Будущее за HTML5 или Прощай Flash!

О том, что Flash-технология доживает последние дни, а на смену ей приходит HTML5, слышали многие. Еще четыре года назад Flash использовали около 50% сайтов, сегодня же их количество сократилось до 22%.

Первый гвоздь в крышку гроба Flash забил Стив Джобс, отключив ее поддержку в iPhone. Впоследствии от нее отказались такие гиганты цифрового рынка как Amazon и Mozilla, а в 2013 Flash-технология перестала поддерживаться мобильными устройствами на базе ОС Andriod.

Однако самым главным ускорителем исчезновения Flash стал Google. Во-первых, когда с 1 сентября 2015 года отключил флеш-анимацию в своем браузере Chrome. В-вторых, назначив конкретные даты исчезновения дисплейной рекламы из AdWords. В своем официальном заявлении Google озвучил следующие цифры:

  • С 30 июня 2016 флеш-объявления нельзя будет загружать в AdWords и DoubleClick;
  • Со 2 января 2017 Flash-реклама перестанет отображаться в Google Display Network и DoubleClick.

Уход Flash с арены онлайн-рекламы – радоваться или плакать?

Для сферы интернет-рекламы исчезновение Flash-технологии – однозначно хорошая новость. Развитие HTML5 даст мощный толчок для развития rich media ads, которая по сравнению со статическими баннерами значительно выигрывает в плане привлечения покупателей.

«После исчезновения Flash мы заметим движение в сторону более содержательной, креативной и элегантной рекламы», - отметил Арон Вуд (Aaron Wood), руководитель отдела компании AOL.

Во-первых, баннеры формата HTML5 адаптивны, т.е одинаково отображаются на планшетах и телефонах любых моделей, без необходимости подключения дополнительных плагинов.

В-вторых, HTML5 баннеры предоставляют больше возможностей для привлечения целевой аудитории, так как могут интегрироваться с различными приложениями, социальными сетями, картами, календарем и т. п.

Минусами Flash-технологии является то, что она тормозит загрузку сайтов и быстро разряжает батарею мобильный устройств. Объявления в формате HTML5 лишены этих недостатков, так как имеют меньший вес и требуют меньше ресурсов, чем Flash баннеры.

Эффективность HTML5 баннеров можно отслеживать с помощью Google Anatytics. Данные о количестве показов и кликов, разрешениях экранов, типах мобильных устройств, регионах и т. д. незаменимы для оптимизации рекламной кампании.

Также стоит отметить совместимость формата HTML5 с технологией MRAID (Mobile Rich media Ad Interface Definition), позволяющей создавать нестандартную мобильную рекламу. MRAID открывает двери для реализации множества креативных решений, повышающих взаимодействие пользователя с рекламой: активные кнопки, выступающие элементы, мини-игры и т. п.

Результаты исследований еще раз доказывают преимущества HTML5 перед Flash:

  • Использование технологии HTML5 в 3 раза повышает вовлеченность и ROI объявлений;
  • CTR баннеров в формате HTML5 почти на 50% выше, чем у Flash;
  • Видимость HTML5 баннеров на 25% выше по сравнению с Flash; 
  • Реклама в формате HTML5 более запоминающаяся; 
  • HTML5 позволяет создавать таргетированные объявления для различных групп ЦА — на основании поведения вовлеченных пользователей.

4 способа создать HTML5 баннер

Внешне HTML5 баннер ничем не отличается от Flash, различие состоит в технологиях, на которых основаны данные форматы. Flash — это плагин в браузере, требующий установки. Существенный недостаток данной технологии в том, что флеш-объявления могут быть заблокированы FireWall-ом или специальными блокировщиками рекламы. В отличие от Flash HTML5 — это современная технология веб-разработки, которая не требует установки обновлений, плагинов и всего прочего.

