Разделы статей

Календарь событий


Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11
12
12.05.2016
Конференция: AdTech Russia ( Москва 12.05 - 12.05)
13
13.05.2016
Конференция: VideoDays 2016 ( Москва 13.05 - 14.05)
14 15
16 17 18 19
20
20.05.2016
Конференция: Пятая Вебмастерская Яндекса ( Москва 20.05 - 20.05)
21 22
23 24
25
25.05.2016
Конференция: Российская Неделя Маркетинга ‘2016 ( Москва 25.05 - 28.05)
26 27
28
28.05.2016
Конференция: Mobile Beach Conference 2016 ( Украина 28.05 - 29.05)
29
30
30.05.2016
Конференция: XI Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) 2016 ( Санкт-Петербург 30.05 - 31.05)
31
Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
02.06.2016
Вечерний семинар: Московская презентация Baltic Digital Days 2016 ( Россия 02.06 - 02.06)
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
29
29.06.2016
Конференция: Yet another Conference on Marketing 2016 ( Россия 29.06 - 29.06)
30
 


SEO Блог

Статьи

Поиск

Как из Беларуси отключали ссылки Москве

Прислано:13.03.2014 в 06:00

Раздел: События

Автор: Оксана Мамчуева


С 11 по 14 марта 2014 года в Минске традиционно проходит белорусская конференция по поисковой оптимизации. В этом году формат мероприятия изменился, оно продолжается четыре дня, каждый из которых посвящен определенному направлению интернет-деятельности: вебразработке, SEO, SMM и интернет-маркетингу. Поэтому конференция, ранее известная, как Optimization.by, теперь получила новое название – «Неделя Байнета. Пробуждение».

Участники конференции с особым волнением ждали дня, посвященного поисковой оптимизации, потому что в программе был заявлен доклад Александра Садовского, руководителя поисковых сервисов Яндекса. В свете последних событий, связанных с обещанием запуска бессылочного ранжирования для коммерческих запросов в московском регионе, все справедливо ожидали, что Александр внесет полную ясность в этот вопрос.

День, посвященный SEO, начался с того, что генеральный директор Webcom Group, компании-организатора Недели Байнета, Денис Гурьев вручил Александру Садовскому специальный инструмент, при помощи которого он сможет еще легче играть на нервах сеошников:

Александр заверил, что скрипка будет передана в музей Яндекса, где будет отныне храниться вместе с печально известным бубном. И абсолютно ничего не предвещало, что именно сегодня, в прямом эфире будет отключено ссылочное для половины коммерческих запросов в московском регионе.

Свой доклад Александр Садовский посвятил белорусским пользователям и их взаимоотношениям с поиском. Огромная база запросов, поступающих к Яндексу из Беларуси, позволяет выделить некоторые характерные черты белорусских пользователей интернета и определенную статистику, с этим связанную, которой руководитель поисковых сервисов Яндекса решил поделиться с участниками конференции.

Белорусских пользователей Яндекса уже довольно много, более 9 миллионов, каждый из которых задает в среднем по 6 запросов в день. Статистика показывает, что большинство запросов, 25% - мультимедийные [смотреть], [играть], [скачать] и т.п., довольно много уже коммерческих запросов - 14%, 15% - это запросы про соцсети, ну и 6% - это порно (пересекается с download).

Распределение доли запросов по регионам в Беларуси похоже на все европейские страны, где большая часть из них исходит от центра. Минск – это 40% всех запросов от белорусских пользователей.

В Москве еще недавно ситуация была такая же, но теперь доля запросов от москвичей составляет порядка 20-25%, а доля запросов от остальных регионов примерно одинаковая, что справедливо и для регионов Беларуси. Вывод – если вас нет в Минске, то вы очень много теряете. Если вы работаете на какую-то область, то какая из них – не так важно, они не очень сильно различаются.

Что же касается динамики запросов, то ее прекрасно демонстрирует этот график:

Что интересно, что благосостояние белорусов в последние несколько лет значительно улучшилось, об этом свидетельствует доля коммерческих запросов, которая увеличилась в 2 раза, а количество пользователей, которые приходят в интернет для того, чтобы что-то купить увеличилось в 4 за 2 года.

