Как оптимизировать изображения для локального SEO с помощью геокодирования

Один из способов получить дополнительные очки при оптимизации сайта для локального поиска – это добавить географические координаты к свои изображениям. Существует несколько вариантов, как это можно сделать, и у каждого из них есть свои особенности. Данная статья касается основных моментов оптимизации изображений с помощью геокодирования.

Графические изображения предоставляют хорошую дополнительную возможность снабдить страницу ключевыми словами и улучшить ранжирование сайта в глобальном поиске. Если так, что нам мешает сделать фотографии частью оптимизационной стратегии?!

Если ключевые слова подобраны в соответствии с региональными требованиями, то они становятся локальными сигналами, показывающими поисковым системам, что ваш бизнес может быть интересен пользователям в данной географической точке.

Если вы изучали работу Google Maps, то, вероятно, обратили внимание на то, что все изображения, привязаны к конкретным географическим координатам. Google использует несколько различных методов для геокодирования фотоснимков.

Поисковые системы идентифицируют географические координаты фотографии, привязывают их к конкретному населенному пункту или месту и интегрируют эту информацию в локальный поиск. Фактически, это дополнительный шанс для вашего бизнеса выбиться в топ локального поиска.

Геокодирование изображений с помощью сервисов хостинга фотографий

Самый простой способ добавления гео координат к фотографиям – это размещение изображений на основных сайтах, предлагающих хостинг фотографий, а именно, Picasa, Panoramio или Flickr (а знаете ли вы, что Picasa скоро будет переименована в «Google Photos»?).

Каждый из этих сервисов дает вам возможность загружать фотографии и добавлять различную информацию о них (название, описание, тэги и географические координаты, связанные с этим изображением).

Когда вы указываете геокоординаты вашей фотографии в вышеуказанных сервисах, то эта информация сразу становится доступной для пауков поисковых систем (вместе с другими EXIF данными). Google Maps считывает эти данные с ленты RSS фотохостинговых сервисов и геокодирует ваши изображения на своих картах.

Все, что вам надо сделать – это разместить фото с геокодом на страницах вашего сайта или использовать подходящий для этого плагин. Эти два метода (их можно скомбинировать) помогут вам улучшить ранжирование вашего сайта, а соответственно и видимость бизнеса в локальном поиске.

Использование фотоаппаратов с GPS и EXIF данными

Еще проще купить фотоаппарат со встроенным GPS и загружать фотографии на хостинговый сервис.

Фотоаппараты со встроенным GPS хранят географические координаты в файле EXIF (EXchangeable Image File format). Такой файл со всей мета-информацией о снимке (время и дата того, когда он был сделан, тип использованной камеры, цветовой профиль, геокоординаты и прочее) заводится на каждую фотографию. Flickr, Panoramio и Picasa считывают информацию из EXIF файла и геокодируют ее у себя на картах.

Таким образом, геокодирование изображений дает вам оптимизационное преимущество, потому, что некоторые из вышеуказанных сервисов публикуют EXIF данные в HTML формате и такая HTML страница прикрепляется к каждой фотографии.

Использование Краты сайта для изображений

Следующий метод, о котором хотелось бы рассказать – это сохранение фотографий на вашем сайте с последующим добавлением их на Карту Сайтов Для Изображений (sitemap for images), которая содержит элементы геолокации для каждой картинки.

Точно не известно, как именно Google использует геокодирование, взятое с Карт сайта для изображений. Код XML включает в себя стринг, состоящий из страны и города, где была сделана фотография. Вот как это выглядит в виде кода:

Карты сайтов для изображений существуют преимущественно для того, чтобы Google’s Image Search их находил и ранжировал. Поэтому, геокодирование, вероятно, определяет то, какие изображения видит конкретный пользователь, живущий в данной географической местности.

Вы даже можете добавить название улицы в Карту сайта для изображений или координаты для более точного обозначения своего офиса или точки продаж на картах. Возможно, эта информация не передает точные данные в Google Maps и, поэтому широта и долгота просто не будет отображаться в Google Maps (если бы обратное было справедливо, то Google указал бы это в своем блоге).

В прошлом некоторые веб-дизайнеры сами геокодировали свои изображения, сохраняя фотографию на отдельной странице и выставляя для нее геотэги.

Но это метод на любителя, потому, что такой код не связан с поисковиками и не делает различия, относится ли геолокация к изображению, вебсайту или другому элементу площадки. Поэтому, рекомендуется пользоваться другими методами, предложенными в этой статье.

Добавление геолокации вручную

Один из простых методов заключается в том, чтобы размещать геокоординаты изображения через редактор EXIF данных и добавлять широту и долготу вручную. Google предлагает именно этот метод для геокодирования фотографий при их добавлении в Panoramio, потому, что он не связан с риском. Единственный недостаток этого способа, что он может показаться немного трудоемким.

