Как из Беларуси отключали ссылки Москве

С 11 по 14 марта 2014 года в Минске традиционно проходит белорусская конференция по поисковой оптимизации. В этом году формат мероприятия изменился, оно продолжается четыре дня, каждый из которых посвящен определенному направлению интернет-деятельности: вебразработке, SEO, SMM и интернет-маркетингу. Поэтому конференция, ранее известная, как Optimization.by, теперь получила новое название – «Неделя Байнета. Пробуждение».

Участники конференции с особым волнением ждали дня, посвященного поисковой оптимизации, потому что в программе был заявлен доклад Александра Садовского, руководителя поисковых сервисов Яндекса. В свете последних событий, связанных с обещанием запуска бессылочного ранжирования для коммерческих запросов в московском регионе, все справедливо ожидали, что Александр внесет полную ясность в этот вопрос.

День, посвященный SEO, начался с того, что генеральный директор Webcom Group, компании-организатора Недели Байнета, Денис Гурьев вручил Александру Садовскому специальный инструмент, при помощи которого он сможет еще легче играть на нервах сеошников:

Александр заверил, что скрипка будет передана в музей Яндекса, где будет отныне храниться вместе с печально известным бубном. И абсолютно ничего не предвещало, что именно сегодня, в прямом эфире будет отключено ссылочное для половины коммерческих запросов в московском регионе.

Свой доклад Александр Садовский посвятил белорусским пользователям и их взаимоотношениям с поиском. Огромная база запросов, поступающих к Яндексу из Беларуси, позволяет выделить некоторые характерные черты белорусских пользователей интернета и определенную статистику, с этим связанную, которой руководитель поисковых сервисов Яндекса решил поделиться с участниками конференции.

Белорусских пользователей Яндекса уже довольно много, более 9 миллионов, каждый из которых задает в среднем по 6 запросов в день. Статистика показывает, что большинство запросов, 25% - мультимедийные [смотреть], [играть], [скачать] и т.п., довольно много уже коммерческих запросов - 14%, 15% - это запросы про соцсети, ну и 6% - это порно (пересекается с download).

Распределение доли запросов по регионам в Беларуси похоже на все европейские страны, где большая часть из них исходит от центра. Минск – это 40% всех запросов от белорусских пользователей.

В Москве еще недавно ситуация была такая же, но теперь доля запросов от москвичей составляет порядка 20-25%, а доля запросов от остальных регионов примерно одинаковая, что справедливо и для регионов Беларуси. Вывод – если вас нет в Минске, то вы очень много теряете. Если вы работаете на какую-то область, то какая из них – не так важно, они не очень сильно различаются.

Что же касается динамики запросов, то ее прекрасно демонстрирует этот график:

Что интересно, что благосостояние белорусов в последние несколько лет значительно улучшилось, об этом свидетельствует доля коммерческих запросов, которая увеличилась в 2 раза, а количество пользователей, которые приходят в интернет для того, чтобы что-то купить увеличилось в 4 за 2 года.

Давайте посмотрим, какова в общем потоке коммерческих запросов от белорусов доля ВЧ, СЧ и НЧ запросов:

Как видно, большая часть запросов сосредоточена в так называемом длинном хвосте, что подтверждает трудолюбие белорусов, они готовы набирать в поиске запросы типа [реле слаботочные переменного тока 220 в минске].

Если говорить о сайтах и трафике, то есть хорошая новость и новость плохая. Плохая новость заключается в том, что если вы не попали на первую страницу, вас мало кто видит. Потому что большая часть переходов (90%) обеспечивается первой страницей. Со второй странице совершается 5% переходов и с третьей – лишь 2%. Для поиска это означает только одно, что большая часть пользователей привыкла к тому, что если что и есть хорошего в интернете, то оно все сосредоточено на первой странице поиска.

Но есть и хорошая новость. Если оценить в коммерческой выдаче, насколько хорошо тот или иной сайт решает задачи пользователя, то окажется, что сайт, занимающий первую позицию в выдаче, в 2 – 2,5 раза лучше по качеству, чем сайты, показывающиеся на 5-6 позиции. То, как сайт решает задачи пользователя, очень сильно влияет на его позиции в выдаче. Это значит, что в ТОП-10 сейчас есть очень много резервов для улучшения, ведь реально только первых 2-3 сайта заметно лучше остальных по качеству.

