Google веб-мастерам: «Приемный час»

24 июля 2013 года состоялась очередная видеовстреча с веб-мастерами «Приемный час». Встречу провели сотрудники команды качества поиска Google Мария Моева и Андрей Липатцев, ко встрече также присоединился инженер Google Ринат Сафин. Сотрудники компании ответили на вопросы.

Вопрос: Как влияют ссылки с переадресацией? Например в http://vk.com ссылки ставят так <а hrеf="/away.php?to=http%3A%2F%­2Fsite.ua" target="_blank"> Все такие ссылки отображаются в панеле Вебмастера? Это влияет на ссылочный фильтр Penguin? Бороться с такими ссылками, или они не вредны?

Ринат Сафин: Penguin — это не ссылочный фильтр. Есть распространенное мнение, что Penguin штрафует за ссылки. На самом деле, это не совсем так. На самом деле, Pinguin штрафует за чрезмерную оптимизацию нехорошими способами. В том числе, одним из сигналов могут быть и нехорошие ссылки. Что касается ссылок, которые идут через переадресацию — ничего плохого в этом нет. Некоторые сайты так учитывают клики по ссылкам. Только нужно следить, чтобы переадерсация не была через слишком много шагов. Бот не будет ходить по всем редиректам. Но один редирект — ничего страшного.

На то, хорошая ссылки или плохая, не влияет, есть там редирект или нет. Мы скорее смотрим, платная ли это ссылка.

Вопрос: Чем Pinguin от Panda отличается?

Ринат Сафин: Pinguin — это штука, которая находит сайты, оптимизируемые недобросовестными способами. Panda — изменение, которое нацелено на то, чтобы меньше показывать сайты с низкокачественным контентом.

Вопрос: Panda смотрит на класс сайта, например, если это интернет-магазин?

Андрей Липатцев: Еще часто спрашивают — как определяется качество контента.

Ринат Сафин: Приведу пример. Я перехожу по запросу [как запечь картошку в микроволновке]. На сайте вижу информацию, что для того, чтобы запечь картошку, нужна, во-первых, микроволновка. Во-вторых, нужна картошка. В-третьих, картошку нужно помыть. То есть, информация, как бы имеющая отношение к запеканию картошки в микроволновке, но ничего не дающая человеку, который пытается приготовить блюдо.

Если это интернет-магазин, который дает описание товаров, и по этим описаниям можно сделать вывод, что это за товар и чем он отличается от других, то не стоит бояться Panda.

Вопрос: Алгоритмы обрабатывают сайты или запросы? В анонсе говорится, что очередное обновление затронуло 2% запросов.

Ринат Сафин: Алгоритм работает либо на уровне сайтов, на уровне конкретных страниц, но при этом может быть с привязкой к запросам. Почему мы пишем про запросы. Мы обычно процент наших изменений оцениваем по тому, на сколько процентов запросов, которые мы получаем в течение дня, изменения влияют существенно. Например, если мы поменяли местами четвертый и пятый результат, то это изменение, которое пользователь, скорее всего, заметит, и это изменение считается существенным. Соответственно, если мы выкинули из выдачи Википедию, то понятно, что такое изменение повлияло на один сайт, но на очень большое количество запросов.

Андрей Липатцев: К вопросу о ссылках. Мы недавно начали в одной ветке обсуждать примеры неприемлемых ссылок, которые выходят за рамки рекомендаций.

Вопрос: Прогон по каталогам, это хорошо? Если набрать в поиске Google данную фразу, то все места Google.AdWords заняты этими предложениями. А при переходе на такие сайты и заказе такой услуги можно еще получить подарок 2000 рублей Google.AdWords. Такие подарки дают на сайтах 1ps.ru,avtoprogon.ru, и это не единственные сайты. В поисковой выдаче по фразе «прогон по каталогам» можно увидеть присутствие в топ-20 таких блогов как trynyty.ru, seo-guide.ru и profsite.org, на которых есть отрицательные отзывы и предостережения от пользования данной услугой. Как быть и кому верить?

Ринат Сафин: Прогон по каталогам — это, по большому счету, бесполезно. Насколько часто вы сами пользуетесь каталогами, и получаете ли из них полезную информацию?

Если речь идет о том, чтобы занести сайт в тысячи каталогов — то получатся ссылки, которые пользователи имеют очень маленький шанс увидеть. Соответственно, и Google обращает на них меньше внимания.

Есть некоторые правила о том, что и при каких условиях не рекламируется на Google.AdWords, и они описаны.

Но мы стараемся оставить как можно больше свободы. Мы не можем рекламировать то, что запрещено по закону. Но мы не можем контролировать абсолютно все.

Мы обнаружили, что есть такая услуга, как занесение сайтов в каталоги. Но помимо этого, есть куча других вещей, которые имеют или не имеют отношение к оптимизации. Кто-то хочет рекламировать курсы похудения, кто-то — диету. Таких областей очено много, и все описать сложно. Поэтому Google старается ограничивать только те области, которые можно железно прописать.

Вопрос: Как понять, что текст сайта соответствует требованиям Panda?

Мария Моева: Есть статья, там есть 23 вопроса. Вы можете сами на них ответить. Но лучше, если сайт оценит кто-то, кто не имеет к нему отношения, чтобы понятно стало, какого качества контент. Там есть вопросы типа «Вы доверяете этому сайту?», или «Вы бы купили что-нибудь после того, как прочитали информацию на этом сайте?» Если ответить по отношению к сайту на эти вопросы, то можно узнать, качественный контент. Panda не поучает удовольствия от сканирования текста. Все нужно делать для пользователя, а не для алгоритма. Если сайт с рецептами, и там есть полезная информация о приготовлении картошки, то это хорошо.

