Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Ярослав Новиков об образовании в сфере интернет-маркетинга

Прислано:13.05.2011 в 15:35

Раздел: Интервью

Автор: Оксана Мамчуева


Интернет развивается очень быстро. SEO-отрасль стремительно эволюционирует, видоизменяется, превращаясь в основную составляющую интернет-маркетинга. Если еще три года назад со стороны казалось, что в SEO денег нет, то сегодня все самозабвенно пытаются там их заработать. Оффлайн и онлайн все больше интересуются друг другом, и с этим приходится считаться. Ровно также, как и с проблемой достоверности и актуальности тех или иных профильных знаний, в которых ощущается острая необходимость.

Высокая степень востребованности отраслевых образовательных мероприятий является вполне прогнозируемой ситуацией для быстрорастущего рынка интернет-маркетинга. И эта рыночная потребность насыщается растущим количеством специализированных мероприятий – семинаров, мастер-классов, форумов, конференций, многие из которых носят сугубо прикладной характер, некоторые – маркетинговый и общеотраслевой.

Какие же из них пользуются наибольшей популярностью и у кого? Что думают о тех или иных отраслевых мероприятиях маркетологи, веб-мастера и бизнесмены? Принимают ли участие, как часто, по какому принципу выбирают площадку, и, самое главное, как оценивают практическую полезность приобретаемых знаний и умений?

Об этом, а также о многом другом, касающемся получения и повышения образования в сфере поисковой оптимизации, онлайн-бизнеса и интернет-маркетинга, редакция Searchengines.ru собирается рассказывать на страницах издания в рамках нового проекта «Образование в сфере интернет-маркетинга».

Героем нашей первой публикации является человек, создавший один из первых проектов, направленных на обучение специалистов и пользователей рекламных услуг в интернете, недавно еще руководитель «Академии Интернет Рекламы», а ныне возглавляющий проект «Recomendator» - Ярослав Новиков.

SE: Скажите, Ярослав, связаны ли столь радикальные кадровые перестановки в Академии Интернет Рекламы с приобретением компании SeoDream, учредителя АИР, компанией «Кокос»?
Ярослав Новиков:
Нет. Это волшебное совпадение. Кадровые перестановки, а точнее мой уход, связан с окончанием оговорённого срока работы в проекте. Я проработал ровно 2 года. Классный был опыт, и неплохой проект получился. Теперь буду заниматься уже своим, наверное, тоже два года, а потом продам.

SE: Изменится ли работа Академии Интернет-рекламы, в которой уже сложился практически клуб постоянных слушателей, не станет ли обстановка менее камерной и дружеской?
Ярослав Новиков:
Работа Академии, безусловно, изменится. Новый человек, новый взгляд – это нормально. Насчёт обстановки, сложно однозначно сказать, я думаю, что всё должно идти «в гору». Могу сказать за себя - мне было приятно знакомиться со всеми нашими слушателями, и так сложилось, что со многими я поддерживаю связь до сих пор – они для меня теперь больше чем слушатели АИРа.

SE: Как вы думаете, в каком направлении будет развиваться рынок обучения? И какова на сегодня роль платных и бесплатных мероприятий?
Ярослав Новиков:
То, что происходит сейчас, лично мне не очень нравится. Многим просто надоело заниматься SEO, и они ринулись учить, учить и ещё раз учить народ уму разуму. С одной стороны здорово, но, чуть присмотревшись, складывается ощущение, что тебя учат тому, чем сами уже не занимаются. В этом есть большой подвох. А что касается бесплатных мероприятий, то они, безусловно, нужны, по крайней мере организаторам, но это не обучение. На мой взгляд, рынок будет развиваться хаотично и во все стороны одновременно.

Данный рынок не такой денежный, как может показаться, поэтому в нём и не появляются сильные проекты, компании с наполеоновскими планами и с хорошим объёмом инвестиций. C каждым годом появляется всё больше частных проектов – они и клюют рынок понемногу.

Перспективным, с точки зрения получения навыков и результатов, на мой взгляд, является обучение работе в соц.сетях. У меня есть своё видение того, что может быть интересно рынку, но пока я не готов об этом говорить.

SE: Что думаете про онлайн-семинары по продвижению, подкасты и различные видеоинтервью с известными сеошниками? Вроде тех, которые проводит Seopult?
Ярослав Новиков:
К таким вещам я отношусь положительно, тем более что такого рода информация легко доступна по всей стране, да и нашим соседям пригодится. Очень большое информационное поле создаётся, и посмотреть и послушать всё, наверное, невозможно. Дай бог, чтобы было побольше действительно интересных эфиров и интервью.

SE: Что думаете о продаже видеозаписей семинаров? Не может ли это стать своего рода альтернативой повторяющимся платным мероприятиям?
Ярослав Новиков: Насколько я понимаю, что продавать видео первыми начала именно Академия Интернет Рекламы, поэтому я лично приложил к этому свою руку, приятно.
Диски делать и продавать - занятие приятное, но неблагодарное, т.к. срок активных продаж нового диска крайне короткий (хорошо если это два-три месяца). Почему? Да, потому, что через месяц в торрентах видео будет доступно всем уже бесплатно, и с этим явлением вряд ли как-то можно бороться.

SE:
Каковы ваши планы на будущее, уже не связанное с АИР?
Ярослав Новиков:
Я запускаю свой новый проект (Рекомендатор.рф). Теперь буду мало работать, и проводить много времени со своим сыном и женой. Так, наверное, правильно…

SE:
Кем вы себя больше ощущаете seo-специалистом, интернет-маркетологом или администратором?
Ярослав Новиков: Я всегда любил продажи и с удовольствием ими занимаюсь до сих пор, а остальное просто приходит с опытом. А вообще, мне всегда приятно приносить своей работой пользу всем сторонам, неважно, чем я занимаюсь. Чего и вам желаю.

SE:
Скажите, Ярослав, если отвлечься от образовательной темы, как, на ваш взгляд, изменился рынок интернет-маркетинга? Наверняка нашим читателям будет интересно ваше видение ситуации.
Ярослав Новиков: По-моему этот рынок у нас ещё не менялся – он только появляется. Если попросить любого участника seo-сообщества, да и не только, в общем, из нашей отрасли порекомендовать успешное агентство интернет-маркетинга для своего лучшего друга, что он ответит? Правильно – «да, зачем тебе это надо, давай лучше ко мне!». Я тоже не могу понять, какие компании и на чём специализируются, все предлагают всё, но на выходе…
Чисто в SEO ещё ладно, тут уже более менее ясно, кто работает, а кто кидает. Все друг, друга знают…

SE: Какие направления развития отрасли вам кажутся наиболее перспективными?
Ярослав Новиков:
Директ.мэйл и то, чем я занимаюсь.

SE: Какие тренды этого года вас удивили, впечатлили, а может быть, разочаровали?
Ярослав Новиков: Во-первых, всё больше и больше различных конференций, но хоть бы одна чем-то приятно удивила. На всех конференциях на 90% одни и те же лица, и ладно бы клиенты, так нет же, - все из сообщества (потусить, пообщаться). Становится невыгодно вкладывать в рекламу на конференциях. Жду ОБОРОТ, вся надежда на них.

Во-вторых, конечно же, переход многих seo-компаний на работу по трафику. Сама идея-то неплохая, но реализация на нашем рынке оставляет желать лучшего. Всё это больше похоже на большой обман. «Работать в SEO по позициям стало очень непросто – что же делать? Да ничего, будем делать то же что и делали, только продавать будем трафик. Отличная идея!». Примерно так и происходит. Это печально.
Но у меня есть список компаний, которые действительно хотят помочь бизнесу продавать через интернет и даже успешно, но их ничтожно мало. Ни одной крупной компании в этом списке нет!!!

В-третьих, и самых главных – это появление на рынке обучения Леонида Гроховского. Самый быстрый взлёт за всю историю рынка обучения.

SE: Что бы вы, как профессионал, посоветовали как клиентам, так и компаниям в текущей ситуации?
Ярослав Новиков: Клиентам - держитесь!!!

Несколько советов при подборе подрядчика:
• Обязательно личная встреча.
• Не бояться созвониться с несколькими клиентами оптимизатора (бывшими и настоящими) и узнать, как у них протекала работа. Клиентов нужно выбирать из портфолио самостоятельно.
• Приветствуется наличие успешного опыта работы в вашей тематике.
• Проведите небольшое маркетинговое исследование и узнайте отношение других игроков рынка к оптимизатору, которого хотите выбрать.
Применимо при подборе именно компании-оптимизатора.

Компаниям – работайте честно!!!

Благодарю за внимание – у меня всё. Успешного продвижения вам и вашим проектам.




Новости по теме:

Статьи по теме:

В блогах по теме:

Пресс-релизы по теме:

 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы