Как полностью уничтожить (или спасти) ваш сайт с помощью переадресаций

Автор: Сайрус Шепард — независимый SEO-консультант, с 2011 работает в компании SEOmoz. Основные направления его деятельности — создание качественного контента и способов его оценки.

Вы когда-нибудь переадресовывали страницу в надежде улучшить ее позиции в поисковых системах, но при этом ничего не происходило? Или, что еще хуже, трафик на деле даже снижался?

Когда все сделано правильно, 301 редиректы способны удивительным образом привести в порядок запутанную архитектуру, решить проблемы устаревшего контента и улучшить взаимодействие с пользователями – и все это при сохранении ссылочной ценности и позиций в выдаче.

Если же допустить ошибку, последствия могут быть катастрофическими.

В прошом году из-за того, что Google сурово обрушился на некачественные ссылки, потенциальный ущерб от ошибок при переадресации существенно возрос. Также есть свидетельства того, что Google стал несколько иначе обращаться с нерелевантными переадресациями, что делает качественные редиректы куда более важными, чем когда-либо.

Иллюстрация к статье Пита Майерса «An SEO's Guide to HTTP Status Codes»

Семантическая релевантность: анатомия «идеальной» переадресации

Хороший 301 редирект работает как простая «смена адреса» вашего контента. В идеале это означает, что все, что касается страницы (кроме URL), остается прежним, включая контент, тэг заголовка, изображения и разметку.

Если все сделано должным образом, то, как мы знаем из тестирований и отчетов Google, 301 редирект передает около 85% от первоначальной ссылочной ценности.

Новой странице не обязательно идеально соответствовать оригиналу для того, чтобы передавать ссылочную ценность, но проблемы возникают тогда, когда web-мастера используют 301 редирект для переадресации посетителей на страницы, нерелевантные по смыслу относительно старых. Чем дальше вы отходите от семантически связанного контента, тем меньше вероятность того, что ваш редирект передаст максимум ссылочной ценности.

Например, если у Вас есть страница о «лабрадоре», то переадресация на страницу о «собаках» имеет смысл, а вот переадресация на страницу о «тако» (традиционное блюдо мексиканской кухни — прим. переводчика) — нет.

Объяснение такого обесценения кроется в том, каким образом поисковые системы работают с контентом, который значительно изменяется в течение некоторого времени.

Знаменитый патент Google «Поиск информации на основании архивных данных» объясняет, как могут быть проигнорированы более старые ссылки, если сильно меняется текст страницы или текст (название) ссылки, указывающей на URL:

...страницы сайта могут выдаваться в поиске по запросам, которые более не соответствуют его тематике. Это нежелательный результат. Одним из способов решения этой проблемы является определение даты, когда домен сменил фокусировку. Это можно сделать, определив дату, когда существенно изменился текст документа или текст ссылки. Все ссылки и/или тексты ссылок, предшествующие этой дате, следует игнорировать.

Если то же самое применить к 301 редиректам, становится понятно, почему при переадресации нерелевантные страницы не улучшают позиции в выдаче.

301 редирект всех страниц на домашнюю

Опытные оптимизаторы давно знают, что переадресация большого количества страниц на домашнюю страницу - не самая лучшая идея, даже при использовании 301. Однако, судя по последним заявлениям представителей Google, компания может пойти еще дальше и расценивать многочисленные редиректы на домашнюю страницу сайта как ошибки 404, либо мягкие ошибки 404 (отсутствующая страница, отдающая код 200 OK — прим. переводчика) в лучшем случае.

Это означает, что вместо передачи ссылочной ценности через 301 редирект, Google может просто удалить старые URL из своих индексов, не передав в итоге ни одной ссылки.

Поскольку пока трудно точно понять, каким образом поисковые системы обрабатывают массовые редиректы на домашнюю страницу, справедливо отметить, что каждый раз, когда вы устанавливаете 301 редирект для множества различных страниц на один и тот же адрес с сомнительной релевантностью, не стоит ожидать, что подобные переадресации существенно повысят отдачу от ваших усилий по поисковой оптимизации.

Более удачная альтернатива: при необходимости, переадресовывайте релевантные страницы на более тесно связанные по смыслу документы. К примеру, страницы категорий — это более удачный выбор, чем общая домашняя страница.

Если страница более нерелевантна, у нее маленький трафик, а более подходящей страницы не существует, то часто лучше всего присвоить ей код состояния 404 или 410.

Опасность: 301 редиректы и некачественные внешние ссылки

До внедрения алгоритма Penguin среди оптимизаторов было распространено мнение, что некачественные ссылки с других сайтов не могут причинить вреда, и переадресация целых доменов с «плохими» ссылками вряд ли будет иметь негативный эффект.

Но затем Google нанес сокрушительный удар по некачественным ссылкам.

Если последняя версия Penguin и разработки последнего года и научили нас чему-то, то именно тому, что:

Когда вы переадресуете домен, все некачественные ссылки переадресуются вместе с ним.

Web-мастера часто добавляют несколько старых доменов на один общий сайт, не понимая, что «плохие» ссылки на них несут с собой вред, который ослабляет все усилия. Если на сайт наложены санкции со стороны поисковых систем (либо возникли другие проблемы, вызванные наличием некачественных внешних ссылок), часто эффективнее всего просто прекратить переадресацию, чем пытаться вычистить отдельные случаи.

Отдельные URL с некачественными ссылками

Та же концепция работает и на уровне индивидуальных URL. Если Вы переадресовываете одну-единственную страницу, на которую есть сомнительные ссылки с других ресурсов, они в итоге будут указывать на ее новый адрес. В этом случае лучше просто присвоить странице код состояния 404 или 410, чтобы эти ссылки пропали из индекса.

Бесконечные циклы и длинные цепочки

При проведении SEO-аудита на сайте вы, скорее всего, обнаружите любые потенциально опасные циклические переадресации или ошибки при индексации поисковыми роботами, вызванные чересчур сложными правилами переадресаций.

Хотя считается, что робот Google способен проходить через многочисленные редиректы, с каждого шагом, тем не менее, повышается вероятность уменьшить ссылочную ценность, ослабить релевантность ссылочного текста, а также вероятность ошибок индексирования и сканирования.

Один или два шага – это обычно максимум, что можно использовать с точки зрения качественной индексации.

Новые изменения для 302

Специалисты по поисковой оптимизации обычно терпеть не могут 302 редиректы, но судя по последним данным, теперь, возможно, изменится механизм их обработки поисковыми системами – по крайней мере, частично.

Google понимает, что web-мастера допускают ошибки, и последние исследования Джеффа Кеньона показали, что 302 редиректы способны передавать ссылочную ценность. Идея в том, что 302 редиректы (изначально предназначенные быть временными) так часто внедряются неправильно, что Google рассматривает их как «мягкие» 301.

Дуэйн Форрестер из Bing недавно написал об этом в своем Твиттере: «Если мы натыкаемся на 302 много раз, то полагаем, что вы имеете в виду 301 и передаем ссылочную ценность».

Таким образом, поисковые системы не только ограничивают нас, когда мы пытаемся стать слишком умными, но также помогают нам не навредить самим себе.

Источник: Moz

Перевод Михаила Гунина

Удовлетворение потребностей пользователя как самый главный фактор ранжирования

Оригинал статьи доступен здесь

SEO 2013: Оценка эффективности поискового продвижения

28 мая 2013 года прошла благотворительная конференция SEO 2013 о различных проблемах SEO и интернет-маркетинга в целом

Чистый спам: виды санкций Google и что делать, чтобы их отменили

Aвтор: Кристин Шачингер (Kristine Schachinger) — владелец компании SitesWithoutWalls...

SEO 2013: Аналитика и автоматизация

28 мая 2013 года прошла благотворительная конференция SEO 2013 о различных проблемах SEO и интернет-маркетинга в целом

Google веб-мастерам о сайтах электронной торговли

13 июня 2013 года прошла видеовстреча с веб-мастерами на тему «Сайты электронной торговли»

Подробности о будущем поиска: От существительных к глаголам

Читать первую часть статьи Найти видео о кошках в YouTube очень просто: войдите в YouTube и введите в строке поиска «кошки»