Сегодня, 16 октября 2014 года, в московском event-холле «Инфопространство», проходит ежегодная конференция CyberMarketing-2014 – крупнейшее отраслевое мероприятие в России, сосредоточенное исключительно на вопросах SEO.
Программа конференции ориентирована на специалистов в области поисковой оптимизации, маркетологов, руководителей компаний, владельцев бизнеса и включает в себя доклады признанных экспертов отрасли, круглый стол и профильную выставку. Специалисты ведущих SEO-компаний и поисковых систем рунета представляют сегодня актуальную информацию по вопросам поискового продвижения, имеющую практическую значимость для всех групп участников мероприятия.
Один из самых важных и интересных докладов представил Александр Митник, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing, в котором рассказал о трафике, улучшающем поведенческие факторы.
Доклад был приурочен к сегодняшнему объявлению SeoPult о выходе из беты технологии улучшения поведенческих факторов, которая теперь стала доступна всем пользователям системы.
Технология улучшения поведенческих факторов от SeoPult базируется на работе с интересами огромного числа интернет-пользователей (big data). Получая задачу привести аудиторию на тот или иной сайт, для улучшения его поведенческих, система SeoPult посредством DMP (Data Management Platform) Uptolike определяет пользователей, которые искали в поисковых системах информацию, близкую к тематике страниц этого сайта. В дальнейшем выбранная аудитория маркируется на предмет высокой заинтересованности в данной тематике и при обнаружении такого «эталонного» пользователя ему показывается непоисковая реклама, которая приведет его на нужный сайт через поисковую выдачу. Трафик закупается по модели RTB через крупнейшие сети: Google AdX, AdFox, Republer и другие.
Интерес, проявленный пользователями к улучшению поведенческих с помощью системы SeoPult, за время бета-тестирования превзошел все ожидания: число подключенных сайтов уже превысило отметку в 5000 и продолжает расти. Командой сервиса было получено огромное количество вопросов по работе технологии, ее стоимости, эффективности и прочих параметрах. Учитывая новизну и сложность тематики, Александр Митник в своем докладе постарался максимально подробно коснуться всех составляющих технологии улучшения ПФ, рассказав о том, где и как можно найти нужный трафик, как привлечь его на продвигаемый сайт, сколько стоит трафик, улучшающий ПФ, и на какие результаты, собственно, можно рассчитывать при использовании технологии.
По словам докладчика, на поведенческие факторы влияет исключительно целевой трафик, не имеющий явного рекламного окраса, и о котором у поисковой системы есть подробная информация.
Целевой трафик можно найти, тщательно анализируя социально-демографические характеристики аудитории, ее географическую принадлежность, краткосрочные и долгосрочные интересы, посещаемые сайты и т.д. Важно, чтобы кликнув по баннеру, пользователь попал на выдачу Яндекса, где по какому-то пользовательскому запросу сайт находился в ТОПе. Важно создать такое условие, чтобы он кликнул по ссылке и перешел на сайт. Ловить пользователя надо на недорогой площадке, где дешевые показы.
SeoРult реализовал эту технологию при помощи внедрения аналитического счетчика Uptolike, который производит анализ трафика и сбор статистических данных о пользователях. Сегодня он установлен на 110 000 площадок и обрабатывает более 25 млн. уникальных посетителей в день.
Как работает технология улучшения ПФ в SeoPult:
- SeoPult находит все запросы, находящиеся в ТОП-50
- Создает под них рекламные баннеры
- Используя данные от Uptolike, система таргетирует и запускает рекламу
- Трафик с рекламы направляется на выдачу Яндекса (ссылка на сайт клиента уже подсвечена)
- Благодаря повышенному CTR сайта в выдаче, трафик попадает на сайт
- Анализируется поведение аудитории на продвигаемом сайте
- Создается портрет эталонного посетителя
По сути, эта технология является серьезным конкурентом контекстной рекламе. Если человек повел себя на сайте неправильно – самообучающийся алгоритм проанализирует его поведение, зафиксирует и в дальнейшем будет пытаться привести на сайт только эталонную аудиторию.
Технология позволяет существенно снизить стоимость привлечения посетителей, в первую очередь за счет тщательного контроля площадок для сокращения оптимального соотношения цена/качество. Во вторую, путем повышения CTR рекламных баннеров:
- Выбор баннера с лучшем CTR (ротация баннеров) - добавляет 30% CTR;
- Уточнение таргетирования (портрет эталонного пользователя) - позволяет довести CTR до 0,15%
Немаловажную роль также играет и повышение CTR сайта в выдаче:
- Оптимизация по текущей позиции – повышает общие поведенческие характеристики сайта и его СTR в выдаче в диапазоне 7-15%;
- Оптимизация по наличию спецрамещения – добавляет 10% CTR;
- Использование заметного адреса сайта в баннерах – добавляет 2-3% CTR;
- Подсветка сайта в выдаче – делает сниппет более кликабельным на 30-40%. Доказано, что подсвеченные ссылки кликаются лучше, увеличивая CTR до 70%.
В результате можно получить стоимость перехода по рекламной площадке – от 3 до 5 руб. и из поиска на сайт – до 20 руб.
Результаты работы технологии:
Таким образом, поисковый трафик становится вторичным. За счет того, что поведенческие улучшились – запросы, близкие к ТОПу, начинают выходить в ТОП (где-то на третьем месяце)
Среди преимуществ данной технологии продвижения Александр Митник назвал ее эффективность, долговечность, дешевизну, безопасность (хоть Яндекс и пугает борьбой с поведенческими, тут нет ни одного бота, отлавливается только целевая аудитория; технология фактически «подкармливает» спецразмещение Директа, Яндекс не захочет терять клики в спецразмещении), комплексность (ЦА на сайт + поведенческие) и полный контроль.
Модуль улучшения ПФ в системе SeoPult выглядит так:
Синяя зона – ситуацию с выдачей SeoPult обновляет еженедельно. На первом полугодии все больше запросов сайта начинает подходить в ТОП, это означает, что сайт может задавать бюджеты выше. Модуль улучшения также позволяет удалять запросы из базы:
Система формирует отчеты, демонстрирующие сколько людей пришло, сколько страниц просмотрели, среднее время нахождения посетителя на странице и т.д.
Воспользоваться технологией уже сегодня могут сайты с регионом продвижения Москва (самый конкурентный и самый тяжелый регион), у которых минимум 20 ключевых слов в ТОП 50. На сайте в обязательном порядке должен быть установлен счетчик Uptolike + Я.Метрика. Никаких ограничений для сайтов по времени существования и числу уникальных пользователей нет.
По окончанию доклада на сцену поднялся Алексей Штарев, исполнительный директор SeoPult, для того, чтобы вместе с Александром Митником ответить на многочисленные вопросы, возникшие у аудитории.
Вопрос из зала: Яндекс борется не с ботами, а с манипуляциями поисковой выдачей. Очевидно, что ваша технология (загрузка сайта и после этого редирект на выдачу) - это манипуляция, и Яндекс тоже будет с ней бороться.
Александр Митник: А есть примеры, когда люди просят меня подкинуть ссылку, и я ее кидаю – здесь тот же самый пользователь. Мы не показывает ему одну ссылку, а показываем весь видимый кусок экрана.
Вопрос из зала: Как оценивать эффективность использования технологии?
Александр Митник: Статистику можно посмотреть в личном кабинете и сверить с показателями Яндекс.Метрики.
Вопрос из зала: Как Яндекс отслеживает поведенческие по Метрике или браузеру?
Александр Митник: Основной сигнал идет с Метрики, которая видит всю аудиторию. Браузер и расширения установлены слишком у небольшого числа людей.
Вопрос из зала: Как учитывает система персонализацию выдачи?
Александр Митник: У нас самые большие потери на выдаче (до 27%), да, мы это признаем. Но сайты все равно находятся в зоне видимости.
Алексей Штарев: Мы умеем получать заголовки тех объявлений, которые показывались пользователю и на основе их интересов, демонстрируем свою рекламу.
Вопрос из зала: Нельзя ли расценивать ваши редиректы как своего рода дорвеи?
Алексей Штарев: В технологии используется асинхронный код - нет какой-то строгой последовательности редиректов.
Вопрос из зала: Будет ли работать метрика Uptolike, если никто ничего не будет расшаривать?
Алексей Штарев: Конечно, будет – в первую очередь, это счётчик и только потом – расшаривалка.
Вопрос из зала: Были ли зафиксированы факты пессимизации сайтов, использующих вашу технологию?
Алексей Штарев: Три недели в бета-тестировании – еще нельзя говорить о какой-то конкретике. Но вообще, не существует идеальной технологии, понижение в выдаче тоже может случиться. Статистика будет представлена в скором времени.
Вопрос из зала: Готовы ли вы вкладываться в развитие сервисов и схем, приводящих трафик на сайт?
Алексей Штарев: Да, мы это делаем, постоянно тестируя новые и новые методы. Все, что оказывается эффективным, мы автоматизируем и выкатываем рано или поздно.
Вопрос из зала: Когда планируется внедрение технологии в регионы?
Алексей Штарев: Динамика попадания в ТОП по Москве – самая низкая. Для регионов ссылочное + оптимизация пока дают очень хороший результат. Если будет какое-то изменение в ранжировании в регионах, мы отреагируем.
Вопрос из зала: Не попадет ли пользователь на другую посадочную страницу и не станет ли отказником?
Алексей Штарев: Если Яндекс находит для вас эту страницу, то она по определению должна быть релевантной, но всякие накладки бывают, и это зависит не от нас. Но мы поймем, что пользователи плохо конвертируются, и будем удалять такие баннеры из системы.