Фильтрация MFS сайтов или Как снизить риски при выборе ссылочного донора?

Автор: Сергей Людкевич - ведущий аналитик проекта «Поисковая Аналитика», cупермодератор форума о поисковых системах Searchengines.ru. Сфера профессиональных интересов - исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.

В своем предыдущем обзоре, посвященном яндексовскому фильтру АГС-40, я пришел к выводу, что при наложении этого фильтра первична «говносайтовость» донора, а не факт размещения на нем коммерческих ссылок. Поэтому, чтобы снизить риски при выборе ссылочного донора, на мой взгляд, следует в первую очередь обращать внимание на то, что из себя представляет донор с точки зрения восприятия его пользователем. То есть, является ли он сайтом, сделанным для людей (СДЛ), или сайтом, сделанным под продажу ссылок (MFS – Made For Sape).

Если вы не обладаете достаточно сложными техническими знаниями о ссылочных факторах ранжирования и не владеете достаточно сложными методиками определения качества ссылочного донора, то лучший, хотя и достаточно долгий путь, – это визуальная оценка донора на предмет, является ли он СДЛ-ом или MFS. Единственный минус такого способа - на оценку одного потенциального донора потребуется определенное время, в лучшем случае несколько минут, и автоматизировать этот процесс вряд ли получится.

Проанализировав достаточно большую выборку сайтов, попавших под фильтр АГС-40, я постарался выделить некоторые особенности, по которым можно смело отфильтровывать некачественных доноров MFS, потенциальных кандидатов в жертвы алгоритмов семейства АГС.

Особенность 1. Сайт наполнен явно некачественным контентом

Наличие на сайте большого числа страниц, с контентом (статьями, новостями и т.п.), не имеющими никакого отношения к тематике сайта.
Примеры таких страниц:

http://pervocvet.ru/ukr/301115.html

http://www.kimmsh.ru/NoVseZvukiIWumiTonuli/Zakoldovanna/index.html

http://ludi-skal.ru/texnika/732.php

http://www.sheksna.net/bolee-togo-vliyanie-pakistana.html

http://www.veles-lipetsk.ru/articles/Podvodnay_lodka_torpedist_zaxvatil.html

Наличие на сайте явно машинно-сгенерированных текстов (результаты работы автоматических программ рерайта, синонимайзинга, перевода и т.п.).
Примеры:

http://www.petro-travel.ru/chapter/1709.html

http://britny.org/clubnews/692/

Особенность 2. Явная заброшенность сайта

Отсутствие следов текущей активности, старые даты новостей, статей и т.п.
Примеры:

http://www.karting-rostov.ru/

http://kinoseans.net/

http://katod.org/

http://jesterscastle.com/

http://kumamoto.ru/

Наличие на сайте битых картинок и прочих ошибок.
Примеры:

http://www.petrosovet.ru/sovet/events_conf_sr.htm

http://kinoseans.net/mult

http://esperanto21.ru/?id=34

Особенность 3. Цель существования сайта неясна

Сборники статей, без какой-либо мысли, идеи и цели:

http://inet-dom.ru/

http://www.ineuro.ru/

http://astroweb.ru/

http://www.auto-caress.ru/

http://electrod.ru/

Особенность 4. Фейковые сайты

Содержание и функционал сайта не соответствует заявленной цели:

http://audiobookkeeper.ru/ (нет ссылок на скачку представленных аудиокниг)

http://asvjob.ru/ (кадровое агентство без каких-либо реквизитов и контактных данных)

http://www.bedor.ru/ (туристическая компания без названия и информации о конкретных турах)

http://www.brandm.ru/ (рекламно-производственная фирма с убогим логотипом , без реквизитов и контактных данных)

http://ducksquacks.ru/ (интернет-магазин без контактных данных, в котором при нажатии кнопки «Купить» пользователь получает пустую страницу)

Руководствуясь этими несложными принципами, можно легко отсеять достаточно большое количество некачественных доноров. Как правило, характерная особенность MFS сайтов – это наличие на них достаточно большого числа страниц, т.к. владелец сайта заинтересован в продаже большого количества ссылкомест. Естественно, что сделать большой сайт гармоничным, полезным для пользователей и имеющим своё неповторимое лицо, достаточно ресурсо- и трудоемко, и, собственно, это уже будет полноценный СДЛ. Поэтому подавляющее большинство MFS сайтов легко вычисляются на основе выборочного визуального анализа их страниц, предлагаемых под продажу ссылок на бирже или найденных в индексе поисковика, что позволяет избежать бесполезной траты средств. Как правило, это сайты с убогим дизайном, беспорядочно собранным контентом сомнительного содержания, различными ошибками и отсутствием реальной цели существования.

Сергей Людкевич, специально для Searchengines.ru

Яндекс объявил очередную войну? Мнения специалистов

5 декабря 2013 года на конференции IBC Russia 2013 Александр Садовский рассказал о том, что в следующем году Яндекс перестанет учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим...

Яндекс объявил очередную войну? Мнения специалистов

Реакция оптимизаторов на отказ Яндекса учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам

IBC Russia: Об отмене ссылочного ранжирования Яндексом и возможности добавить сайт в топ Поиск@Mail.Ru

5 декабря 2013 года в Москве, в центре Digital October, стартовала главная отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Internet Business Conference...

Сергей Людкевич: АГС-40 выкосил до четверти всех биржевых доноров

В начале ноября на форуме разгорелись нешуточные страсти

Google вебмастерам о запросах на повторную проверку

14 ноября 2013 года состоялась очередная встреча специалистов Google с вебмастерами, на этот раз посвященная механизму повторной проверки

Упрощенный способ настройки фиксации событий Google Analytics в Google Tag Manager

Продолжая тему настройки Google Analytics без внесения изменений в исходный код страниц, которая была затронута в ранее опубликованном материале, предлагаем вам статью...