HTML5 баннер создается как резиновая (адаптивная) HTML5-страница и наполняется изображениями, текстом, ссылками, украшается с помощью CSS3. Звучит все сложно, но на самом деле изготовить баннер в формате HTML5 гораздо проще, чем кажется. Предлагаем вашему вниманию 4 способа создания HTML5 баннеров, которые легко освоит даже новичок:

Способ 1 — Web Designer

Бесплатный инструмент от Google для создания HTML5 баннеров, обладающий богатым функционалом и удобным интерфейсом. Из особенностей — возможность добавления трехмерных объектов, анимирования элементов и событий, а также автозаполнение и подсветка синтаксиса, которые облегчают создание баннера и помогают избежать ошибок.

Способ 2 — DoubleClick Studio

Появившийся в августе 2013 года инструмент DoubleClick Studio представляет собой базу шаблонов для создания графических и видеобаннеров в формате HTML5. «Фишкой» данного сервиса является компонент Teaser Reels, который позволяет изготовлять HTML5-баннеры с автоматически проигрываемым видеотизером. При нажатии на тизер пользователю демонстируется рекламный ролик.

Кроме инструментов Google Web Designer и DoubleClick Studio существует множество других онлайн-конструкторов баннеров в формате html5, например, bannerboo.com, bannerovich.ru и пр.

Способ 3 — Swiffy

Нередко возникает необходимость конвертировать имеющиеся Flash баннеры в HTML5. Специально для этого Google разработал инструмент под названием Swiffy. С его помощью можно преобразовать баннер в HTML5 напрямую в интернете или же через расширение для Flash Professional.

Swiffy предельно прост в использовании — конвертация выполняется буквально в три действия. Плюс ко всему, этот сервис абсолютно бесплатный.

Способ 4 — Wallaby

Утилита от Adobe, которая позволяет легко преобразовывать Flash-баннеры в HTML5-код. Как утверждают разработчики этого инструмента, конвертировать материалы предельно просто — нужно просто перетащить в окно утилиты нужный файл и указать, куда поместить результат.

Выводы

Технология HTML5 уверенными шагами выходит на арену интернет-рекламы. Большинство рекламных сервисов уже добавили HTML5 в список форматов рекламы. О росте популярности данной технологии можно судить по тому, что всего за 3 месяца с даты добавления доля HTML5 баннеров в Kadam достигла 10%.

Огромным преимуществом HTML5 является его применимость для рекламы на мобильный устройствах. С постоянным увеличением доли мобильного трафика эта особенность делает HTML5 прибыльным решением для рекламных кампаний в интернете. К примеру, самыми популярными форматами мобильных HTML5 баннеров в Kadam являются 320х50 и 300х50:

Безусловно, Flash не исчезнет полностью, но его доля в интернет-рекламе с каждым годом будет все меньше. Хотя споры о том, что лучше — HTML5 или Flash — не утихают уже который год. Даже есть специальный блог, на котором можно проголосовать за любимую технологию.

А вы уже используете HTML5 баннеры?

preview За что платят рекламодатели, размещая баннерную рекламу в РСЯ?

За что платят рекламодатели, размещая баннерную рекламу в РСЯ?

В сентябре 2014 года Яндекс приобрел технологическую платформу ADFOX, позволяющую управлять интернет-рекламой

Шахматное тестирование стратегий управления ставками

1 марта 2016 года в Москве прошла конференция ConversionConf 2016: трафик, конверсии, продажи

Google: Максимизация общей прибыли от онлайн-рекламы

1 марта 2016 года в Москве прошла конференция ConversionConf 2016: трафик, конверсии, продажи
preview Эффективная реклама в век блокировщиков: 5 альтернативных подходов

Эффективная реклама в век блокировщиков: 5 альтернативных подходов

Автор: Олег Борисевич (Aleh Barysevich) – директор по маркетингу и основатель SEO-агентства полного цикла Link-Assistant...

«Широкое соответствие» в объявлениях AdWords: преимущества и специфика подхода к назначению ключевых слов

Автор: Мэтт Лоусон (Matt Lawson), директор Google по рекламе и маркетингу. Ранее работал в компаниях: Marin Software, SPOCK Networks, Coremetrics
preview 100 полезных скриптов для автоматизации работы в Google AdWords. Часть 2

100 полезных скриптов для автоматизации работы в Google AdWords. Часть 2

Автор: Софи Хауэлл (Sophie Howell) – менеджер проектов PPC в агентстве Koozai