Если рассмотреть и оценить долю регионов в интенет-продажах, то можно увидеть, что здесь роль центра еще выше: 57% продаж совершается через Минск и Минскую область:

Популярность тематик в коммерческих запросах, и это справедливо для всех стран, такова:

Электроника, бытовая техника – 18%

Автомобили, запчасти – 16%

Одежда, обувь – 11%

Промышленное оборудование, станки – 11%

Ремонт квартир, материалы – 10%

Фотосессии, салоны красоты – 8%

Мебель – 8%

Недвижимость – 8%

Туры, отдых, билеты – 6%

Товары для детей, игры – 3%

Другие тематики – 1%

(Здесь Александр Садовский посоветовал запомнить тематики, явно намекая на что-то важное)

Следующий слайд демонстрирует, чем отличаются Беларусь и Россия:

В Беларуси любят телевизоры фотоаппараты и книги, а в России почему-то больше всего любят шины. Но с годами разница нивелируется, и те тренды, которые появились с 2012 по 2013 год, они делают спрос более похожим. Это значит, что белорусский рынок по своей структуре похож на российский, и постепенно спрос в Беларуси станет таким же, как и в России.

Средний чек тоже похож:

А теперь небольшая загадка, связанная с популярностью моделей мобильных телефонов. В какой стране все топовые модели мобильных телефонов – разные, а в какой популярны одни только изделия Джобса?

Правильный ответ: страна №1 – Украина, страна №2 – Беларусь, страна №3 – Казахстан, страна №4 – Россия, где при всем богатстве выбора другой альтернативы нет:)

Вот так жизнь, которая происходит в офлайне, отражается в интернете. Также она отражается и в разных других запросах пользователей, например, в автомобильной тематике – в спросе на покупку авто и ремонт, в школьных запросах, когда на каникулах учебные запросы практически исчезают, и их заменяют порно-запросы, а также в росте доли запросов про отдых среди белорусских пользователей.

Поговорим про SEO

Александр пригласил на сцену Дениса Гурьева, ведущего конференции, и попросил его кликнуть на ссылку на секретном слайде:

Денис кликнул, и тогда по ссылке открылся пульт управления ранжированием Яндекса. На сцену поднялся и Кирилл Николаев (Яндекс), зал замер, понимая, что наблюдает исторический момент:

Наконец все увидели на экране ту самую кнопку, запускающую ранжирование без ссылок, на которую и нажал Денис Гурьев:

Система, как положено, попросила подтвердить свое намерение:

И еще раз:

И далее началась перезагрузка системы:

Перезагрузка привела вот к чему:

Александр Садовский: «Все, раскатка пошла. Россия до сих пор могла что-то отключать Беларуси, впервые Беларусь отключила ссылки Москве!».

Отмена ссылочного, в первую очередь, коснется:

Теперь каждый может посмотреть, какое у него ранжирование и наблюдать за изменениями.

Вот так вот все и было. Удачи нам всем в новую эру бессылочного ранжирования.

Эффективный сайт. Чем могут помочь инструменты для разработчиков

Что такое эффективный сайт, и какие инструменты нужно использовать, чтобы сделать сайт эффективным

Благородные методы воздействия на поведенческие факторы

Доклад, представленный Александром Митником (CyberMarketing) на Неделе Байнета, проходившей в Минске с 11 по 14 марта 2014 года, был посвящен «легальным» методам воздействия на...

С чем роботам приходится иметь дело в Яндексе

Доклад, представленный Кириллом Николаевым (Яндекс) 12 марта 2014 года в Минске, в рамках конференции Неделя Байнета, назывался «Ты, робот» и был напрямую посвящен тем, кого...

Михаил Сливинский о том, что ждет оптимизаторов в ближайшем будущем

Доклад Михаила Сливинского (Wikimart) на открывшейся 11 марта 2014 года в Минске Неделе Байнета, превратился в дискуссию о будущем SEO и о работе сеошников, какой она будет...

Оптимизация сегодня: роль сущностей и взаимосвязей

Источник: www.greenlaneseo.com Теория о том, что Google начнёт ранжировать результаты выдачи, частично основываясь на собственном внутреннем понимании объекта поиска, впервые...

7 способов, которыми Google Glass изменит поиск, и как это должно повлиять на вашу маркетинговую стратегию

Директор отдела инноваций в области SEO компании Catalyst Дэниел Кристо (Daniel Cristo) об изменениях в технологиях поиска, которые произойдут в связи с выпуском и...