Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

BalticDigitalDays 2015. Поведенческие факторы: аналитика, легальный подход к улучшению

Прислано:18.08.2015 в 10:00

Раздел: Поисковое продвижение

Автор: Станислав Поломарь


С 13 по 14 августа 2015 года в Калининграде проходила третья ежегодная конференция по интернет-маркетингу и заработку в сети Baltic Digital Days 2015. Мероприятие традиционно было посвящено установлению деловых контактов и обмену опытом между ведущими профессионалами отрасли. Также на конференции прозвучало множество полезных докладов с практическим уклоном, в которых предлагались готовые методики для внедрения.

В рамках секции «Аналитика и исследования» свой доклад на тему: «Поведенческие факторы: аналитика, легальный подход к улучшению» представил Станислав Поломарь из компании Webit.

Доклад был поделен на 3 части:

  1. Построение гипотез какие поведенческие факторы поисковики могут учитывать.
  2. Проверка на реальных продвигаемых сайтах/запросах влияния отобранных факторов.
  3. Выводы на какие метрики стоит смотреть при оценке работы с поведенческими.

Для начала посмотрим, откуда поисковые системы могут получать информацию:

Выдача

Тут поисковики знают все и по абсолютно всем пользователям!

Они снимают данные по показам и кликам, по времени до клика и между ними. Анализируют, на каком документе остановился пользователь при поиске, как переформулировал запрос или даже ушел в другую поисковую систему.

Собственные системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics)

Опять же, тут поисковики знают все, но уже далеко не по всем пользователям. Идет анализ количества и источников трафика.Как пользователь взаимодействует с сайтом – сколько проводит времени на каких страницах, как активно взаимодействует с сайтом. Нужно учесть, что поисковик в первую очередь интересуют пользователи, которые перешли из его выдачи. В этом случае есть прямая связь между тем, насколько уместен был данный документ по данному запросу, и тем – насколько он решил задачу пользователя.

Различные бары

Речь идет как про собственные бары, так и про покупку данных у любых других, где есть достаточный объем информации. В целом анализируются данные примерно те же, что и в системах аналитики.

А теперь дадим слово непосредственно представителям поиска. От Яндекса стоит обратить внимание на следующие публикации:

1-я статья посвящена анализу данных из поисковых сессий.

2-я (пожалуй, самая интересная) – дополнение данных из поисковых сессий данными по поведению пользователей на сайтах после перехода из поиска.

3-я – про оценку качества выдачи на основе данных по поведению пользователей.

В докладе также были приведены работы по исследованию поведенческих факторов от западных поисковиков (Bing). Как показал их анализ – подход в целом схож с подходом Яндекса.

В итоге были сформированы метрики, которые будем рассматривать в рамках исследования по взаимосвязи с ранжированием на продвигаемых проектах:

Зачеркнутые строчки – факторы, которые мы измерять не можем.

Помеченные звездочкой – факторы, которые считаем приближенно. Т.е., к примеру, мы не можем посмотреть время между кликами в выдаче, но можем посмотреть сколько проводили время на сайте пользователи после перехода из поиска.

Длинные клики – это количество пользователей из поиска, которые провели на сайте не меньше определенного количества времени (30 секунд, 60 секунд и т.п.).

Удовлетворенные шаги – здесь, опять же, речь про пользователей из поиска, по ним анализируется количество переходов внутри сайта, перед которыми пользователь провел не меньше определенного количества времени (30 секунд, 60 секунд и т.п.).

После того, как мы определились с факторами, нужно взять реальные проекты и посмотреть зависимость значений факторов и видимости. Для исследования в специальную CRM были занесены и собраны все необходимые данные (позиции, количество ссылок, вхождений, поведенческие факторы и пр.). В анализе участвовали тысячи запросов и страниц.

CTR

Для того чтобы понять, хороший сниппет или плохой, нам нужно сравнить данные по CTR со средними показателями по ТОПу.

Распределение явно показывает, что оптимизаторы хорошо работают со сниппетами в Яндекс (около 70% выше нормы) и плохо в Google (обратная картина). На практике это действительно так, потому что большинство клиентов ориентированы в первую очередь на Яндекс.

