Андрей Липатцев: «5 самых частых вопросов на форуме для вебмастеров Google»

12 февраля 2016 года на просторах интернета состоялась онлайн-конференция «WebPromoExperts SEO Day». В течение дня спикеры представили 16 докладов с практическими кейсами, советами, рекомендациями и ответам на вопросы зрителей.

С докладом «5 самых частых вопросов на форуме для вебмастеров Google» в рамках мероприятия выступил специалист службы качества поиска Google Андрей Липатцев.

В своей презентации представитель поиска рассмотрел самые популярные вопросы, которые вебмастера адресуют службе поддержки Google. Чаще всего эти вопросы касаются таких аспектов, как:

  1. Индексирование сайта;
  2. Мультиязычность;
  3. Переезд сайта;
  4. Предпочтительный домен;
  5. Безопасность сайтов и мошенничество.

Андрей Липатцев рассмотрел каждый вопрос подробно:

Вопрос 1. Мой сайт не индексируется, почему?

Как правило, причина кроется в какой-то конкретной проблеме на сайте. Но иногда проблемой становится обычное непонимание вебмастерами того, как работает поисковая система. То, что страница была просканирована поисковым роботом – совсем не означает, что она была проиндексирована, и в обязательном порядке будет ранжироваться в выдаче.

Чтобы точно понимать, сколько страниц сайта попало в индекс Google, вебмастерам рекомендуется активнее пользоваться данными отчёта «Статус индексирования», доступного в Search Console. Зачастую владельцы сайтов пытаются воспользоваться оператором site: – он предоставляет неточную цифру. Поскольку оператор site: предназначен для получения результатов по интересующему запросу из определенных сайтов или доменов, то подсчёт количества возможных результатов по запросу не будет соответствовать количеству страниц в индексе.

Для больших сайтов полезная практика - использовать несколько файлов Sitemap. Это позволит уменьшить количество URL-ов внутри каждого файла и ускорит их обработку поисковой системой.

Вопрос 2. Правильная настройка атрибута hreflang="x".

Применение атрибутов rel="alternate" и hreflang="x" на сайтах значительно способствует тому, что Google начинает предлагать результаты поиска пользователям на языке их региона и с соответствующим региональным URL.

Нередко вебмастера обращаются в службу поддержки Google с вопросом: «Можно ли использовать теги rel=" canonical" и rel="alternate" на одной странице?» С точки зрения Google, это возможно. Более того, если у сайта есть несколько версий на разных языках, то в коде каждой из них должны быть указаны атрибуты для всех вариантов страниц. Теги rel=" canonical" и rel="alternate могут как существовать на одной странице, так и вести с источника на одну и ту же страницу. Алгоритмы поисковой системы способны анализировать все подобные случаи и достаточно хорошо обрабатывают все мультиязычные или региональные страницы.

Вебмастерам также не стоит переживать по поводу возможного возникновения ошибок. Обо всех проблемах, возникающих в результате неправильного использования языковых и региональных атрибутов Google будет оповещать вебмастеров в Search Console и указывать, где именно допущены ошибки.

Вопрос 3. Переезд на новый домен и использование https.

По словам Андрея Липатцева, поисковая система воспринимает версию сайта на https как совершенно новый и автономный сайт; поэтому при переводе ресурса на безопасный протокол очень важно показать, что контент был перемещён,. Сделать это можно при помощи правильной настройки редиректов. Важно настроить постраничные перенаправления.

Подтверждение нового адреса сайта в Search Console позволяет впоследствии протестировать правильность настройки перенаправлений.

Кроме того, важно понимать, что в любом случае для нормальной индексации безопасной версии сайта в поисковой системе потребуется время. При этом нет никаких гарантий, что все страницы сайта будут ранжироваться, как прежде. И всё же, со временем все сигналы, относившиеся к старому сайту будут привязаны к новому.

Завершая ответ на вопрос, представитель поиска ещё раз подчеркнул, что владельцам ресурсов важно как можно скорее переводить их на безопасный протокол. Однако важно учитывать тонкий нюанс – прежде, чем приступать к процессу, следует выбрать время, когда перевод сайта на https доставит бизнесу наименьшее неудобство.

Вопрос 4. Предпочтительный домен сайта: что выбрать?

Нередко вебмастера задаются вопросом, расположить ли все сайты компании на одном домене или разнести по нескольким доменам в разных доменных зонах. Безусловно, второй вариант будет более дорогостоящим, но он предоставляет пользователям возможность посещать ресурс, созданный специально для их региона. Это даёт определённые преимущества некоторым видам бизнеса.

Если для размещения сайтов используются национальные домены, владельцу не нужно беспокоиться о вопросах региональности. Если же для размещения сайтов используются поддиректории, то их можно подтвердить по отдельности через Search Console. Если всё реализовано грамотно, то никаких проблем с индексацией и отображением в результатах выдачи у сайтов быть не должно.

Вопрос 5. Безопасность сайта: основные советы.

Не так давно представители Google расширили определение «социальная инженерия». Термин обозначает обманные методы, с помощью которых пользователя пытаются заставить установить нежелательное программное обеспечение или предоставить личные данные. Подобные сайты сейчас оказались в центре внимания Google.

Если владельцу ресурса пришло такое предупреждение, следует незамедлительно принять меры по устранению подобной проблемы на сайте. В противном случае ресурс будет помечен в результатах выдачи как небезопасный. Команда поиска отслеживает, насколько оперативно вебмастера исправляют сайты после получения предупреждений о взломе.

В настоящее время представители поиска активно работают над тем, чтобы предоставить больше такой информации владельцам аккаунтов в Search Console.

Вопросы аудитории:

Вопрос: Стоит ли переходить на https, если острой необходимости у владельца сайта в этом нет?

Андрей Липатцев: Любой сайт от блога домохозяйки до сайта Центрального банка США должен быть на https. Это важно не для Google, а для пользователей. Притом, для всех. Люди не хотят, чтобы их конфиденциальной информацией делились со всеми. В случае взаимодействия пользователя с сайтом на http происходит именно это. Процесс взаимодействия пользователя с сайтом должен быть конфиденциальным.

Вопрос: Адаптивная вёрстка или отдельная мобильная версия: что выбрать?

Андрей Липатцев: У Google нет отдельных предпочтений ни к адаптивной вёрстке, ни к отдельным мобильным версиям. Оба варианта при грамотной реализации одинаково хорошо будут отображаться и работать на мобильных устройствах. Но, в любом случае, надо следить за трендами и регулярно изучать рекомендации Google.

Вопрос: Разница ранжирования в Google и Яндексе: учитывает ли Google поведенческие факторы?

Андрей Липатцев: Нет, Google их не учитывает.

preview Изменение конъюнктуры ссылочного спроса

Изменение конъюнктуры ссылочного спроса

С 16 по 17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации

Роман Морозов: «Инновации и безопасность в поисковом продвижении»

С 16 по17 февраля 2016 года в Москве проходила ежегодная All in Top Conf, единственное мероприятие, посвященное практическим аспектам веб-аналитики и поисковой оптимизации

Протокол HTTP/2 и его роль с точки зрения SEO

Автор: Патрик Стокс (Patrick Stox), SEO-специалист компании IBM, идеолог и организатор Raleigh SEO Meetup, одной из самых популярных ежемесячных встреч профессионалов отрасли в...

Дмитрий Севальнев: Основные KPI по SEO и формы сотрудничества в 2016 году

Какие KPI нужно ставить для SEO? Чем отличается постановка KPI для SEO-специалиста и для бизнеса, как они взаимосвязаны и можно ли их подружить

Станислав Поломарь: «Семантика обработка, измерение и аналитика»

4 февраля 2016 года в Москве прошла первая «Data Driven SEO» - встреча по SEO, участники которой обсудили важнейшие аспекты поискового продвижения с фокусом на аналитику данных...

Виталий Шаповал:«Управление поисковым продвижением, бюджетные возможности в SEO»

4 февраля 2016 года в Москве прошла первая «Data Driven SEO» - встреча по SEO, участники которой обсудили важнейшие аспекты поискового продвижения с фокусом на аналитику данных...