Ринат Сафин: Возьмите пять человек и спросите, что они думают по поводу конкретных страниц. Если часто будут ответы, что непонятно, кому это нужно — видимо, что-то не в порядке.

Вопрос: На ресурс поставлена ссылка с одного оригинального портала, заказчик поставил. Получается резкий прирост бэк-линков на молодой ресурс. Какова вероятность негативной реакции Google? С одной стороны — проплачено. С другой стороны — для пользователей и рекламы, а не для влияния на выдачу.

Андрей Липатцев: Это как раз случай, четко оговоренный в рекомендации. Ссылка рекламная, это прекрасно, по этому баннеру должны переходить люди. И эти рекламные ссылки должны быть оформлены атрибутом 'no follow'. Эта же логика соблюдается в других рекламных площадках. Поэтому закройте ссылку в 'no follow', и пусть она продолжит приносить вам пользу и тарфик.

Не страшно, что вы не можете повлиять на исходящие ссылки. Вы по-прежнему можете повлиять на страницы, на которые они ведут. Например, запретить от индексации. С рекламы ссылка идет на страницу, запрещенную от индексации, и уже на этой странице стоит ссылка, ведущая на целевую страницу.

Если не получается повлиять ни на одно, ни на другое, нужно воспользоваться инструментом отклонения ссылок: он сообщает Google, что эти страницы не нужно учитывать для PageRаnk.

Ринат Сафин: Цель — не выкинуть из выдачи все сайты, на которые стоят платные ссылки. Хочется добиться того, чтобы было сложно манипулировать результатами выдачи Google путем платных ссылок. То есть, с одной стороны — то, что вы делаете, должно быть полезно для пользователя. С другой стороны — делая какой-то большой проект, естественно, нужно следить за гайдами, которые Google публикует.

Чаще всего, закрывая ссылки, веб-мастер закрывает не все покупные.

Мария Моева: Инструмент для удаления ссылок — это последняя мера, в том случае, если ссылки не получается удалить. Просто взять и удалить все ссылки — тоже не хороший результат.

Вопрос: Как работать со ссылками на разработчиков в футере?

Ринат Сафин: Таких ссылок много, это распространенное явление. И такие ссылки скорее всего не замечаются алгоритмом.

Вопрос: Где искать, если Gооgle не все показывает? В инструменте для веб-мастеров не отображается полный массив ссылок.

Ринат Сафин: Либо это — ссылки, о которых вы сами знаете, но не знает Gооgle. Либо это — ссылки, о которых не знаете ни вы, ни Gооgle. Тогда о них не знает никто.

Вопрос: Как часто можно пинговать Gооgle, чтобы он переиндексировал сайт?

Андрей Липатцев: Есть запросы «смотреть как Gооgle-бот». Там в инструменте для веб-мастеров прописана цифра.

Вопрос: Как правильно показывать мультиязычный сайт с определением города и языка зашедшего?

Ринат Сафин: Адрес и язык определяются автоматически и записываются в куки. Нужно проверить, чтобы все страницы можно было проиндексировать.

Типичная ошибка — когда переделывают страницу на новый язык, при этом, meta description иногда используют для того, чтобы составить сниппет, в частности, для главной страницы сайта.

Вопрос: На портале есть разные подразделения на категории. Одна категория попала под фильтры Pinguin. Наложится ли репутация на весь сайт, или повлияет только на субдомен?

Ринат Сафин: Pinguin работает на уровне всего сайта.

Вопрос: Поведенческие факторы работают, или это миф?

Ринат Сафин: Когда мы смотрим, что пользователи делают у нас на сайте, как они взаимодействуют с поиском, когда мы оцениваем изменения алгоритмов, мы смотрим, насколько это влияет на то, что пользователи делают в поиске Google. Если показать нерелевантные результаты, пользователи не будут кликать, и выдача ухудшится. Так же и для поведения пользователя на сайте.

Обзор подготовила Александра Кирьянова

4 способа эффективного продвижения сайта в мобильном поиске и не только

Согласно данным, озвученным в мае текущего года Мэри Микер (Mary Meeker) и Ляном У (Liang Wu) – управляющими партнёрами Kleiner Perkins Caufield & Byers, в рамках доклада 2013...

Линкбилдинг в законе – интервью с Мэттом Каттсом, руководителем отдела Google по борьбе со спамом

Оригинал статьи опубликован на StoneTemple.ru Эрик Эндж: Многие веб-мастера считают наращивание ссылок на сторонних ресурсах незаконным. Так ли это на самом деле

Нeсколько очевидных причин проблем с индексацией сайта, о которых многие забывают

Так получилось, что я давно занимаюсь продвижением различных порталов, интернет-СМИ, больших каталогов и интернет-магазинов

Обзор презентации бета-версии Яндекс.Островов

24 июля 2013 года в московском офисе Яндекса состоялась презентация бета-версии новой поисковой платформы Острова...

«8P: Бизнес в сети»: Настоящее и будущее SEO как инструмента интернет-маркетинга

13 июля 2013 года в Одессе прошла конференция «8Р: Бизнес в сети», посвященная актуальным тенденциям и трендам интернет-маркетинга

Оптимизация мобильных сайтов — в чем её трудности?

Перевод статьи Cindy Krum 'In-House Mobile SEO — Why Is It So Difficult...