Давайте посмотрим, какова в общем потоке коммерческих запросов от белорусов доля ВЧ, СЧ и НЧ запросов:

Как видно, большая часть запросов сосредоточена в так называемом длинном хвосте, что подтверждает трудолюбие белорусов, они готовы набирать в поиске запросы типа [реле слаботочные переменного тока 220 в минске].

Если говорить о сайтах и трафике, то есть хорошая новость и новость плохая. Плохая новость заключается в том, что если вы не попали на первую страницу, вас мало кто видит. Потому что большая часть переходов (90%) обеспечивается первой страницей. Со второй странице совершается 5% переходов и с третьей – лишь 2%. Для поиска это означает только одно, что большая часть пользователей привыкла к тому, что если что и есть хорошего в интернете, то оно все сосредоточено на первой странице поиска.

Но есть и хорошая новость. Если оценить в коммерческой выдаче, насколько хорошо тот или иной сайт решает задачи пользователя, то окажется, что сайт, занимающий первую позицию в выдаче, в 2 – 2,5 раза лучше по качеству, чем сайты, показывающиеся на 5-6 позиции. То, как сайт решает задачи пользователя, очень сильно влияет на его позиции в выдаче. Это значит, что в ТОП-10 сейчас есть очень много резервов для улучшения, ведь реально только первых 2-3 сайта заметно лучше остальных по качеству.

Если рассмотреть и оценить долю регионов в интенет-продажах, то можно увидеть, что здесь роль центра еще выше: 57% продаж совершается через Минск и Минскую область:

Популярность тематик в коммерческих запросах, и это справедливо для всех стран, такова:

Электроника, бытовая техника – 18%
Автомобили, запчасти – 16%
Одежда, обувь – 11%
Промышленное оборудование, станки – 11%
Ремонт квартир, материалы – 10%
Фотосессии, салоны красоты – 8%
Мебель – 8%
Недвижимость – 8%
Туры, отдых, билеты – 6%
Товары для детей, игры – 3%
Другие тематики – 1%

(Здесь Александр Садовский посоветовал запомнить тематики, явно намекая на что-то важное)

Следующий слайд демонстрирует, чем отличаются Беларусь и Россия:

В Беларуси любят телевизоры фотоаппараты и книги, а в России почему-то больше всего любят шины. Но с годами разница нивелируется, и те тренды, которые появились с 2012 по 2013 год, они делают спрос более похожим. Это значит, что белорусский рынок по своей структуре похож на российский, и постепенно спрос в Беларуси станет таким же, как и в России.

Средний чек тоже похож:

А теперь небольшая загадка, связанная с популярностью моделей мобильных телефонов. В какой стране все топовые модели мобильных телефонов – разные, а в какой популярны одни только изделия Джобса?

Правильный ответ: страна №1 – Украина, страна №2 – Беларусь, страна №3 – Казахстан, страна №4 – Россия, где при всем богатстве выбора другой альтернативы нет:)

Вот так жизнь, которая происходит в офлайне, отражается в интернете. Также она отражается и в разных других запросах пользователей, например, в автомобильной тематике – в спросе на покупку авто и ремонт, в школьных запросах, когда на каникулах учебные запросы практически исчезают, и их заменяют порно-запросы, а также в росте доли запросов про отдых среди белорусских пользователей.

Поговорим про SEO

Александр пригласил на сцену Дениса Гурьева, ведущего конференции, и попросил его кликнуть на ссылку на секретном слайде:

Денис кликнул, и тогда по ссылке открылся пульт управления ранжированием Яндекса. На сцену поднялся и Кирилл Николаев (Яндекс), зал замер, понимая, что наблюдает исторический момент:

Наконец все увидели на экране ту самую кнопку, запускающую ранжирование без ссылок, на которую и нажал Денис Гурьев:

Система, как положено, попросила подтвердить свое намерение:

И еще раз:

И далее началась перезагрузка системы:

Перезагрузка привела вот к чему:

Александр Садовский: «Все, раскатка пошла. Россия до сих пор могла что-то отключать Беларуси, впервые Беларусь отключила ссылки Москве!».

Отмена ссылочного, в первую очередь, коснется:

Теперь каждый может посмотреть, какое у него ранжирование и наблюдать за изменениями.

Вот так вот все и было. Удачи нам всем в новую эру бессылочного ранжирования.

Александр Садовский, Денис Гурьев, ЯндексWebcom Media




 

РЕКЛАМА

Новости

Пресс-релизы

Модные женские туфли у нас на сайте.