Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Исследование об отношении пользователей Рунета к отзывам в Сети

Прислано:29.08.2014 в 10:00

Раздел: Интернет-маркетинг


Поисковые системы открыто говорят о том, что отзывы о товаре/услуге/компании напрямую влияют на ранжирование соответствующего ей сайта в выдаче. Идиома Яндекса «Сайты для людей» постепенно превращается в «Товары для людей». Но нужны ли отзывы тем самым «людям»?

Практически для любого читателя, вращающегося в SEO-сфере, существование услуг типа SERM давно уже не является секретом – сейчас «накручивается» практически всё. Неужели отзывам до сих пор хоть сколько-нибудь верят?

Верят, причем еще сильнее, чем принято считать.

Аналитиками «Скобеев и Партнеры» были проанализированы ответы более 500 респондентов на 115 прямых и косвенных вопросов, а также более двухсот пятидесяти зависимостей степени влияния одних факторов на другие.

Результаты исследования, проведённого по авторской методике, соответствуют основным трендам, выявленным глобальным исследованием значимости рекомендаций в Интернете, проведённого агентством Universal McCann в августе 2008г. 82.8% покупателей обращаются к отзывам в интернете перед тем, как совершить покупку 78.9% покупателей отказывались от покупки после ознакомления с отзывами о продукте в Интернете 25.4% опрошенных признались, что положительные отзывы о продукте могут стать причиной его незапланированной покупки 58.8% покупателей когда-либо оставляли свои отзывы по поводу приобретённой в Интернете покупки; 37.7% «покупателей» оставляли свои отзывы в Интернете по поводу товара, который лично не покупали.

Каковы типичные мотивы оставления отзывов?

Какие интернет- и другие источники, содержащие отзывы о продукте, наиболее популярны среди различных сегментов потребительской аудитории?

Какова активность просмотра потребителями интернет-отзывов?

Большинство покупателей – 74.3% – интересуют как положительные, так и отрицательные отзывы. 5.6%, чтобы убедиться в правильном выборе, предпочитают обращать внимание в первую очередь на положительные отзывы. 16.5% опрошенных никому не доверяют и желают увидеть всё негативное, что есть в продукте.

В 45.8% случаев финальное мнение опрошенных о товаре/услуге совпадало с положительными отзывами (затруднились ответить 41,6%).

Какие группы товаров наиболее «отзывчивые»? По сравнению с данными Universal McCann, тенденция в целом сохраняется: мнение других покупателей сильнее всего повлияло на покупку респондентами крупной бытовой техники (перед последним приобретением холодильника или стиральной машины отзывы мониторили 48,9% опрошенных), телефонов, фото-, теле- и видеоаппаратуры (73,8%), компьютерной и оргтехники (59,2%), видео, музыки, книг и журналов (39,5%).

При этом аналитики отмечают тенденцию к серьезному повышению значимости отзывов для покупателей: при покупке следующего предмета крупной бытовой техники «пробьют» отзывы о нем в Сети уже 85,7% респондентов, нового телефона или фотоаппарата – 89,5%, компьютера или оргтехники – 83,5%, игры, фильма или музыкального альбома – 55,6%.

При выборе каких групп продуктов покупатели склонны обращаться к отзывам о них в интернете?

Способны ли пользователи отличить «заказной отзыв» от непредвзятого?

Период исследования - 15.06 - 15.08.2014. Объем выборки – 534 респондента. Методика – онлайн анкета, размещённая в социальных сетях и сообществах. Масштаб исследования – всероссийский. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с использованием сервиса автоматизации маркетинговых исследований RateMedia (разработчик – компания DevGroup, ГК «Скобеев и Партнеры»). Обработка информации – SPSS.




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы