Google+ изнутри — как пользоваться и что напоминает

Интернет облетела весть о долгожданном запуске социальной сети от Google и началась очередная погоня за инвайтами — как и многие другие социальные проекты, проект Google+ доступен пользователям только по приглашениям. Правда, в этот раз авторы сервиса совсем скупо отнеслись к раздаче приглашений, но довольно скоро выяснилось, что добыть их можно самостоятельно — если пользователь уже внутри сети, то ему достаточно отправить запись (расшарить) на адрес электронной почты знакомого, и тот, желая посмотреть на запись, получал приглашение присоединиться к сети.

Интерфейс нового сервиса не очень напоминает Google — как уже написали первые обозреватели на Западе, он так красив, что не выглядит интерфейсом сервиса Google. Объяснение этому простое — разработкой интерфейса занималась команда под руководством дизайнера Энди Херцфелда, который работает в Google с 2005 года, а в начале 80-х руководил разработкой интерфейса MacOS.

Первое, что предлагается сделать вновь прибывшему пользователю в Google+ — заполнить свой профиль. Это довольно стандартный набор полей, причем если у вас уже есть Google Profile, то особого заполнения не требуется.

Следующий шаг — набор друзей в круги (Circles). Условно говоря, это группы, в которые можно отнести тех или иных пользователей в зависимости от вашего отношения к ним — Друзья, Семья, Коллеги, Знакомые. Несколько кругов предлагается по умолчанию и красивый интерфейс предлагает просто перетаскивать пользователей, оформленных карточками, в тот или иной круг.

Концепцию разных групп пользователей уже использовали многие соцсети — даже в ЖЖ такое есть, а уж в Facebook и подавно. Правда, как и полагается нестандартной настройке, используют их считанные проценты пользователей. Видимо, чтобы не попасть в подобную ловушку, в Google решили сделать совсем иначе — вы не можете увидеть пользователя, пока не добавите его хотя бы в один Circle. Пользователя можно добавить в несколько кругов сразу.

Организация кругов, вероятно, является ключевой особенностью сервиса — после этого вы можете отправлять свои сообщения группам по отдельности и аудитория тех или иных записей не будет пересекаться. Впрочем, было бы интересно познакомиться через некоторое время со статистикой — какое количество людей будет действительно разделять свои записи по кругам, а какое либо свалит все контакты в один круг, либо начнет публиковать записи, по умолчанию доступные всем кругам.

Аналогично, можно читать записи отдельно по группам.

Виды записей, которые можно публиковать, довольно типичны — текст, ссылка, фото, видео. Вообще, по мере накопления определенной массы пользователей в контакт-листе, причем эта масса начинает генерировать контент — это неизбежно, поскольку аудитория сервиса сейчас — гики, гиперактивные в любом новом сервисе, — внешний вид сервиса начинает сильно напоминать любую социальную сеть, тот же Facebook, например.

Впрочем, в сервисе есть несколько интересных и оригинальных фрагментов.

Sparks — это своего рода социальные новости. При переходе в раздел вам предлагается несколько готовых подборок новостей, впрочем, создать собственную элементарно просто — достаточно сформулировать поисковый запрос и подборка готова. Правда, это набор ссылок — полностью прочесть статью можно только на сайте-источнике. Зато прямо тут можно поделиться статьей с остальными.

Hangouts — это видеочат. Вы создаете видеокомнату, приглашаете туда либо круг, либо конкретного человека, после чего в отдельном окне у вас открыт видеочат, а в общей ленте публикуется сообщение о том, что вы открыли видеокомнату. Соответственно, любой желающий может к вам присоединиться.

Качество связи выглядит вполне приемлемым, но сама концепция именно видеокомнаты, а не видеозвонка между пользователями, очевидно ориентирована не на замену обычных способов связи — так что Skype может расслабиться, ему особо ничего не угрожает, по крайней мере, пока.

Нельзя не отметить удобные интерфейсные решения — теперь пользователя сервиса на всех сервисах Google будет сопровождать темная плашка с кнопкой Share и счетчиком уведомлений. Что удобно — можно не отрываться от сети и отправлять туда все, что найдено :).

Хорошо реализована работа нотификаций — прямо из выпадающего списка можно посмотреть на дискуссию, в которой появились новые комментарии, и сразу прокомментировать. Вообще, легкость комментариев во многом способствует интенсивному использованию и остается только сожалеть, что для отправки комментария недостаточно нажатия Enter.

Но, повторюсь, по мере привыкания к немного другому интерфейсу, сервис Google+ начинает напоминать Facebook. Все очень похоже по принципу действия, есть оригинальные решения или удобные мелочи (они, в действительности, многое решают в использовании сервиса), но я бы не сказал, что это серьезная угроза для Facebook. Никакой революции не предвидится. Будет долгая позиционная борьба, в результате которой у пользователей будет еще больше выбора.

"Эффект Твита": как Twitter влияет на ранжирование. Часть I

Перевод статьи John Doherty "The Tweet Effect: How Twitter Affects Rankings" Обилие социальных медиа привнесло некоторые изменения в индустрию поисковой оптимизации и он-лайн...

Что говорит тихое поражение Google о его инновационном потенциале

Позволим знатокам социальных сетей спорить о том, удастся ли Google+ сделать то, что не удалось его Живой ленте Google Buzz, а именно — стать «Убийцей Facebook»

Алексей Байтин: Поиск и машинный перевод

Доклад Алексея Байтина, руководителя сервиса Яндекс...

Денис Кабалкин «Воронка конверсии или как избежать потери клиентов»

Оптимизация сайта и его продвижение практически всегда идут рука об руку с контекстной и баннерной рекламой

Константин Симаков «Практика трафикового продвижения»

Доклад был представлен Константином Симаковым на второй профессиональной SEO конференции PROOFSEO, состоявшейся в Москве, в Ирис Конгресс Отеле, 8 и 9 апреля 2011 года

Как Google использует метрику пользовательской активности

Бретт Табке Меня немного удивляет то, что некоторые сообщества создают такой ажиотаж вокруг преимуществ последнего обновления алгоритма Панда