Время, глубина, отказы

В каждой тематике пользователи ведут себя совершенно по разному. Поэтому не может быть универсальной нормы по этим параметрам.

Таким образом, чтобы понять хорошее у нас время на странице или нет, нам требуется:

  1. Понять, с кем сравниваться.
  2. Получить данные по ним.

Специалисты webit реализовали эту задачу следующим образом:

По семантике сайта определяются лидеры тематики (3-5). Далее по ним собираются данные в сервисе SimilarWeb.

Затем будем проводить следующий анализ для выявления значимости того или иного фактора.

Для начала, дадим следующие определения:

URL с хорошей видимостью = страница, где более 50% продвигаемых запросов в ТОП10 и средняя позиция ниже 15

URL с плохой видимостью = страница, где менее 20% продвигаемых запросов в ТОП10 и средняя позиция выше 20

Запрос с хорошей видимостью = позиции ниже 15

Запрос с плохой видимостью = позиции выше 30

Положительное значение фактора (Ф+) = мы лучше конкурентов, CTR выше нормы, есть вхождения и т.п.

Отрицательное значение фактора (Ф-) = наоборот

В случае если:

  • Хорошая видимость и «Ф+» --> 100% от выборки
  • Плохая видимость и «Ф-» --> 100% от выборки
  • Хорошая видимость и «Ф-» -->0% от выборки
  • Плохая видимость и «Ф+» --> 0% от выборки

То считаем, что фактор значимый!

Сама выборка выглядит примерно вот так:

А доли выборок, которые обладают тем или иным значением факторов, - вот так:

По итогам анализа получилось, что для URLов нельзя выделить значимых факторов. Из среднезначимых можно выделить «время» и «глубина» лучше, чем у конкурентов.

Причем эти факторы оказались на том же уровне, что и «мало внешних/внутренних ссылок».

Для запросов – в значимые факторы попал CTR. «Время» и «глубина» оказались сравнимы с «мало внешних ссылок», но слабее чем, отсутствие внешних и одновременное малое количество в тексте и ссылках.

Длинные клики

Целью исследования было «поймать» границу доли пользователей, которых можно отнести к длинным кликам. Т.е. какой % из переходов Яндекса приводит к сессиям на сайте более 1 минуты и 3 минут.

Исследовались следующие значения: 5%, 10%, 20% и 30%.

На совершенно аналогичных выборках получились следующие результаты:

В итоге:

Для URL – значимыми оказалась «доля длинных кликов» более 5%.

Для запросов – значимыми оказалась «доля длинных кликов» более 10%.

На основе исследований выше, можно конкретизировать технические метрики при работе с поведенческими факторами.

Рекомендации

  • CTR запросный:
    • Отбираем запросы, где с CTR ниже нормы
    • Работаем по улучшению сниппетов
  • CTR хостовый:
    • Отбираем сайты, где CTR хуже 1%
    • Ищем мусорные запросы – по ним стоит «убрать» себя из выдачи
    • Отбираем дополнительные запросы для улучшения сниппетов
  • Инструменты:
    • Панели вебмастера
    • Системы, которые собирают сниппеты (сеопультр, топвизор и пр.)
    • Доклад автора про сниппеты - http://www.slideshare.net/staspolomar/ibc-14 (актуальность - 2014 год, ожидается обновление)
  • Длинные клики:
    • Отбираем продвигаемые URL, где менее 5% больше 1 минуты
    • Отбираем запросы, где менее 10% больше 1 минуты (ВЧ)
  • Время, глубина:
    • Отбираем продвигаемые URL, где показатели хуже конкурентов (с учетом отклонения данных SimilarWebот GA).
    • Отбираем запросы, где показатели хуже конкурентов (ВЧ) (с учетом отклонения данных SimilarWebот GA).

В качестве дополнительных сервисов, которые помогают генерить идеи по улучшению сайтов и упрощению взаимодействия пользователей, рекомендуются следующие сервисы: https://askusers.ru/, http://getgoodrank.ru/, http://www.usefulusability.com/24-usability-testing-tools/

Полная версия презентации доклада доступна здесь.

Станислав Поломарь, Webit




Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы