В рамках программной части конференции выступил Дэвид Мим (David Mihm), эксперт по локальному поиску Moz, с докладом на тему: «Обеспечение устойчивого присутствия интернет-ресурса в локальном поиске 2015+» («Bulletproofing Your Local Search Presence for 2015 and Beyond»).
В своём выступлении он рассказал о том, какие изменения произошли в локальном поиске и что, в связи с ними, нужно предпринять SEO-специалистам, чтобы обеспечить устойчивое присутствие интернет-ресурса в локальной выдаче.
Локальный поиск в понимании Google?
- Численность аудитории – 50% от всех пользователей поиска;
- Вовлечённость – 25% пользователей;
- Покупательский интент – 75% пользователей.
В представлении SEO-специалистов локальный поиск выглядит так:
Google же видит его примерно таким образом:
Предпосылками для создания инфраструктуры мобильного поиска стало появление следующих факторов:
- Сеть знаний Google (Knowledge Graph). В настоящее время важно предоставлять пользователям максимально полную информацию. Начиная от того, насколько холодное пиво предлагает кафе, и заканчивая наличием в нём Wi-Fi и возможности заплатить при помощи Aplle pay.
- Эмоциональная составляющая. Важность чувств и эмоций для веб-поиска красноречиво выражают отзывы пользователей. Они-то и попадают в расширенные сниппеты.
- Транзакции. Возможность проведения транзакций на сайтах заметно поменяла всю экосистему интернета.
Что делать сайтам?
Владельцам сайтов бронирования отелей типа Booking.com докладчик посоветовал выносить в расширенные сниппеты форму бронирования отеля, продающим сайтам – формы заказа.
Переходы посредством кнопок СТА или использование кнопок Click to call наиболее часто фиксируются на мобильных устройствах. Очень важно давать пользователям мобильных устройств возможность мгновенно позвонить в организацию.
Использование карт на сайте влияет на продвижение в локальной выдаче. Помимо этого, они помогают пользователям быстро сориентироваться и понять, где находится заведение.
Клиенты и отчётность?
Докладчик призвал слушателей задуматься над следующими вопросами:
- Как вы обеспечиваете своим клиентам хиты, если сайт никто не посещает?
- Как вы предоставляете им данные о ранжировании в мире «без поисковых результатов» и персонализированной выдачи?
Специалисты, занимающиеся локальной поисковой оптимизацией, должны адаптироваться к новым реалиям и развиваться.
Адаптируемся к новой реальности
Раскрывая этот аспект, спикер предложил несколько направлений:
- Подумайте о том, каким образом могли бы совершаться конверсии ещё до посещения сайта клиентом.
- Помогите Google создать карты знаний для вашего бизнеса.
- Оптимизируйте свои карты знаний для повышения показателя CTR и конверсии.
- Диверсифицируйте маркетинг, чтобы не зависеть исключительно от Google.
Ключевые разработки Google в области локального поиска:
- Социальная сеть Google+ – важный канал для продвижения бизнеса.
- Google Мой бизнес – большой и значимый запуск для локального бизнеса.
- Алгоритмы Pigeon (ранжирует ресурсы заведений в мобильном поиске на основе их удалённости от пользователя) и Hummingbird (появление алгоритма ознаменовало развитие концепции диалогового поиска).
Сегодня Google предоставляет вебмастерам массу новых возможностей и преимуществ. Среди них:
- универсальный логин для всех сервисов для вебмастеров;
- возможность отслеживать статистику сайта по всем существующим типам устройств.
Новый сервис «Google Мой бизнес» упростил продвижение в локальном поиске для сайтов среднего и малого бизнеса. Возможности «Google Мой бизнес» позволяют владельцам бизнеса публиковать и оперативно обновлять информацию о компании и заведениях в Google+, Поиске Google и на Картах Google.
Изменения, связанные с обновлением алгоритма Pigeon
Далее Дэвид Мим рассказал слушателям о том, что изменилось в локальном SEO после обновления Pigeon.
Согласно информации издания Search Engine Land, на которую сослался спикер, новый алгоритм локального поиска глубже привязан к основным возможностям веб-поиска и учитывает сотни сигналов ранжирования. Кроме того, в новом алгоритме пересмотрен подход к рассмотрению факторов ранжирования, связанных с удалённостью заведения от местонахождения пользователей.
Тоже важно
После запуска «Сети знаний» ключевые слова получили иные значения. Важное значение приобрели брендированные термины.
В настоящее время важно задаться вопросом: готов ли конкретный локальный бизнес к обновлениям Google. Важно сужать радиус поиска для ряда коммерческих запросов. И расширять его для геозависимых запросов.
Сейчас Google отдаёт предпочтение брендам – ссылки всегда были слабыми сигналами при продвижении в локальном поиске.
Чтобы успешно продвигаться в Google, нужно помогать ему создавать расширенные сниппеты и карточки товаров. Для этого нужно использовать микроразметку Schema.org. Структурированные данные на сайте – значимый фактор для продвижения в локальной выдаче.
Важное значение имеет архитектура сайта и его техническое исполнение. Он должен легко сканироваться, иметь чёткую логичную структуру; отдельные страницы для каждого местоположения; информативный контент на странице; сайт должен быть оптимизирован под конверсии.
Также нужно оптимизировать карты знаний сайта для CTR и конверсии: отзывы, фото и расширенные сниппеты.
Очень важно получить отзывы. Почему?
- отзывам доверяют 79% пользователей;
- визуальный опыт повышает CTR;
- сниппеты и релевантность важны для продвижения в локальном поиске.
Докладчик отметил, что Google обращает внимание на релевантность текстов в отзывах контенту сайта.
На сегодняшний день инфраструктура локального поиска (в Великобритании) выглядит так:
Как эволюционировали поисковые алгоритмы можно проследить на следующей диаграмме:
Итоги и выворды:
- В настоящее время ранжирование и конверсии на сайте стали наиболее значимыми показателями для владельцев ресурсов.
- Контент и авторитетность могут привлечь геозависимых пользователей, там, где радиус шире.
- Алгоритм ранжирования результатов в локальном поиске любит: крупные бренды с сильным SEO; брендированный текст анкоров.
- Возрастает важность отзывов. Возможно, Google использует контент отзывов для оценки релевантности.
- Алгоритм Pigeon набирает актуальность.
Завершая выступление, докладчик посоветовал слушателям:
- Оптимизировать поиск заведений и торговых точек, создавая индексируемую структуру по принципу одно местоположение – одна страница; использовать теги <title>; семантическую разметку Schema.org; оптимизировать сайт для увеличения конверсий.
- Управлять локальными данными, используя: Google Мой Бизнес; основные агрегаторы; важные каталоги.
- Оптимизировать процесс получения отзывов: исследовать основные сайты отрасли. Работать с CRM.
- Расставить приоритеты и определить, какое место занимают конверсии.