CyberMarketing-2014: Привлечение SEO-трафика на сайт и естественное улучшение поведенческих факторов

Сегодня, 16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», проходит ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России, сосредоточенное исключительно на вопросах SEO.

Программа конференции ориентирована на специалистов в области поисковой оптимизации, маркетологов, руководителей компаний, владельцев бизнеса и включает в себя доклады признанных экспертов отрасли, круглый стол и профильную выставку. Специалисты ведущих SEO-компаний и поисковых систем рунета представляют сегодня актуальную информацию по вопросам поискового продвижения, имеющую практическую значимость для всех групп участников мероприятия.

Один из самых важных и интересных докладов представил Александр Митник, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing, в котором рассказал о трафике, улучшающем поведенческие факторы.

Доклад был приурочен к сегодняшнему объявлению SeoPult о выходе из беты технологии улучшения поведенческих факторов, которая теперь стала доступна всем пользователям системы.

Технология улучшения поведенческих факторов от SeoPult базируется на работе с интересами огромного числа интернет-пользователей (big data). Получая задачу привести аудиторию на тот или иной сайт, для улучшения его поведенческих, система SeoPult посредством DMP (Data Management Platform) Uptolike определяет пользователей, которые искали в поисковых системах информацию, близкую к тематике страниц этого сайта. В дальнейшем выбранная аудитория маркируется на предмет высокой заинтересованности в данной тематике и при обнаружении такого «эталонного» пользователя ему показывается непоисковая реклама, которая приведет его на нужный сайт через поисковую выдачу. Трафик закупается по модели RTB через крупнейшие сети: Google AdX, AdFox, Republer и другие.

Интерес, проявленный пользователями к улучшению поведенческих с помощью системы SeoPult, за время бета-тестирования превзошел все ожидания: число подключенных сайтов уже превысило отметку в 5000 и продолжает расти. Командой сервиса было получено огромное количество вопросов по работе технологии, ее стоимости, эффективности и прочих параметрах. Учитывая новизну и сложность тематики, Александр Митник в своем докладе постарался максимально подробно коснуться всех составляющих технологии улучшения ПФ, рассказав о том, где и как можно найти нужный трафик, как привлечь его на продвигаемый сайт, сколько стоит трафик, улучшающий ПФ, и на какие результаты, собственно, можно рассчитывать при использовании технологии.

По словам докладчика, на поведенческие факторы влияет исключительно целевой трафик, не имеющий явного рекламного окраса, и о котором у поисковой системы есть подробная информация.

Целевой трафик можно найти, тщательно анализируя социально-демографические характеристики аудитории, ее географическую принадлежность, краткосрочные и долгосрочные интересы, посещаемые сайты и т.д. Важно, чтобы кликнув по баннеру, пользователь попал на выдачу Яндекса, где по какому-то пользовательскому запросу сайт находился в ТОПе. Важно создать такое условие, чтобы он кликнул по ссылке и перешел на сайт. Ловить пользователя надо на недорогой площадке, где дешевые показы.

SeoРult реализовал эту технологию при помощи внедрения аналитического счетчика Uptolike, который производит анализ трафика и сбор статистических данных о пользователях. Сегодня он установлен на 110 000 площадок и обрабатывает более 25 млн. уникальных посетителей в день.

Как работает технология улучшения ПФ в SeoPult:


  1. SeoPult находит все запросы, находящиеся в ТОП-50
  2. Создает под них рекламные баннеры
  3. Используя данные от Uptolike, система таргетирует и запускает рекламу
  4. Трафик с рекламы направляется на выдачу Яндекса (ссылка на сайт клиента уже подсвечена)
  5. Благодаря повышенному CTR сайта в выдаче, трафик попадает на сайт
  6. Анализируется поведение аудитории на продвигаемом сайте
  7. Создается портрет эталонного посетителя

По сути, эта технология является серьезным конкурентом контекстной рекламе. Если человек повел себя на сайте неправильно – самообучающийся алгоритм проанализирует его поведение, зафиксирует и в дальнейшем будет пытаться привести на сайт только эталонную аудиторию.

Технология позволяет существенно снизить стоимость привлечения посетителей, в первую очередь за счет тщательного контроля площадок для сокращения оптимального соотношения цена/качество. Во вторую, путем повышения CTR рекламных баннеров:

  • Выбор баннера с лучшем CTR (ротация баннеров) - добавляет 30% CTR;
  • Уточнение таргетирования (портрет эталонного пользователя) - позволяет довести CTR до 0,15%

Немаловажную роль также играет и повышение CTR сайта в выдаче:

  • Оптимизация по текущей позиции – повышает общие поведенческие характеристики сайта и его СTR в выдаче в диапазоне 7-15%;
  • Оптимизация по наличию спецрамещения – добавляет 10% CTR;
  • Использование заметного адреса сайта в баннерах – добавляет 2-3% CTR;
  • Подсветка сайта в выдаче – делает сниппет более кликабельным на 30-40%. Доказано, что подсвеченные ссылки кликаются лучше, увеличивая CTR до 70%.

В результате можно получить стоимость перехода по рекламной площадке – от 3 до 5 руб. и из поиска на сайт – до 20 руб.

Результаты работы технологии:

Таким образом, поисковый трафик становится вторичным. За счет того, что поведенческие улучшились – запросы, близкие к ТОПу, начинают выходить в ТОП (где-то на третьем месяце)

Среди преимуществ данной технологии продвижения Александр Митник назвал ее эффективность, долговечность, дешевизну, безопасность (хоть Яндекс и пугает борьбой с поведенческими, тут нет ни одного бота, отлавливается только целевая аудитория; технология фактически «подкармливает» спецразмещение Директа, Яндекс не захочет терять клики в спецразмещении), комплексность (ЦА на сайт + поведенческие) и полный контроль.

Модуль улучшения ПФ в системе SeoPult выглядит так:

Синяя зона – ситуацию с выдачей SeoPult обновляет еженедельно. На первом полугодии все больше запросов сайта начинает подходить в ТОП, это означает, что сайт может задавать бюджеты выше. Модуль улучшения также позволяет удалять запросы из базы:

Система формирует отчеты, демонстрирующие сколько людей пришло, сколько страниц просмотрели, среднее время нахождения посетителя на странице и т.д.

Воспользоваться технологией уже сегодня могут сайты с регионом продвижения Москва (самый конкурентный и самый тяжелый регион), у которых минимум 20 ключевых слов в ТОП 50. На сайте в обязательном порядке должен быть установлен счетчик Uptolike + Я.Метрика. Никаких ограничений для сайтов по времени существования и числу уникальных пользователей нет.

По окончанию доклада на сцену поднялся Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult, для того, чтобы вместе с Александром Митником ответить на многочисленные вопросы, возникшие у аудитории.

Вопрос из зала: Яндекс борется не с ботами, а с манипуляциями поисковой выдачей. Очевидно, что ваша технология (загрузка сайта и после этого редирект на выдачу) - это манипуляция, и Яндекс тоже будет с ней бороться.
Александр Митник: А есть примеры, когда люди просят меня подкинуть ссылку, и я ее кидаю – здесь тот же самый пользователь. Мы не показывает ему одну ссылку, а показываем весь видимый кусок экрана.

Вопрос из зала: Как оценивать эффективность использования технологии?
Александр Митник: Статистику можно посмотреть в личном кабинете и сверить с показателями Яндекс.Метрики.

Вопрос из зала: Как Яндекс отслеживает поведенческие по Метрике или браузеру?
Александр Митник: Основной сигнал идет с Метрики, которая видит всю аудиторию. Браузер и расширения установлены слишком у небольшого числа людей.

Вопрос из зала: Как учитывает система персонализацию выдачи?
Александр Митник: У нас самые большие потери на выдаче (до 27%), да, мы это признаем. Но сайты все равно находятся в зоне видимости.
Алексей Штарев: Мы умеем получать заголовки тех объявлений, которые показывались пользователю и на основе их интересов, демонстрируем свою рекламу.

Вопрос из зала: Нельзя ли расценивать ваши редиректы как своего рода дорвеи?
Алексей Штарев: В технологии используется асинхронный код - нет какой-то строгой последовательности редиректов.

Вопрос из зала: Будет ли работать метрика Uptolike, если никто ничего не будет расшаривать?
Алексей Штарев: Конечно, будет – в первую очередь, это счётчик и только потом – расшаривалка.

Вопрос из зала: Были ли зафиксированы факты пессимизации сайтов, использующих вашу технологию?
Алексей Штарев: Три недели в бета-тестировании – еще нельзя говорить о какой-то конкретике. Но вообще, не существует идеальной технологии, понижение в выдаче тоже может случиться. Статистика будет представлена в скором времени.

Вопрос из зала: Готовы ли вы вкладываться в развитие сервисов и схем, приводящих трафик на сайт?
Алексей Штарев: Да, мы это делаем, постоянно тестируя новые и новые методы. Все, что оказывается эффективным, мы автоматизируем и выкатываем рано или поздно.

Вопрос из зала: Когда планируется внедрение технологии в регионы?
Алексей Штарев: Динамика попадания в ТОП по Москве – самая низкая. Для регионов ссылочное + оптимизация пока дают очень хороший результат. Если будет какое-то изменение в ранжировании в регионах, мы отреагируем.

Вопрос из зала: Не попадет ли пользователь на другую посадочную страницу и не станет ли отказником?
Алексей Штарев: Если Яндекс находит для вас эту страницу, то она по определению должна быть релевантной, но всякие накладки бывают, и это зависит не от нас. Но мы поймем, что пользователи плохо конвертируются, и будем удалять такие баннеры из системы.

CyberMarketing-2014: Сайтам, неадаптированным под мобильный веб, высоких позиций не видать!

16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», прошла ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России...

Поисковое продвижение в условиях отмены ссылочных факторов

Выступление Сергея Людкевича по материалам этой статьи состоялось 16 октября на конференции CyberMarketing-2014

CyberMarketing-2014: Статистика поисковых запросов в Кабинете вебмастера Mail.ru

Сегодня, 16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», прошла ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России...

SMX East 2014: Алгоритм «Колибри» и революция в мире поиска

На ежегодной конференции SMX East 2014, в рамках секции «What Is Hummingbird & The Entity Search Revolution...

SMX East 2014: Решение актуальных проблем технического SEO

В рамках ежегодной конференции SMX East 2014 провела работу секция «Решение актуальных проблем технического SEO» (Conquering Today’s Technical SEO Challenges

Роб Вудс на Pubcon 2014: Информационные кампании в СМИ как стратегия линкбилдинга

На ежегодной конференции Pubcon 2014 независимый SEO-консультант Роб Вудс (Rob Woods) представил доклад на тему «Линкбилдинг посредством информационных кампаний в СМИ» (Link...