Руководство по работе с Bing Webmaster Tools. Часть I

Перевод статьи The Ultimate Guide to Using Bing's Webmaster Tools

В начале августа интерфейс системы Bing Webmaster Tools был обновлен. Внутри системы существует множество возможностей работы, которые мы решили представить в этой статье.

Панель управления аккаунтом (AccountDashboard)

Инструменты Bing для вебмастеров просты в использовании и отличаются достаточно «легким» интерфейсом. На главной странице панели управления вы можете выбрать сайты для работы и получить краткую сводку статистики:

  •  Клики (Clicks)
  •  Показы (Impressions)
  •  Проиндексированные страницы (Pages Indexed)
  •  Прокраулированные страницы (Pages Crawled)

Процентная доля роста или падения показателей отражена за неделю. Для получения более детализированной информации и большего количества показателей в динамике, вам будет нужно перейти к панели управления сайтом, о которой рассказано в следующем разделе.

Стартовая страница панели управления показывает все сайты, которые есть в аккаунте и соответствующие им метрики. Данные, приведенные здесь, взяты с тестового сайта, созданного некоторое время назад, и благополучно забытого до этого апдейта инструментов Bing.

На этой странице можно:

  • Добавить сайт
  • Удалить сайт
  • Экспортировать данные
  • Перейти к панели управления сайтом
  • Просмотреть сообщения Bing, относящиеся к любому сайту

Данные по всем сайтам, собранные в одном месте, - хороший способ быстро отреагировать на проблемы с ранжированием, индексированием или краулингом сайтов.

После того как вы решите перейти к конкретному сайту, кликните на его название под заголовком "Site". При клике вы перейдете к панели управления сайтом.

Панель управления сайтом (Site Dashboard)

Каждый сайт, внесенный в систему инструментов для вебмастеров Bing, имеет собственную панель управления (не путать с панелью управления аккаунта). После входа в панель управления сайтом, вы увидите данные, о которых говорилось выше, в верхней странице сайта, а под ними ряд других 30-дневных метрик для данного сайта:

  • Отчет о трафике (Traffic summary)
  • Отчет об индексировании (Index summary)
  • Отчет о краулинге (Crawl summary) (и отдельный график для ошибок краулинга)

Вот как выглядит панель управления моего тестового сайта:

Для сайтов со стабильным трафиком (или для слежения за проходящими кампаниями) эти 30-дневные выдержки – хороший способ отследить последнюю активность на сайте и/или проблемы с трафиком, краулингом или индексированием.

Эти типы отчетов также могут быть полезными для слежения за сайтом по время реструктуризации или крупных перестроек (смены CMS, структуры url и тому подобного).

Каждая секция имеет свое место в профиле сайта. Получить больше информации о краулинге, трафике и индексировании можно, перейдя по соответствующей ссылке. Каждая секций обсуждается ниже.

Отчет о трафике

Во вкладке Traffic Summary есть 2 опции:

  • Traffic Summary – история трафика и поисковых запросов за 6 месяцев
  • Page Summary – тот же набор показателей, что и в Traffic Summary; исключение составляет разбивка данных по страницам с возможностью перейти к отчету о поисковых запросах по странице.

Второй график можно сокращать или удлинять для просмотра более узких или широких периодов времени.

Линии выделены цветом для наглядности отношения общих показов и кликов. В отчетах Bing представляет данные достаточно наглядно и понятно.

Второй график на странице отчета о трафике показывает данные о поисковых запросах. Вы увидите ключевые слова, по которым был получен трафик, а также ключевые слова, по которым получены показы (но не клики):

Этот отчет, совместно с предыдущим отчетом дает комплексное представление о трафике/показах в динамике. Если вы сокращаете время отчетного периода, этот отчет также будет сокращен.

В этом отчете будут такие показатели (все могут быть отсортированы и экспортированы):

  • Ключевые слова (Keyword)
  • Показы (Impressions)
  • Клики (Clicks)
  • CTR
  • Средняя позиция результата при показе (The Average Position your listing was in when the impression was gained)
  • Средняя позиция результата при клике (Average Position of your listing when a click was earned)

Эти показатели – хороший способ оценки возможных способов повышения CTR. Соотношение показов и кликов (средние позиции) может помочь определить, каким ключевым словам стоит уделить больше внимания с точки зрения тегов title и meta description.

Отчет трафика по странице (PageTrafficReport)

Отчет Page Traffic report показывает те же данные, что и Traffic Summary, за исключением нижнего графика, который показывает метрики на уровне страницы. Вот вчерашний сниппет:

Вы можете кликнуть на любую страницу и получить отчет по ключевым словам, схожий с первоначальным графиком на странице Traffic Summary, на уровне отдельной страницы по любому временному промежутку (верхний график был создан по дню, если кликнуть на него, данные переносятся в этот отчет):

То же самое можно сделать с показателями средняя позиция по показам и средняя позиция по кликам (и CTR) для определения страниц, которым необходимо переписать теги title и meta description для возможного повышения CTR.

Еще одной возможностью является экспорт ключевых слов для дополнения страницы контентом, таргетированным на отдельные слова.

Таким образом, если ключевой запрос – «шоколадный трюфель», а вы видите данные по запросу «белый шоколадный трюфель», вам стоит рассмотреть возможность по написанию раздела с контентом именно для этого запроса, который, хоть и относится к основному, но является отдельной ключевой фразой.

Отчет по индексированию (IndexSummary)

Отчет по индексированию показывает частоту индексирования Bing выбранного сайта за прошедшие 6 месяцев.

График отчета индексирования схож с остальными графиками Bing Webmaster Tools, со всеми интерактивными возможностями по ограничению отчетного периода с 6 месяцев до узких временных промежутков.

Index Explorer

Инструмент Bing index explorer помогает вебмастеру выявить проблемы с HTTP и кодом сайта или подтвердить корректное внедрение таких опций как 301 редирект.

Интерфейс достаточно простой и понятный:

С index explorer вы можете проверить статусы кодов HTTP за определенные промежутки времени (за все время, последнюю неделю, последний месяц) и за время краулинга (все время, прошлая неделя, прошлые 2 недели, прошлые 3 недели):

  • Все коды HTTP
  • HTTP коды 200-299
  • HTTP коды 300
  • HTTP код 301
  • HTTP код 302
  • HTTP коды 400-499
  • HTTP коды 500-599
  • Все другие HTTP коды

Также вы можете найти страницы, где бот Bing нашел вредоносные участки кода, а также просмотреть страницы, закрытые при помощи robots.txt:

Кроме вышеперечисленных опций, можно просмотреть заданные при помощи индивидуальных фильтров страницы. Эти фильтры распределяют страницы сайта по категориям и страницам. При наведении курсора на страницу можно увидеть следующие детали:

Если вы кликнете на страницу, вы можете просмотреть несколько дополнительных параметров:

  • Размер документа (Document size)
  • Внешние ссылки на страницу (Inbound links to the page)
  • Опции блокировки кеша и url для страницы (Block cache and block URL options for that particular page)

Используя этот отчет вместе с инструментами для проверки внутренних ссылок (Xenu Link Sleuth для Windows или Integrity для mac) можно получить достаточно полезную информацию о возможных технических проблемах страниц на сайте.

Полезные советы по оптимизации страниц можно также получить при помощи Website Health Check tool (виртуальный сервис) и Screaming Frog SEO Spider (mac/win).

Надеюсь, Bing добавит возможность экспорта, как в других областях сервиса Webmaster Tools, однако в настоящий момент для выявления ключевых проблем опция фильтров работает достаточно уверенно. 

Часть II 

«Los Angeles Times»: социальные медиа эффективны в продвижении ресурса

Удивительно, но газеты открывают на редкость эффективные способы использования социальных медиа для собственного продвижения в сети

Как получить реальную отдачу от продвижения интернет-магазина

Доклад был представлен Иваном Севостьяновым (Webprojects) в рамках секции, посвященной поисковому продвижению интернет-магазина, на конференции «ЭТ-Весна», которая проходила во...

Руководство по работе с Bing Webmaster Tools. Часть II

Перевод статьи The Ultimate Guide to Using Bing's Webmaster Tools Часть I Добавить URL (Submit URL) Достаточно понятная опция

Исследование: Топ Google получает 18.2% кликов

Перевод статьи Top Google Ranking Captures 18...

Исследование Google: реклама PPC не угрожает органическому трафику

Исследование, недавно проведенное главным экономистом Google Халом Варианом (Hal Varian), стоявшим у истоков бизнеса корпорации, показало, что PPC реклама приводит на сайт 89%...

О поисковых системах и продвижении сайтов на одесской конференции «8P»

16 июля, на Морвокзале, в живописнейшем месте Одессы, в здании одноименной гостиницы, состоялась первая специализированная конференция по интернет-маркетингу на юге Украины