Джим Бойкин на Pubcon 2014: Об обновлениях алгоритма Google, ссылках и контент-маркетинге

На юбилейной конференции Pubcon 2014 свой доклад на тему «Обновления алгоритма Google» представил ветеран поисковой оптимизации Джим Бойкин (Jim Boykin).

Джим Бойкин является директором Internet Marketing Ninjas и основателем нескольких онлайн-сообществ, включая WebmasterWorld, Cre8asiteForums, SEOChat, Devshed.com, Threadwatch.org и другие. В своем выступлении он рассказал аудитории об обновлениях алгоритма Google, ссылках и контент-маркетинге.

IMG_3625.JPG

Первая часть выступления SEO-специалиста была посвящена освещению основных изменений алгоритма Google.

Алгоритм «Панда» (Panda)

Список обновлений алгоритма «Панда»:

IMG_3536.JPG

Докладчик отметил, что коммерческую стоимость страницы определяют объем поиска и показатель CPC. А что составляет его ценность для поисковых систем?

«Сайты сейчас разрослись до невообразимых размеров, но сколько страниц имеют обратные ссылки? Ценны ли эти внутренние страницы, задайте себе этот вопрос», - предложил слушателям Джим Бойкин. «Сколько страниц в результате считаются ценными в глазах поисковых систем?»

Алгоритм «Пингвин» (Penguin)

Список обновлений алгоритма «Пингвин»:

IMG_3537.JPG

По словам спикера, с 4 октября 2013 некоторые сайты все еще не могут выйти из-под Пингвина. Уже год оптимизаторы ждут его обещанного апдейта. Согласно информации, полученной от представителей Google, он будет произведен на днях.

Алгоритм Google Payday Loan

Обновления алгоритма для спамных запросов Google Payday Loan, который влияет на конкретные спамные и серые ниши бизнеса, в том числе и краткосрочные займы (payday loan), были произведены:

  • Payday Loan 1.0 – 11 июня 2013;
  • Payday Loan 2.0 – 16 мая 2014;
  • Payday Loan 3.0 – 12 июня 2014.

Алгоритм Page Layout

Этот фильтр направлен на понижение страниц с избытком рекламы в верхней части сайта или, если объявления слишком отвлекают внимание пользователей от основного контента. Апдейты были запущены:

  • первый – 19 января 2012;
  • второй – 9 октября 2012;
  • третий – 6 февраля 2014.

Алгоритм Pigeon

Алгоритм Pigeon 1.0 был запущен 24 июля 2014 года, и знаменовал собой поворот Google к локальному поиску. Его запуск привёл к резкому изменению результатов локальной выдачи и изменил обработку и интерпретацию сигналов местоположения.

Алгоритм «Колибри» (Hummingbird)

«Колибри» был запущен 20 августа 2013 года. После его внедрения Google начал учитывать социальные сигналы при ранжировании интернет-ресурсов.

Сеть знаний Google (Knowledge Graph)

19 июля 2013 года было произведено расширение Сети знаний (Knowledge Graph). После его внедрения количество запросов, которые показывали информацию Сети знаний в выдаче, выросло на более чем 50%,согласно данным Moz.

«Углубленные статьи» (In-Depth Articles)

«Углубленные статьи», новая форма новостных результатов, были запущены 6 августа 2013 года.

Авторство Google (Google Authorship)

28 июня 2014 Google убрал фото авторов контента из результатов выдачи, а через два месяца, 28 агуста 2014 – перестал поддерживать указание авторства в результатах выдачи. 

Атрибут rel=author больше не существует.

Докладчик напомнил, что несмотря на завершение эксперимента Google с функционалом авторства, Author rank продолжает использоваться в качестве ключевого фактора для ранжирования «углубленных статей».

В качестве подтверждения он процитировал главного редактора Search Engine Land Дэнни Салливана (Danny Sullivan): «У Google есть другие способы определить автора статьи, если он захочет это сделать. В частности, он может искать признаки видимого авторства, которые часто появляются в новостях. Они существовали до появления Авторства Google и никуда не пропали».

«Все мы – авторы контента», - продолжил докладчик. Траст автора составляется из пересечения контента автора, цитируемости, упоминаний в соцсетях:

IMG_3549.JPG

HTTPS/SSL

6 августа 2014 года было произведено обновление HTTPS/SSL. После его запуска, использование безопасного протокола HTTPS на сайте стало сигналом ранжирования для Google.

Докладчик обратил внимание слушателей также на то, что существуют фантомные апдейты, безымянные, многонедельные и т.п.

Вторая часть выступления SEO-специалиста была посвящена ссылкам: их значению для поисковой ценности сайта и способам привлечения обратных ссылок на сайт.

