CEEDS by Webit: О перспективах развития рынка цифровых технологий

Сегодня, 21 апреля 2015 года, в Софии начал свою работу Webit CEE Digital Summit – крупнейшее европейское мероприятие в сфере высоких технологий и интернет-маркетинга.

Традиционно саммит является отличной площадкой для обмена опытом между профессионалами: начинающие специалисты и создатели стартапов могут получить здесь ответы на все волнующие вопросы у признанных экспертов отрасли. В этом году в конференц-холле Paradise-центра собралось 3 тысячи участников из 40 стран мира. В ходе двухдневной конференции запланировано выступление свыше 100 спикеров.

Программную часть конференции открыл ее организатор и бессменный идейный вдохновитель Пламен Руссев (Plamen Russev), который сказал, что мы живем в уникальное время – период глобализации и период потрясающего прогресса в цифровых технологиях. Такие крупные компании как Uber, Google, Facebook – становятся более технологичными, завоевывают новые ниши и новые рынки, изобретают новые виды цифровой деятельности.

Еще 20 лет назад было очень тяжело найти людей, которые бы соответствовали всем требованиям, выставляемым высокотехнологичными компаниями, но сегодня во всем мире огромное количество онлайн-предпринимателей, идеи которых меняют мир. Общество очень быстро меняется, люди интегрируют свои усилия, благодаря интернету – плотнее общаются, начинают лучше понимать друг друга в плане реализации идей.

Некоторое время назад появились машины без водителей. Англия планирует, что в 2017 году такие машины будут ездить по улицам города. Водитель больше не потребуется, и это - новая реальность, которая уже наступила. Водители останутся без работы, а это значит, что человеку придется осваивать новые отрасли и горизонты.

Инженер Google прогнозирует, что к 2029 компьютеры будут опережать людей с точки зрения интеллектуальной составляющей. Машины станут самообучающимися, и на очень многих бизнес-этапах будут заменять людей. Себастьян Тран (Sebastian Thrun), основатель Google Х, уверен, что за роботами – будущее, а задачей человека является постоянное осваивание новых горизонтов и новых граней бытия и сознания. Именно этому человеку принадлежит идея создания беспилотного автомобиля. Себастьян Тран - профессор компьютерных наук в Стэнфордском университете и бывший директор Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта (SAIL), на сегодняшний день является одним из самых известных мире специлистов в области искусственного интеллекта.

В самом ближайшем будущем 40% нецифровых компаний больше не будут влиять на отрасль. Если они не будут меняться, они будут исчезать. Так, например, сегодня стремительно меняется издательский бизнес, вся модель и весь принцип работы. Геном человека – также является примером того, как технология радикально меняет медицину. Адаптация к новым реалиям бизнеса означает для компании возможность выживания в стремительно меняющемся мире.

Пламен так же рассказал о том, что Webit уже стал точкой входа на рынок для большинства стартапов. Прошлой осенью на мероприятии в Стамбуле было огромное количество стартапов из Африки. Так, две девушки из Кении организовали образовательный стартап, а Webit помог им собрать средства, ввел в мир прессы Нью-Йорк Таймс, и они смогли запустить свой проект. Этот подход отражает основную миссию Webit – помогать людям начинать бизнес.

В ходе предстоящего двухдневного мероприятия участники обсудят высокие технологии, развитие цифрового мира, машинное обучение и искусственный интеллект. Спикеры также расскажут о Big Data, развитии цифровой рекламы и интернет-сущностей, затронут будущее индустрии здравоохранения и обучения после появления новых технологий.

Спикер отметил, что несмотря на то, что говорить о новой реальности очень важно, не менее важно всегда ставить человека в центр технологий и адаптировать их под нужды человека, а не наоборот. Всем ясно, что медицина в разумных пределах может сделать человека здоровее и сильнее, в то же время тысячи неодушевленных роботов могут залечить его насмерть. Именно поэтому в центре любой технологии всегда должен стоять человек.

Безусловно, что существующие законодательные органы пока не готовы к изменениям, и это естественно - они не дают прогрессу распространяться настолько быстро. Тем не менее, рано или поздно, будущее наступает.

В продолжение своего выступления Пламен Руссев пригласил на сцену вице-президента Европейской Комиссии и бывшего премьер-министра Эстонии Андруса Ансипа (Andrus Ansip), для того, чтобы поговорить о роли регуляторов и правительства в развитии рынка высоких технологий.

Пламен Руссев: Что представляет собой сегодня цифровой рынок Европы?

Андрус Ансип: На сегодняшний день разработаны нормативные документы по 29 различным направлениям цифровой деятельности, которые должны регулировать развитие отрасли, но пока еще рынок продолжает в большей степени функционировать стихийно. Пока еще в ЕС рынок цифровых технологий не сформирован в полной мере. Инфраструктура, промышленность, услуги – вот три ключевых составляющих рынка. Европейская комиссия планирует упростить законы для предпринимателей, урегулировать электронную коммерцию, для того чтобы сделать онлайн-продажи максимально удобными и безопасными для пользователей. Хочется больше прозрачности в этом сегменте. Пока непонятно, как назначается цена, важно установить честную конкуренцию, предоставить пользователю возможность самому выбирать, в каком магазине купить товар. Законы должны защищать и интернет-предпринимателей и покупателей в равной степени.

Фильмы, книги и создание и распространение другого авторского цифрового контента тоже должно быть урегулировано. Около 1 млн. европейцев получают доступ к контенту из дома и потребляют пиратский контент, однако, сегодня множество подобных ресурсов блокируется.

Есть идея создавать онлайн-службы «одного окна» - это облегчит жизнь пользователей, но потребует внесения изменений в законодательство. На страже качества предлагаемых товаров стоит Good Validation Practice - надлежащая практика аттестации. Вся коммерческая деятельность в интернете нуждается в тщательном регулировании со стороны законодательной власти.

Мы должны уделять больше внимания данным – необходимо относиться к ним, как к стратегически важным для каждого бизнеса природным ресурсам. Например, как можно говорить об оказании медицинских онлайн-услуг, когда в европейских странах многие пациенты не позволяют оцифровывать свои данные. Важно отрегулировать данный аспект, чтобы он был максимально прозрачным и безопасным для конечного пользователя.

Пламен Русcев: Что делает Европейская Комиссия для того, чтобы отрегулировать цифровой рынок?

Андрус Ансип: Мы работаем над созданием смарт-карт ID – сегодня в интернете уже есть 1 млн. цифровых подписей европейских пользователей. Ведется работа над созданием специального слоя с пользовательскими данными, который будет способствовать более быстрому и безопасному хранению и использованию информации, причем эти данные должны тщательно охраняться со стороны европейских государств. Итоговая цель регулирующих органов - стать посредником и гарантом между конечным пользователем и интернет-предпринимателями.

Пламен Русcев: Как вы работаете над вопросами доверия людей к законодательной власти? Всего один маленький стартап создает пять рабочих мест – это огромное подспорье в экономике.

Андрус Ансип: Сегодня 4,9 млн. новых рабочих мест в Европе создаются в цифровой отрасли. Все это – благодаря стартапам. Меняется вся инфраструктура интернета, рынок становится цивилизованным, и это тоже - благодаря старапам. Высокая скорость, легальный доступ к контенту, сам контент – все стало более качественным. И многие люди готовы платить за подобное качество, они хотят потреблять только лучшее. Честные налогоплательщики готовы платить за качественный авторский контент.

Топ-10 самых успешных а/б тестов Prom.ua

Иван Портной, руководитель отдела по развитию продукта Prom...

CEEDS by Webit: Практическое применение Big Data для бизнеса

21-22 апреля 2015 года, в Софии проходит Webit CEE Digital Summit – крупнейшее европейское мероприятие в сфере высоких технологий и интернет-маркетинга...

CEEDS by Webit: Электронная коммерция и мобильная реклама

Во вторник, 21 апреля 2015 года, в Софии начал свою работу двухдневный Webit CEE Digital Summit – крупнейшее европейское мероприятие в сфере высоких технологий и...

Продающие гостевые посты: как добиться максимального эффекта от каждой публикации?

Наталья Воскобойникова, контент-студия WordFactory Мы составили заголовок по технологии «Мега-Супер-Заголовок» и получили заказов на миллион долларов...

Увеличение лояльности и работа с накопленными данными о пользователях

С 12 по 13 марта в Москве проходила XI ежегодная конференция eTarget. В этом году она посвящена антикризисным мерам в интернет-маркетинге

Клиентоориентированность и основные проблемы Топ-100 интернет-магазинов

Анализ основных проблем репутации интернет-магазинов и эффективности специалистов поддержки клиентов В декабре 2014 года наша команда решила провести интересный эксперимент и...