Существует множество программ, которые позволяют редактировать EXIF данные любой фотографии. В руководствах к Panaramio рекомендуется Exifer. Правда, на его собственном сайте говорится, что этот софт не обновлялся с 2002 года.

Но эта программа успешно справляется с несложной задачей обновления EXIF даже будучи такой устаревшей. В любом случае есть и другие софты. Вот пример того, как можно добавить географические координаты в EXIF файле к фотографии, изображающей CN башню в Торонто. Для этого была использована бесплатная программа Zoner Photo Studio:

Как видно, софт предлагает довольно понятный интерфейс, где легко можно добавить географическую широту и долготу, а также карту, которая отображает место заданных координат (в Zoner доступ к этому интерфейсу открывается через Файл ->GPS меню).

Указать свое точное местоположение на карте также можно, увеличив масштаб нужного населенного пункта и отметив место, где была сделана фотография (если вы не знаете, как указать точные координаты для данного номера улицы, почитайте статью How To Geocode An Address & Optimize Location Pages).

Для того, чтобы посмотреть на данные EXIF для приведенной в примере фотографии, можно использовать софт в онлайне: Jeffrey’s Exif viewer. Но вообще, в современных браузерах существуют специальные расширения, которые можно использовать для этой цели. Да и в приложениях недостатка тоже нет.

Как только геокодирование изображения завершено, можно выкладывать свой файл на один из сервисов хостинга фотографий, которые уже упоминались (Google Panoramio, Google Picasa или Flickr). Не забудьте выставить автоматическое распознавание геолокации выгружаемых фотографий. После того, как вы выложили свои изображения, они будут индексированы поисковыми роботами и скоро станут доступны для поиска через Google Maps.

Убедитесь, что выбранный вами сервис хостинга фотографий отображает геокоординаты изображений и правильно считывает широту и долготу.

В инструкциях к Google Panoramio сказано, что некоторые EXIF данные не интерпретируются программой. Поэтому, лучше удостоверьтесь, что фотография ассоциируется именно с тем географическим местом, где она была сделана, и что это отображено на картах (интерфейс Google Maps интегрирован в Panoramio).

Точно также географическая привязка фотографии может быть проверена в Flickr или Picasa через интерфейс и EXIF информацию, сгенерированную интерфейсом.

Как только геокоординаты включены в EXIF файл, фотография, размещенная на вашем сайте, превращается в инструмент оптимизации. Это получается в основном благодаря тому, что задействуется ссылочный вес мощных хостинговых сервисов.

Schema.org как метод геокодирования

Наверное, самый новый метод геокодирования будет использовать протокол schema.org, который поисковые системы совсем недавно анонсировали и которые позволяют ставить тэги на фотографии на собственном вебсайте, оперируя микроданными (новый набор тэгов в HTML5 – прим. перев.). С этим протоколом вы можете использовать ImageObject type и включать свойство contentLocation для того, чтобы указывать географическое местоположение.

В настоящее время геокодирование пока не полностью монополизировано Google’s Image Search, Google Maps или другими поисковыми системами и, именно поэтому вышеуказанный метод имеет большие преимущества перед другими. На данный момент он еще не очень распространен, но очень вероятно, что ImageObject скоро станет стандартом для вебдизайна (собственно, как и встроенная геолокация в файле EXIF).

Не советуем пренебрегать размещением фотографий с географическими координатами на хостинговые сервисы, потому, что эти сервисы уже хорошо интегрированы с Google Maps. Этот метод является на сегодняшний день наиболее эффективным.

Поскольку поисковые системы становятся все более сложными, все больше фотоаппаратов (и телефонов) интегрируют географические координаты в мета-дату, и где бы в интернете мы ни сохранияли фотографии, их геоинформация будет считываться поисковыми системами.

Источник

Перевод Ксении Лим

Как повлияет HTML5 на SEO?

Несмотря на то, что работа над HTML5 все еще продолжается, это обновление уже стало значительной вехой в развитии HTML

Западные специалисты о неудачах поиска Google. Часть I

Перевод статьи In which types of search does Google most clearly fail? And what avenues and sites address these issues best or most promisingly

Как и зачем автоматизировать поисковое продвижение сайта?

9 и 10 июля 2011 года в Санкт-Петербурге, в конференц-зале отеля «Арбат», прошел практический семинар Леонида Гроховского «Автоматизация продвижения»

О том, как непросто быть главой корпорации Google

Когда в начале года соучредитель компании Google Ларри Пейдж (Larry Page) объявил о своем намерении занять должность ее главного исполнительного директора, он пообещал...

«Los Angeles Times»: социальные медиа эффективны в продвижении ресурса

Удивительно, но газеты открывают на редкость эффективные способы использования социальных медиа для собственного продвижения в сети

Как получить реальную отдачу от продвижения интернет-магазина

Доклад был представлен Иваном Севостьяновым (Webprojects) в рамках секции, посвященной поисковому продвижению интернет-магазина, на конференции «ЭТ-Весна», которая проходила во...