«Все, с кем я говорил на конференциях, утверждали, что все их ссылки естественные. Если вы можете хорошо ранжироваться по коммерческой фразе, значит вы, можно сказать, работаете хорошо», - отметил спикер.

Работают ли ссылки? Докладчик считает, что работают, безусловно, как показатель авторитетности сайта.

Здесь он процитировал Мэтта Каттса (Matt Catts), руководителя подразделения по борьбе со спамом Google: «Получается, что возвратные (обратные) ссылки, несмотря на шум и большое количество спама, для многих являются победой, что касается качества поисковых результатов».

Что можно сделать для того, чтобы посылать качественные сигналы поисковым машинам?

Цитаты

Докладчик отметил, что то, что говорят о бренде другие люди – это более надежная информация для поисковых систем, чем собственные данные компании. Таким образом, нужно найти тех, кто будет хорошо о ней отзываться. И это – первоочередное задание.

Джим Бойкин предложил слушателям следующие способы получения реальных цитат:

  • Научные статьи, продвигаемые в академических кругах;
  • Анализ входящих ссылок конкурентов, которые получили взаимный отклик;
  • Комментарии (в недавних постах в блогах; ветках релевантных форумов);
  • Интервью с представителями отрасли;
  • Нанять авторитетного автора, чтобы он писал для интернет-ресурса компании;
  • Создание социальной активности на сайте:

IMG_3594.JPG

  • Инфографика; 
  • Создание вирусного контента; 
  • Виджеты; 
  • Официальные документы и отчеты;
  • Создание руководств; 
  • Блоги для получения ссылок; 
  • Видео; 
  • Раздаточный материал; 
  • Построение сообщества.

Кроме этого, он отметил, что хороший дизайн сайта, грамотный программный код, качественное юзабилити, оптимизация конверсий – всё это заставляет людей хорошо говорить о компании в Сети.

Наибольший шанс быстрого попадания в выдачу имеют лишь крупные бренды (Walmart, Amazone и т.д.). Остальные – могут не только быстро отранжироваться, но и быстро «вылететь»:

Качественные сигналы для поисковых систем

Рассуждая о том, какие факторы важны для попадания сайта в топ-выдачи, докладчик привел следующий перечень:

  • Грамотно подобранные ключевые слова;
  • Умело прописанные заголовки второго уровня;
  • Упоминания в социальных медиа;
  • Взаимодействие пользователей с сайтом (их удовлетворенность юзабилити и мобильной версией ресурса);
  • Наличие отзывов на сайте;
  • Наличие повторных посетителей;
  • Наличие среди создателей контента сайта лидеров мнений;
  • Наличие новостей на сайте;
  • Работа над продвижением контента сайта;
  • Активность на социальных площадках, в онлайн и оффлайн-СМИ: YouTube, подкасты, печатные книги и т.д.
  • Постоянное расширение охвата аудитории, активность в сообществах;
  • Создавать шумиху вокруг бренда/ продукта.

Электронные документы

Также важно создавать электронные документы, которые могут принести компании лайки, шеринги, твиты, плюсы, пины, ссылки, трафик и упоминания о бренде. Все это будет представлять собой отличные сигналы для поисковых машин и принесет интернет-ресурсу более высокие рейтинги.

Виды электронных документов:

  • Файлы в формате PDF;
  • Слайд-шоу и презентации;
  • Инфографика. Для ее создания можно использовать такие инструменты, как: Visual.ly, Easel.ly, Piktochart.com, Kinzaa.com, Infogr.am. Можно также использовать платные сайты, занимающиеся продвижением инфографики. Например: Daily Infographic, InfographicsArchive, infographic.com;
  • Электронные книги;
  • Официальные документы;
  • Руководства и учебные материалы;

IMG_3577.JPG

Социальная активность

  • Опросы. Инструменты для создания опросов: Surveymonkey, Polldaddy, Pollsnack, Easypolls, Questionpro.com;
  • Сессии вопросов и ответов;
  • Форумы/ сообщества;
  • Документы Excel; Word;
  • Картинки;
  • Запись видеоконференций Google;
  • Видео – YouTube обрабатывает 3 млрд поисков в месяц;
  • Транскрипции видео;
  • Подкасты;
  • Посты в блогах;
  • Инструменты (freetools.webmasterworld.com/tools/suggest-tool/);
  • Виджеты (http://mashable.com/2007/09/06/widgets-2/);
  • Приложения;
  • Углубленные статьи. Код разметки in-depth article можно взять на сайте: freetools.webmasterworld.com;
  • Конкурсы, викторины:

IMG_3575.JPG

Блоггинг

«Блоггинг ради блоггинга не поможет компании», - отметил спикер. Он предложил аудитории варианты эффективных идей того, о чем можно писать, или что можно исследовать:

  • Интервью;
  • Видео;
  • Инструкции; мастер-классы;
  • Для детей;
  • Тренинги;
  • Группы; форумы;
  • Академические исследования;
  • Новости;
  • Инструменты;
  • Помощь; советы;
  • Конференции;
  • Новости;
  • Искусство;
  • Истории;
  • Программное обеспечение;
  • Мероприятия и др.

