Брайан Клифтон: «Google Analytics теперь гораздо ближе к бизнес-аналитике»

29 апреля в Москве состоится конференция по онлайн-аналитике при проддерже Google — Go Analytics!

Ключевой спикер конференции — Брайан Клифтон — всемирно известный эксперт в Google Analytics, автор знаменитой книги «Google Analytics для профессионалов». Кстати, Брайан впервые выступит на территории СНГ. Ну, а мы успели с ним пообщаться до приезда на конференцию и представляем вашему вниманию уникальное интервью.

Universal Analytics собирает данные об авторизированных пользователях. Значит ли это, что GUA полезен только для тех сайтов, где пользователи могут зарегистрироваться?

Компания Google и Universal Analytics стремятся поднять веб-аналитику на другой уровень. Другими словами, быть не только инструментом измерения веб-сайта, а стать центральной платформой данных, где можно получить информацию о деятельности всей компании. Отследить конкретных посетителей, которые, например, залогинились, подписались на рассылку или новости, или совершили какие-либо другие действия на сайте - это только одна из поставленных задач. В своей презентации я расскажу, как с помощью GUA можно отследить не только стандартную активность в онлайне, но и в офлайн маркетинге, отслеживать заказы по телефону, участие в мероприятиях (концерты, спортивные события, конференции) и расскажу о других уникальных возможностях.

Как подход для расчета ROI изменяется с user-centeric аналитикой?

Как только вы получаете доступ для отслеживания, вы сможете считать не только ROI, но и измерить Life Time Value (LTV) каждого клиента: просчитать сколько денег вы получаете, а сколько тратите на привлечение потенциальных клиентов. Другими словами, определение ценности клиента для вашего бизнеса на протяжении всего «жизненного периода» на вашем сайте. К примеру, посетитель покупает у вас подписку с ежегодной платой 60$, и так продлевает ее на 3 года, итого TLV = 180$. Тоже самое вы можете увидеть и в GА, но только после того как укажете все данные, поставите правильные задачи и цели. С GUA же вы получите более клиенто-ориентированную статистику. Её наличие имеет огромное значение для любого бизнеса, который хочет произвести повторные продажи! А это означает, что Google Analytics теперь гораздо ближе к бизнес-аналитике.

Какие сегменты пользователей вы бы порекомендовали использовать компаниям, у которых транзакции в основном не на веб-сайте (например, в офлайн магазине)

Для веб-сайта, где не совершаются транзакции, самое главное — измерение посетителей. То есть, все действия посетителей на вашем сайте, которые выходят за рамки просмотра стандартных страниц. Ваша цель - вступить в контакт с анонимными посетителями. Например, загрузка каталога в PDF, регистрации, подписки, показ рейтинга продукта, статьи, добавление комментариев и т.д. Каждое из этих действий очень важное, но не все из них равноценны: некоторые из них более или менее приоритетны для вашего бизнеса. Поэтому необходимо указывать относительную «важность» задачи. Например, задавая важность «1» для загрузки в PDF формате, и «10» — для заполнения формы обратной связи (контактные данные ваших анонимных посетителей — самое важное для сайта, где нет транзакций!).
Если правильно поставить задачи и начать контролировать весь процесс, то можно очень просто сегментировать своих посетителей.

Какой совет вы бы хотели дать компаниям, у которых очень много оффлайн транзакций? Как им оперативно передать все данные в GUA?

Один из способов — загрузить данные в GA. Но мой любимый метод — экспортировать данные GA (через Export API) и интегрировать его в свои автономные данные в электронную таблицу или базу данных. Мне кажется, что намного проще экспериментировать и манипулировать данными в электронной таблице, чем через GA — это потребует повторной загрузки и больших затрат времени на правки. Например, при работе с транзакциями вы хотите узнать маржинальность продаж, а не на общий доход от продаж. Вы можете это узнать с помощью GA, но экспериментировать с маржой и прогнозировать результаты — огромные преимущества работы с данными. Лучше всего это делать в электронной таблице, так как в рамках пользовательского интерфейса GA — фактически невозможно.
Кроме того, нежелательно указывать маржинальность продаж в GA, если многие люди (персонал и агентства) имеют доступ к отчетам.

Кстати, у всех участников конференции будет возможность заранее прислать свои кейсы, чтобы разобрать их на воркшопе с Брайаном Клифтоном.

Узнайте больше о программе и докладчиках конференции. А для подписчиков Searchengines при регистрации действует специальный промокод: 3130-2177-8648-2874 со скидкой 10%.

До встречи на конференции!

Сергей Брин — интервью на Code Conference

Сегодня на Code Conference прошло панельное интервью с Сергеем Брином, основателем Google и руководителем Google X...

Александр Шубин: «Нам удалось обучить вебмастеров использованию микроформатов»

Сегодня стандарт Schema.org поддерживают все ведущие поисковики мира: Яндекс, Google, Bing, Yahoo

Крис Шерман: «SEO-тактики быстро устаревают»

Крис Шерман (Chris Sherman) - основатель и редактор популярного во всем мире издания о SEO Search Engine Land
preview Ральф Тегтмейер: «Поисковые системы – нам не друзья!»

Ральф Тегтмейер: «Поисковые системы – нам не друзья!»

Редактор Searchengines.ru и СЕО Endeavour Enterprises N.V.(Нидерланды) Дэвид Дэкел (David Dekel) беседуют с Ральфом Тегтмейером (Ralph Tegtmeier a.k.a

Дэвид Коэн: «Подбирайте стратегии продвижения, исходя из интересов заказчика»

Сегодня специалисты отрасли ломают копья в спорах о дальнейшем развитии рынка поисковой оптимизации. Останутся ли стратегии ссылочного продвижения по-прежнему эффективными

Максим Уваров, «K50»: Наши сервисы перевернут ситуацию на рынке контекстной рекламы

Досье: Специализация: интернет-маркетинг Возраст: 27 лет Родной город: Новокузнецк (Россия) Текущий (location): Москва (Россия) Где работал: i-Media, Wikimart Максим Уваров —...