Денис Нарижный: Итоги года глазами руководителя интернет-агентства

Автор: Денис Нарижный, автор сервиса AskUsers.ru, руководитель интернет-агентства StudioF1.

Все мы, как и Яндекс, в этом году что-то автоматизировали и улучшали...

За этот год в работе поисковых систем многое поменялось, но все-таки наиболее значимые для сеошников в Рунете изменения, по-моему, связаны с действиями Яндекса. Улучшилось ли качество выдачи от этих изменений – большой вопрос. Да, показательные порки сайтов – за накрутки ПФ и за SEO-ссылки, которые внезапно стали спамным методом продвижения, – безусловно, Яндексу удались!

Двойной удар по рынку линкоторговли

Минусинск и обновленный АГС уже принесли Яндексу ощутимые результаты. Зашумленность ссылочного сигнала значительно снижена, а влияние хороших ссылок стало заметнее.

Яндексу удалось посеять панику среди вебмастеров и оптимизаторов – многие клиенты и seo-специалисты как огня боятся попадания под Минусинск и продолжают избавляться от покупных ссылок. Работа сеошников меняется из года в год и будет меняться дальше. Просто вспомните, сколько всего произошло с начала 2000-х годов в SEO. Тогда за 1000 рублей можно было выбивать 3-5 мест в топ-10 по ВЧ, а сейчас за ту же 1000 рублей многие веб-мастера не всегда хотят снять одну «паршивую» ссылку.

Это время минует, как и все другие этапы развития SEO… и рынок SEO услуг опять поменяется. Хочется верить, что в лучшую сторону.

Что же поменялось в уходящем году для StudioF1?

Основное, что мне, как руководителю интернет-агентства, хотелось бы отметить – это не изменения в алгоритмах ПС, а появление новых и заметное развитие старых сервисов автоматизации SEO-процессов.

В этом году нам, внутри StudioF1, удалось автоматизировать многие процессы. Список «рабочих инструментов» компании за год прилично расширился. Главное, что мы открыли для себя: Rush Analytics, SimilarWeb, SEO-reports, LPTracker, новый функционал SeoLib. Продолжаем активно тестировать inTarget.ru.

Теперь обо всех этих инструментах и процессах поговорим немного подробнее:

1. Работа с внутренними факторами ранжирования. За 2015 год чек-листы по технической оптимизации расширились. Список сервисов и программ вырос с 22 до 29 инструментов. Но главная находка этого года, это конечно - Rush Analytics. Автоматическая кластеризация семантических ядер по принципу совпадения топов – это то, что сэкономило нам после внедрения, по скромным оценкам до 50 человеко-часов в месяц.

2. Работа с текстовыми факторами ранжирования. Шаблонизация подхода к подготовке ТЗ авторам и копирайтерам для разных типов страниц дала ощутимые результаты не только в виде освободившегося времени сотрудников, но и сказалась на качестве контента. В основу шаблонов легли ТЗ многих компаний рынка. Всем спасибо!

3. Работа с поведенческими факторами ранжирования. Новые инструменты Яндекса для оптимизации сниппетов и правила игры при работе с кликовыми ПФ изменили список стандартных работ. Например, были убраны кнопки социальных сетей и внедрена микроразметка для отзывов на сайте.

Для работы с хостовыми поведенческими факторами мы вообще проработали всю цепочку оптимизации «с нуля». Теперь, используя данные Яндекс.Метрики, SimilarWeb и AskUsers можно на потоке улучшать основные показатели, такие как процент отказов, глубина просмотра, время на сайте, количество активных действий, процент достижения целей. Автоматизация позволила экономить кучу времени, и не погружаться с головой в нюансы каждого проекта и каждого отдельного документа/типа документа.

4. Работа со ссылочными факторами ранжирования. Выстроенная годами покупка ссылок через биржи была на 90-95% заменена ручным линкбилдингом, осмысленным крауд-маркетингом и продуманным SERM. Внутренние результаты тестирования аналогов Аhrefs нас не впечатлили, и тут у нас ничего не поменялось.

5. Работа с коммерческими факторами. Работу с этой группой факторов так же удалось автоматизировать. Вместо ручного анализа пары десятков конкурентов теперь, благодаря Spywords, анализируем только нужных конкурентов через Getgoodrank.

6. Позиции, аналитика, отчетность. На помощь к Яндекс.Метрике, Яндекс.Вебматеру, Google Analytics, вебмастер Google и прочим сервисам в этом году пришли: продукт SEO-reports и новые возможности SeoLib.

Пожелания коллегам

Знаю по собственному опыту, как сложно заставить себя внедрить что-то новое в уже налаженные процессы. Но тенденция такова, что с каждым годом оптимизаторам необходимо выполнять все больше и больше различных задач и операций. И если есть вариант автоматизировать и не потерять в качестве – рекомендую делать это, не задумываясь. Тестируйте новые разработки, выбирайте самые полезные для вашей работы инструменты, и внедряйте их в свои SEO-процессы.

Желаю всем заряда бодрости и блестящих результатов в 2016 году! Будьте в ТОПе! Этот год был интересным! Посмотрим, что будет в следующем!

preview Александр Гайдуков: Об итогах уходящего года и грядущих SEO-трендах

Александр Гайдуков: Об итогах уходящего года и грядущих SEO-трендах

Основными темами уходящего года стали ссылки и мобильный поиск, но далеко не единственными
preview Сергей Людкевич: О классической «двойке» Яндекса и «серебряных пулях» 2016 года

Сергей Людкевич: О классической «двойке» Яндекса и «серебряных пулях» 2016 года

Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов

Алексей Чекушин: Что год прошедший нам готовил?

Автор: Алексей Чекушин – SEO-эксперт Kokoc.com (Kokoc Group), создатель сервиса Just-Magic...

Анастасия Шестова: SEO в эпоху постоянных перемен

Уходящий год стал очередным переломным годом для рынка SEO-услуг

Илья Русаков: Чего ждать оптимизаторам или как работать с клиентами в 2016 году

2015-й год можно было бы назвать переломным для отрасли, если б не называли так уже и 2014-й и даже 2013-й

Михаил Шакин: Англоязычное SEO - итоги года и тенденции

Прошедший год в англоязычном продвижении был интересным и насыщенным