Линкбейтинг

Докладчик рассказал о том, как привлекать обратные ссылки на интернет-ресурс:

  • Создавайте контент, вызывающий повышенный интерес публики: PopURLs.com; RadURLs.com, BuzzFeed.com, Klout.
  • Убедитесь, что контент способен вызвать желание им поделиться;
  • Проводите социальные мероприятия внутри компании, рассылайте письма клиентам, используйте Follower Wonk, Zoom Profiler и т.д.
  • Продвигайте контент, используя платную рекламу в Facebook'е, продвигаемые твиты, Google AdWords;
  • Согласовывайте контент c интересами аудитории: Outbrain, Taboola, Zemanta, Pay for Awesome, Viral Content Buz.

Также спикер рекомендовал следующие инструменты для создания заголовков для статей, способных привлечь входящие ссылки:

Социальные медиа

Джим Бойкин акцентировал внимание на том, что при работе с социальными медиа важно определить стратегию.

Рассказывая о привлечении обратных ссылок на сайт с помощью социальных сетей, спикер привел результаты исследования, проведенного Ipsos. Согласно этим данным, самый популярный и активно распространяемый контент в социальных сетях, это:

  • картинки – 43% всего контента;
  • личные мнения – 26%;
  • обновления статуса «Что я делаю» – 26%;
  • ссылки на статьи – 26%;
  • лайки – 25%;
  • новостные заметки –  22%;
  • ссылки на другие сайты –  21%;
  • перепосты – 21%;
  • обновления статуса «Что я чувствую» – 19%;
  • видеоклипы – 17%;
  • планы по поводу будущих действий, поездок и т.п. – 9%;
  • другие типы контента – 10%.

Важно учитывать, какие эмоции приводят к отклику. Согласно данным докладчика, самые популярные эмоции среди пользователей социальных сетей – таковы:

  • комбинация интереса и страха – 25%;
  • смех – 17%;
  • удовольствие – 15%;
  • радость – 14%;
  • сочувствие – 6%;
  • гнев – 6%;
  • удивление – 2%;
  • печаль – 1%;
  • другие эмоции – 15%.

IMG_3600.JPG

Полезно находить друзей в социальных сетях и сообществах, создавать хорошую сеть контактов и развивать реальные отношения.

Также хороший способ продвижения бренда в социальных медиа – находить влиятельных людей в нише и становиться с ними друзьями. 

Важно находить евангелистов продукта/бренда. Привлекать их к написанию контента в блоге/интернет-ресурсе компании, на страницах продуктов; привлекать их к построению бренда, поощрять упоминания вашего бренда на их страницах в соцсетях и на их собственных сайтах.

Что касается конкретных социальных платформ, Джим Бойкин отметил, что в Facebook хорошо работает платная реклама; в Twitter'e – важно эффективно использовать хэштеги; а с помощью Google+ можно увеличить охват аудитории бренда.

Роб Вудс на Pubcon 2014: Информационные кампании в СМИ как стратегия линкбилдинга

На ежегодной конференции Pubcon 2014 независимый SEO-консультант Роб Вудс (Rob Woods) представил доклад на тему «Линкбилдинг посредством информационных кампаний в СМИ» (Link...

Дуэйн Форрестер на Pubcon 2014: Лучший способ предсказать будущее – изобрести его

С 7 по 9 октября в Лас-Вегасе проходила конференция Pubcon 2014. В этом году мероприятие отметило 15-летие

SEO XXL, или Менеджмент при продвижении больших SEO-проектов

Работа с крупными компаниями – это большой плюс для портфолио, большие деньги в бюджет и, нередко, большие проблемы

SMX 2014: лучшие примеры структурированных данных и их использование

На ежегодной конференции SMX East 2014 состоялась секция «25 лучших примеров структурированных данных» (Smart Examples Of Structured Data You Can Use Now

Pubcon 2014: Как приручить алгоритмы Google и выжить в условиях шифрования запросов

С 7 по 9 октября в Лас-Вегасе проходит конференция Pubcon 2014. В этом году мероприятие отмечает 15-летие

Pubcon 2014: Семантический поиск, Сеть знаний и другие изменения в SERP Google

В рамках юбилейной 15-й конференции Pubcon Las Vegas 2014 состоялась секция «Семантический поиск, Сеть знаний и другие изменения в SERP» (Semantic Web, Knowledge Graph, and...