского, руководителя веб-поиска компании Яндекс, на тему: «Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов».

В самом начале своего выступления Александр предупредил аудиторию, что на этот раз он решил не рассказывать о том, что можно прочесть в блогах Яндекса, предпочитая осветить вопрос, который может быть интересен слушателям с коммерческой точки зрения. С этой целью он рассказал о новых изменениях в поиске, которые вступили в силу буквально на днях.

Что такое хороший информационный ответ? Это качество информации (полнота, актуальность, свежесть, удобство восприятия и т.д.), но коммерческий запрос - особенный, он другой. Поэтому хороший коммерческий сайт - это ресурс, который помогает пользователю не только сделать выбор, но и подталкивает его к совершению покупки.

Сами же пользователи зачастую учитывают не самые важные вещи с точки зрения поисковых систем. Их чаще интересуют вещи связанные с оффлайном: доставка, сроки, наличие и т.п. Эта оффлайн-составляющая ранее не учитывалась поисковиками.

Как поисковик ищет хорошие сайты? Он делает это автоматически, основываясь на статистическом знании. Мы составляем некую инструкцию для асессора, затем проводим обучающую выборку, на основе которой поисковая система отличает хороший сайт от плохого. По сути, поисковая машина, как слепой человек - учится на ощупь.

Затем формула ранжирования подбирает под обучающую выборку информационные коэффициенты, являющиеся наиболее важными. Если посмотреть на те результаты, которые получались тогда, когда мы ранжировали коммерческие сайты как информационные, то хорошие коммерческие сайты получали положительную оценку, ведь качественный сайт всегда отличается от плохого или даже среднего.

Сегодня же асессор оценивает коммерческий сайт по целому ряду критериев – это и ассортимент, и доверие пользователей к сайту, и удобство выбора, и качество предоставляемой услуги, и дизайн главной страницы, и многое другое. Такой алгоритм запущен с 20 ноября 2011 года, он работает по московским запросам, и касается 3% всех коммерческих запросов.

К чему должен стремиться коммерческий сайт сегодня? Быть лучшим в своей категории. К сожалению, абсолютных критериев к этому требованию нет, и всякое сравнение относительно. Важно уделять внимание SEO. Деньги следует вкладывать в привлечение пользователей. Однако делать это нужно не так, как раньше (т.е. без улучшения качества самого сайта, а, пытаясь сделать ресурс похожим на другие сайты для поисковых систем) - в наши дни важно привлекать пользователей улучшением качества ресурса, а не имитацией.

Сейчас мы стремимся добиться того, чтобы трафик сайта напрямую отражал его качество. Так уже происходит по многим запросам, и скоро будет по всем.

Низкие оценки асессоров получают сайты с полным отсутствием дизайна, отсутствием контактной информации, не внушающие доверия. Стоит лишь указать контактную информацию, как ресурс уже получает средние оценки, ведь теперь пользователь может видеть количество офисов, узнать телефон, по которому можно позвонить в компанию и т.д.

Если же на сайте присутствует удобная система выбора товара, схема проезда, простые формы оформления заказов – т.е., если видно, что над сайтом хорошо поработали, придают ему большое значение, уделяют внимание и деньги – асессоры выставляют ресурсу высокую оценку.

В ходе своего выступления Александр также рассказал о сравнении оценок оптимизаторов и асессоров, сообщив, что в большинстве случаев их оценки совпадают, потому что и те, и другие рассматривают сайты по единым критериям и считают важными одни и те же вещи. Вот почему оптимизаторам нужно делать сайты такими, чтобы они нравились им самим. Только тогда эти сайты обязательно получат и высокие оценки асессоров. «Быть, а не казаться!» – вот главный совет для тех, кто начинает свой путь к светлой стороне SEO.

«Даже если в настоящий момент сайт имеет хорошую позицию в выдаче, оптимизаторы всегда должны держать руку на пульсе, чтобы не вылететь из топа» - завершил свое выступление Александр Садовский.

Зал: - Сколько времени займет путь на светлую сторону SEO после переиндексации сайта?

Александр Садовский: - Есть изменения, которые будут учтены мгновенно (добавление контактной информации), а есть факторы довольно инертные (набор объема информации).

Зал: - Вы говорите, что вводится новая система оценок, а в реальности получается, что это все равно имитация, потому что нам придется делать сайты под те, которые будут в топе. А если у меня будет хороший сайт, но не похожий на те, что в топе? Он туда не попадет?

Александр Садовский: - Хороший сайт будет в топе! Не занимайтесь имитацией, просто улучшайте свои сайты и не делайте зря дурную работу.

Зал: - Учитываются ли кнопочки Like, «Share», и прочие на коммерческих сайтах?

Александр Садовский: - Пока не учитывается, но мы думаем над этим, и в перспективе обязательно будем учиnывать возможности социальных сетей.

Письменный вопрос: - Реально ли на данном этапе оценивать качество текста, хотя бы по количеству синонимов? Для того чтобы подавлять их, и чтобы в рунете было больше удобочитаемых текстов.

Александр Садовский: - Уважаемый автор синонимайзера, да, есть такая возможность, не занимайтесь фигней, а делайте хорошие тексты.

Зал: - А не будет ли система отбора хороших и плохих коммерческих сайтов применена к блогам?

Александр Садовский: - Да, мы работаем над этим, но это не релиз ближайших месяцев точно, потому что с блогами все гораздо труднее.

Александр Садовский, Яндекс


Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете

В новостях и блоге:
До конференции «Оптимизация-2011» осталось меньше месяца
Известны имена первых докладчиков и темы докладов конференции «Optimization-2011»
Нулевой день «Optimization 2011»
Последняя возможность принять участие в «Optimization-2011» по сниженной цене
Optimization 2011 меняет место и время проведения
Оптимизация 2011 – сниженные цены для участников

В статьях:
Автоматизация управления рекламой «ВКонтакте»
Автоматизация поиска клиентов для SEO-компании
Договор на поисковое продвижение – что необходимо учесть для грамотной защиты своих интересов
Технология «Спектр» Яндекса и классификация веб-страниц
Комплексный маркетинг: особенности применения
Алексей Довжиков «Полная автоматизация работы агентства с контекстной рекламой»
Сергей Людкевич «Нюансы алгоритма ранжирования Яндекса»
Илья Никулин «Анализ и сравнение моделей оказания услуг интернет-маркетинга»
Optimization 2011: [email protected]: просим любить и жаловать»
Optimization 2011: Круглый стол по поисковой оптимизации

В пресс-релизах:
«Оптимизация-2011» - вечные ценности
Десятая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» начнется с обучающих семинаров
Конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" - регистрация стартовала!


 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы

В Дримшузе можете купить кроссовки легендарных марок. Подробнее тут