Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Исследование рынка CMS: какие CMS мешают выйти сайтам в ТОП

Прислано:18.01.2013 в 07:00

Раздел: Поисковое продвижение


Доклад был представлен Юрием Кушнеровым, руководителем сервиса «Seolib.ru», на пятой Всеукраинской конференции по продвижению веб-проектов в сети Интернет Optimization.com.ua.

Какие CMS мешают сайту выйти в ТОП? В компанию Seolib.ru часто люди присылают на перепроверку анализы сайтов, сделанные им «специалистами», и там все чаще встречаются такие пункты, как: ваш сайт сделан на Joomla, по такому-то коммерческому запросу он не будет в индексе. Похоже, что это очередной миф про SEO и мы решили проверить, насколько он действительно справедлив.

Для этого было проведено специальное исследование, целью которого стало Определение влияния панели управления на сайте (CMS) и возможности вывести сайт в ТОП Yandex.ua и Google.com.ua

Исследование проводилось - 5 – 25 августа 2012 года

Предметы исследования:

- 4 типа поисковых запросов:


- 2 поисковые системы: Google.com.ua, Yandex.ua (Киев);

- 25 основных CMS:


- Анализировался ТОП3, ТОП10 и ТО100 по каждому запросу;

- 100 слов по каждому из типов запросов.

Информационные запросы

ТОП 100:

ТОП 10:

ТОП 3:

Из приведенных данных видно, что в ТОП-10 попал весь Joomla, и наоборот не попадают какие-то платные и дорогие CMS. Аналогично и для ТОП-3. Практически везде ситуация с Яндексом и Google одинаковая. Но кое-где в Яндекс попадает и uСoz.

Общие запросы:

ТОП 100:

ТОП 10:

ТОП 3:

Видно, что картина по общим запросам аналогична картине по запросам информационным. По навигационным запросам ситуация почти точно такая же, но они представлены более разнообразно.

Навигационные запросы:

ТОП 100:

ТОП 10:

ТОП 3:

Транзакционные запросы:

ТОП 100:

По коммерческим запросам есть явные лидеры и явные аутсайдеры. Здесь, не считая первых трех, почти все занимают по 3%. Это логически можно понять, потому что, когда человек ищет что-то конкретное, там уже не важно какая CMS. Если человек хочет попасть на сайт к Васе Иванову, который находится в Кировограде, например, то неважно, на каком языке CMS будет написана, он туда попадет. По крайней мере, наши поисковые системы к этому стремятся. Тоже самое справедливо и для ТОП 10 и ТОП 3.

ТОП 10:

В транзакционных запросах на первом месте оказывается DLE, потом идет Joomla, потом идет WordPress. Причем удивительно, но потом идет uСoz. И если смотреть по Яндексу, то uСoz даже опережает WordPress. Потому что люди, которые что-то пытаются продать, обычно пытаются начать экспериментировать по возможности малой кровью. Если есть возможность создать минимальный сайт с бесплатным дизайном и на бесплатном хостинге, почему бы и не попробовать. Вот почему uСoz так самоуверенно держит 4 место. Почему? Потому что таких сайтов очень и очень много. Google - чуть меньше Яндекса любит все эти бесплатные штуки, но тем не менее ранжирует выше многих других CMS.

ТОП 3:

Вот что из себя представляет общая картина по популярным сайтам в ТОП 100 Яндекса и Google:

Другая – это либо мы не смогли определить CMS, либо бывали случаи, когда та же самая Joomla была настолько изменена, что переставала быть самой собой. Когда вот так сильно меняется стандартная CMS, то мы считаем ее за свою.

В ТОП 3 ситуация почти такая же:

Здесь чуть-чуть увеличилась доля «своих» CMS. Это можно логично объяснить тем, что люди, которые не экономят и которые готовы вкладывать деньги в собственные разработки, либо на собственные CMS, соответственно могут и больше заплатить оптимизаторам за продвижение своего ресурса.

Выводы:

В настоящее время поисковые системы не уделяют особого внимания типу панели управления. Даже по коммерческим запросам в ТОП3 может выйти сайт на uCoz или WordPress. Поэтому, больше внимания нужно уделять контенту сайта, а не техническим характеристикам.
Главное, чтоб в CMS были те функции, которые необходимы сайту для работы, а не те, которые любит Яндекс или Google. Никаких формальных ограничений в поисковиках нет, что и доказали результаты проведенного исследования.

Вопрос из зала: -У меня сайт сделан на Joomla. И когда я обращаюсь к продвиженцам, они мне говорят: «О! У вас сайт сделан на Joomla. Как его сложно продвигать!» То есть, чтобы сайт на Joomla попал в ТОП, нужно чтобы программисты его дописывали.

Юрий Кушнеров: - Безусловно. Сама Joomla - это ядро. И к ней идет 100 тысяч приложений. И какое из них вы выберете – не важно. Исследование же не посвящено тому, какая CMS приведет вас в ТОП, а тому, какая этому мешает. Вот Joomla не мешает. Это не проблема и не барьер для попадания вашего сайта в ТОП.

Вопрос из зала: - Получается, что самые распространенные CMS – на первом месте. Если предположить, что возрастет количество самописных CMS, можно ли предполагать, что они вытеснят эти?

Юрий Кушнеров: - Основным выводом исследования стал тот факт, что процентное соотношение ТОПа может быть разное, но на данный момент поисковики не обращают на это никакого внимания. Самое главное – чтобы вы повесили туда тот контент, который пользователь мечтает найти на сайте. Это главное правило. А будет у вас самописная CMS, стандартная либо купленная за сумасшедшие деньги – это неважно. Если будет возрастать доля каких-то дорогих, крутых самописных CMS, либо купленных, поисковики, скорее всего, также не будут обращать на это внимание. Сейчас главное не шаблон, а контент.

Вопрос из зала: - Какое количество запросов было выбрано для исследований? Не кажется ли вам, что вот эти все цифры абсолютно четко отражают долю каждой CMS на рынке? То есть, поисковым системам нечего показывать, кроме как реального отображения фактов.

Юрий Кушнеров: - В принципе так оно и есть. 100 ключевых слов для каждого типа запросов – это по поводу первого. Там по группам было разбито: 30% высокочастотных и по уменьшению. В принципе целью исследования и было показать, что поисковикам все равно, что из чего сделано. Самое главное – содержание сайта.




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы